Слайд 1Горловская общеобразовательная школа I-III ст.№22
Методичиские материалы использования ИКТ в работе учителя
биологии
Материал подготовлен учителем: Сосян Л.А
Виды
Мультимедийных презентаций
и их использование на уроках биологии
1)При объяснении нового материала
-фиксация внимания на отдельных объектах внешнего и внутреннего строения
2)Показ нужной информации в наглядном виде (отдельные
рисунки, фото-располагаются в нужном порядке)
3)При проведении лабораторных или практических работ
4)Показ презентаций ,как результат работы над определенным проектом
5)Защита исследовательского проекта
6)Отчет о творческом задании
7)Корректировка и тестирование знаний
8)Дистанционная форма обучения
Приемы работы
1)Проверка домашнего задания
2)Проверка домашнего задания для всего класса
(рисунки из рабочей тетради)
3)Тестовый опрос
4)Заполнение пропусков тексте
5)Задание «Закончи предложение», «Биологический ребус»
6)Выписка…признаков характерных для изучаемого объекта
7)Индивидуальный опрос
(самоконтроль, в паре взаимоконтроль)
8)Поэтапное выполнение лабораторной работы
(заполнение таблицы в тетради)
9)Составление схем при изучении нового материала
10)Создание опорного конспекта при изучении нового материала
11)Отчет об экскурсии
12)Выступление творческой группы в связи с мероприятием , предметной неделей и др.
13)Виртуальная экскурсия
14)Сопровождение внеклассного мероприятия
Слайд 4 Возможности презентации
1.Демонстрация фильмов , видеоуроков, анимации
2.Выделение главного,
нужного , постановка акцента
3.Гиперссылки
4.Установление последовательности, наличие логики и связи между частями информации
5.Интерактивность
(использование групповых, коллективных, командных форм работы)
6.Моделирование учебного материала
7.Движение объектов
Слайд 5ИКТ в сочетании с методами проектов
Этапы работы:
1.Подготовка
2.Планирование
3.Исследование
4.Результаты исследования(выводы)
5. Отчет и представление
6. Оценка результатов
Все этапы сочетаются и ИКТ проходит через них «красной нитью»
Слайд 6Использование электронных учебников
Это новое слово
в методической науке и практике обучения
Возможности использования электронных версий мультимедиа учебников:
-Текст сопровождается большим количеством слайдов
-Практикум активизирует познавательную деятельность
-Игровые моменты пробуждают интерес к предмету
-Работа с активными элементами на экране развивают логическое мышление
Слайд 7
Использование ИКТ на конкретном уроке
Может быть использовано
как:
1)Способ создания проблемной ситуации;
2)Способ объяснения нового материала ;
3)Одна из форм закрепления изученного материала ;
4)Форма проверки Д/з
5)Способ закрепления во время урока
Предполагается совмещение видео, аудио, текстового материала ,глубокое погружение в содержание; творческое осмысление ,повышение мотивации обучения, стимулирование интереса к материалу
Слайд 8Преимущество использования ИКТ для учителя
-объяснение нового материала из центра класса;
-импровизация и
гибкость в изложении;
-расширение новых творческих возможностей
как самого учителя, так и учеников;
-дает возможности поиска новых подходов в обучении;
-стимулирует профессиональный рост ;
-разнообразит «социальные роли» педагога;
-расширяет возможности коммуникабельных компетенций, совершенствует их;
-делает обучение современным, актуальным;
-повышает рейтинг педагога, меняя его имидж;
-расширяет возможности педагогического менеджмента
Слайд 9Значение использования ИКТ для учащихся
-уроки становятся интересными, увлекательными
-развивается учебная мотивация
-расширяются возможности для развития личностных и социальных навыков
-усвоение более эффективное и качественное за счет подключения разных сенсорных систем
-идет динамичная подача материала, которая ярко запечатляется и включается в долговременную память
-разнообразятся типы уроков, стили обучения, методы воздействия
-используются различные ресурсы, что делает уроки разными не похожими друг на друга
- формируются не только системные, прочные знания, но и приобретаются жизненно-важные компетенции ,так необходимые в жизни
Слайд 10-всегда есть выбор «социальной роли» и формирование «личной учебной траектории» в
соответствии с реальными учебными возможностями каждого ученика
-приобретается неоценимый жизненный опыт, учения, навыки
-появляется желания к творчеству, изменению учебной ситуации
-приобретается уверенность к себе, вера в свои силы в свои способности
Слайд 11Итог. Для чего же необходимо использование ИКТ
1.Экономия время на уроке
2.Помогает
разносторонне изложить тему, проникнуть в её глубину
3.Способствует мотивации обучения
4 Носит интегрированный подход и способствует образованию метапредметных связей
5. Формируется разные виды компетенций
6.Формирует различные виды и формы самообразовательной работы
7. Развивает инициативу , творчество, личностные качества