Презентация, доклад Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения более высокого качества образования

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, Мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи

Слайд 1Ресурсы современного урока биологии и их эффективное использование для достижения более

высокого качества образования
Ресурсы современного урока биологии и их эффективное использование для достижения более высокого качества образования

Слайд 2
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, Мы

украдём у детей завтра»

Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, Мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи

Слайд 3Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных

достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса

Слайд 4Оценка качества образования – процесс в результате которого определяется степень соответствия

измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Оценка качества образования – процесс в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения

Слайд 5Объекты мониторинга

Объекты мониторинга

Слайд 6 Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество

обучения – это, прежде всего, качество урока. Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве. Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения. Содержательная модель информационно-методических ресурсов обеспечения включает подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции, печатных, демонстрационных, экранно-звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов.
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего,

Слайд 7-сотрудничество на пути к общим целям, организованный при поддержки новых технологий; -урок

, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал. -урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания, использование информационно-коммуникативных технологий.

Современный урок – это…

-сотрудничество на пути к общим целям, организованный при поддержки новых технологий; -урок , на котором учитель видит

Слайд 8Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с

помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Слайд 9 Временные ресурсы Информационные ресурсы Технологические ресурсы Мотивационные ресурсы Инновационные ресурсы Воспитательные

ресурсы Здоровьесберегающие ресурсы Ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя Материально-технические ресурсы

Ресурсы урока

Временные ресурсы Информационные ресурсы  Технологические ресурсы  Мотивационные ресурсы Инновационные ресурсы Воспитательные ресурсы

Слайд 12Проблемы -большая загруженность учителей в среднем звене; - большое количество классов на одного

учителя; -сложность реализации индивидуального подхода с учётом типа восприятия.
Проблемы -большая загруженность учителей в среднем звене; - большое количество классов на одного учителя; -сложность реализации индивидуального

Слайд 13-особенности контингента учащихся Всего учащихся 955 II ступень - 425 III ступень - 66

-особенности контингента учащихся  Всего учащихся 955 II ступень - 425 III ступень - 66

Слайд 14
Учащихся с неродным русским языком II ступень – 87 -21% III ступень

– 6 – 9% Особая категория – учащиеся из семей с религиозным укладом.
Учащихся с неродным русским языком  II ступень – 87 -21% III ступень –

Слайд 15 -развитие представления о целостной картине мира происходит разрознено. Отображение реальности естественными

науками не сливается в единый образ с теми знаниями, которые дают общественные и гуманитарные науки.
-развитие представления о целостной картине мира происходит разрознено. Отображение реальности

Слайд 16-Обилие терминов и понятий. Не возможно рассуждать о достижениях биологии как

науки, не прибегая к устоявшейся и общепринятой в научном мире терминологии. Успех овладения базовыми понятиями на начальных этапах напрямую связан с успешностью формирования представления о современной картине органического мира и взаимодействии всех компонентов экосистемы.
-Обилие терминов и понятий.  Не возможно рассуждать о достижениях биологии как науки, не прибегая к устоявшейся

Слайд 17-Обеспечение практической направленности учебной деятельности. При возрастающем уровне материально-технического обеспечения в

нашем ОУ эффективно использовать лабораторное оборудование не всегда получается. Специфика контингента учащихся, их индивидуально-физиологические и интеллектуальные особенности часто вызывают опасения при проведении лабораторных и практических работ на уроках.
-Обеспечение практической направленности учебной деятельности.  При возрастающем уровне материально-технического обеспечения в нашем ОУ эффективно использовать лабораторное

Слайд 18Межпредметное взаимодействие – как способ обеспечения качества образования позволяет решить проблемы

обучения учащихся с неродным языком, учащихся из семей с религиозным укладом жизни и просто учащихся с отклоняющимся поведением
Межпредметное взаимодействие – как способ обеспечения качества образования позволяет решить проблемы обучения учащихся с неродным языком, учащихся

Слайд 19Виды межпредметных связей
Фактические
 Клетка

 Экосистемы
Понятийные
 Биология как наука
Методы научного познания

Клетка
Организм
Вид
Экосистемы

Теоретические

 Клетка

Организм

Вид

Экосистемы

Философские

 Клетка

Организм

Вид

Экосистемы


Содержательно-информационные межпредметные связи

Виды межпредметных связейФактические Клетка ЭкосистемыПонятийные Биология как наука Методы научного познания Клетка Организм Вид ЭкосистемыТеоретические Клетка Организм

Слайд 20Взаимодействие естественных дисциплин
Неорганическая
химия
Общая
биология
Органическая
химия
Неорганическая
химия
Неорганическая
химия
Общая
биология
Общие
закономерности
Биология
человек
Биология
Многообразие
живых организмов
Физика
Физика
Физическая
география
Физическая
география
Физическая
география
Природо-
ведение

Взаимодействие естественных дисциплинНеорганическаяхимияОбщаябиологияОрганическаяхимияНеорганическаяхимияНеорганическаяхимияОбщаябиологияОбщиезакономерностиБиологиячеловекБиологияМногообразиеживых организмовФизикаФизикаФизическаягеографияФизическаягеографияФизическаягеографияПриродо-ведение

Слайд 21Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть