Презентация, доклад на тему Мастер-класс Нетрадиционные формы обучения на уроках биологии

Содержание

Нетрадицтонные формы обучения на уроках биологии

Слайд 1
Учитель
биологии

МКОУ «РадченкаяСОШ»
Мордвинкова Валентина Васильевна

УчительбиологииМКОУ «РадченкаяСОШ»Мордвинкова Валентина Васильевна

Слайд 2 Нетрадицтонные
формы обучения

на уроках
биологии
Нетрадицтонные  формы обучения      на уроках

Слайд 3Дитя требует деятельности беспрестанно
И утомляется не деятельностью,
А ее однообразием и

односторонностью
К. Д. Ушинский

Дитя требует деятельности беспрестанноИ утомляется не деятельностью, А ее однообразием и односторонностью

Слайд 4Эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях:

- нестандартный урок будет приниматься в

качестве одного из ведущих средств обучения;
- хорошее владение учителем методикой проведения нетрадиционных уроков;
- умелое сочетание нетрадиционных и традиционных форм работы;
- владение способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока;
- включение нестандартных уроков в систему своей работы.
Эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях: - нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств

Слайд 5Цели нестандартных уроков
Расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе использования

игровых форм обучения на разных этапах урока;

Активизировать умственную деятельность обучающихся с использованием постановки проблемных ситуаций

Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении и укреплении здоровья
Цели нестандартных уроковРасширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе использования игровых форм обучения на разных этапах

Слайд 6Сущность методики
активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
дифференцированный подход к изучению

предмета;
повышение интереса к изучаемому материалу;
развитие творческих способностей учащихся.
Сущность методики активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;дифференцированный подход к изучению предмета;повышение интереса к изучаемому материалу;развитие творческих

Слайд 7Творческие принципы методики нестандартных уроков заключаются в следующем:
Отказ от шаблона

в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).
Творческие принципы методики нестандартных уроков заключаются в следующем: Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и

Слайд 8Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков
Подготовительный

Собственно урок

Анализ урока

Периоды подготовки и проведения нестандартных уроковПодготовительныйСобственно урокАнализ урока

Слайд 9Ценность методики
делают занятия более запоминающимися, эмоциональными;
способствуют глубокому и последовательному усвоению

материала;
благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей;
развивают логическое мышление; творческие способности учащихся;
проявляют интерес к предмету, любознательность;
организуют связь с другими видами искусства.
Ценность методикиделают занятия более запоминающимися, эмоциональными; способствуют глубокому и последовательному усвоению материала;благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей;развивают

Слайд 10Особенности нестандартных уроков
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений

и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками
Особенности нестандартных уроков использование коллективных форм работы;привитие интереса к предмету;развитие умений и навыков самостоятельной работы;активизацию деятельности учащихся;при

Слайд 11


Урок-КВН
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-лекция
Урок-семинар
Урок консультация


Виды нетрадиционных форм обучения:

Урок-КВНУрок-играУрок-викторинаУрок-лекцияУрок-семинарУрок консультацияВиды нетрадиционных форм обучения:

Слайд 12Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся,

чем обычные классические уроки. Поэтому такие уроки следует практиковать в современной школе
Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем обычные классические уроки. Поэтому такие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть