Презентация, доклад проекта Насколько растения приспособлены к выживанию?

Содержание

Аннотация. Проект предназначен для более полного усвоения учащимися материала по приспособленности растений к условиям существования. Эта работа учит ребят вести исследовательскую деятельность: собирать информацию, анализировать и обрабатывать её, используя различные формы оформления. В проекте представлено большое

Слайд 1Насколько растения приспособлены к выживанию?
Автор:
Крылова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ Курьяновской

ООШ
Насколько растения приспособлены к выживанию?Автор:Крылова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ Курьяновской ООШ

Слайд 2Аннотация.
Проект предназначен для более полного усвоения учащимися материала по приспособленности

растений к условиям существования. Эта работа учит ребят вести исследовательскую деятельность: собирать информацию, анализировать и обрабатывать её, используя различные формы оформления. В проекте представлено большое количество данных, имеются работы учащихся, методические материалы, дидактические материалы, критерии оценок, используемые ресурсы.
Аннотация. Проект предназначен для более полного усвоения учащимися материала по приспособленности растений к условиям существования. Эта работа

Слайд 3Используемые методы.
Статистический.
Аналитический.
Сравнительный.
Наблюдение.
Эксперимент.

Используемые методы.Статистический.Аналитический.Сравнительный.Наблюдение.Эксперимент.

Слайд 4Основной вопрос : «Насколько растения приспособлены к выживанию?»
Проблемные вопросы:
Почему так трудно

бороться с сорняками?
Приспособления растений к опылению.
Основной вопрос : «Насколько растения приспособлены к выживанию?»Проблемные вопросы:Почему так трудно бороться с сорняками?Приспособления растений к опылению.

Слайд 5Дидактические цели.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления.
Формирование навыков

работы в команде.
Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, данными наблюдений, экспериментов.
Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Методические цели.
Изучить приспособленность растений к выживанию.
Изучить особенности местных растений , позволяющие им успешно существовать в наших условиях.
Учить работать с литературой.
Учить оформлять материал различными способами.
Учить работать с материалами, используя новые технологии.
Учить постановке экспериментов, проведению наблюдений в природе.
Учить обобщать материал и делать выводы из своих наблюдений .






Дидактические цели.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления.Формирование навыков работы в команде.Приобретение навыков самостоятельной работы

Слайд 6Этапы работы.
Выбор темы исследования школьников. 1 урок 15 минут.
Формирование групп для

проведения исследований. 1 урок 15 минут.
Обсуждение плана работы групп. 1 урок 15 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 урок и внеурочное время.
Подготовка школьниками презентаций о проделанной работе – 4-5 уроки.
Защита полученных результатов и выводы.- 6 урок.


Этапы работы.Выбор темы исследования школьников. 1 урок 15 минут.Формирование групп для проведения исследований. 1 урок 15 минут.Обсуждение

Слайд 7Приспособленность растений.
Приспособленность (адаптация) – это комплекс особенностей внешнего и внутреннего строения,

процессов жизнедеятельности, умения выживать в сообществе.
Растения существуют на земле миллионы лет и мир их много раз менялся, приспосабливаясь к новым условиям жизни.
Растения обладают целым комплексом приспособлений, делающим их необычайно гибкими к действию условий окружающей среды. К приспособленности растений относят: адаптации к изменениям температур, освещения, влажности, длине дня, сезонам года, изменениям рельефа и климата; способность опыляться самостоятельно и с помощью других организмов, распространять свои семена различными способами, огромные способности к вегетативному размножению, к выживанию при интенсивном воздействии человека и животных и т. Д. Все это позволяет им в буквальном и переносном смысле «прорастать сквозь асфальт», оставаясь самыми многочисленными организмами на планете, формирующими основную биомассу любого сообщества, определяющими тип этих сообществ и характер жизни в них, а так же и видовой состав животных, являясь первоначальным звеном любой цепи выедания, источником кислорода, поглотителем углекислого газа и участниками мирового круговорота веществ.
Приспособленность растений. Приспособленность (адаптация) – это комплекс особенностей внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, умения выживать в

Слайд 8Приспособления корней и корневых систем.


Приспособления корней и корневых систем.

Слайд 9Способность к вегетативному размножению
Черенки – смородины разных видов.
Отводки –крыжовник.
Усы – лапчатка

ползучая.
Корневые отпрыски – малина.
Корневища – пырей.
Луковицы – лук, чеснок, лилии.
Клубни – картофель.
Листья – глоксиния.
Прививка – яблони.
Способность к вегетативному размножениюЧеренки – смородины разных видов.Отводки –крыжовник.Усы – лапчатка ползучая.Корневые отпрыски – малина.Корневища – пырей.Луковицы

Слайд 10Способность к фотопериодизму.
Способность к фотопериодизму – одна из главнейших адаптационных реакций

растений. В разных широтах одни и те же растения в разное время всходят, растут, цветут и плодоносят, что позволяет им гибко приспосабливаться к разным условиям жизни.
Способность к фотопериодизму.Способность к фотопериодизму – одна из главнейших адаптационных реакций растений. В разных широтах одни и

Слайд 11Растения длинного дня.


Растения длинного дня.

Слайд 12Растения короткого дня.


Растения короткого дня.

Слайд 13Общие выводы по проекту.
Несмотря на то, что рассмотрены далеко не все

адаптации растений к условиям существования, можно сделать выводы, что растения идеально приспособлены к современным условиям.
Общий прогноз:
Несмотря на изменение климатических условий в нашем крае, быстрая смена флористического состава нам не грозит, в связи с широкими адаптивными возможностями большинства видов растений.
Способность к фотопериодизму позволяет растениям очень гибко реагировать на увеличение продолжительности теплого сезона в году, на потепление климата, так более продолжительное лето позволит выживать не только нашим коренным растениям, но и растениям более южных широт. Однако эти южные растения не смогут в ближайшее время вытеснить исконные виды, так как они более приспособлены к размножению и гибко реагируют на любые изменения.
Приспособленность растений представляет собой огромное поле для изучения и данную работу можно продолжать до бесконечности.
Общие выводы по проекту. Несмотря на то, что рассмотрены далеко не все адаптации растений к условиям существования,

Слайд 14Ресурсы.
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова: «Основы биологии».М.

«Просвещение» 1992
Хржановский В. Г. «Курс общей ботаники» в 2 томах. М. «Высшая школа» 1982.
Яковлева Н . А. «Физиология растений» М « Высшая школа» 1983
Ресурсы.С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова: «Основы биологии».М. «Просвещение» 1992Хржановский В. Г. «Курс общей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть