Презентация, доклад Проект экологический мониторинг пришкольной территории

Содержание

Проблема: Почему на листьях деревьев вокруг школы есть коричневые пятна, а на листьях деревьев в лесу их практически нет?

Слайд 1

МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»






Работа учеников 7 класса
Агеенко Анны, Шамсутдинова Руслана

Руководитель: учитель биологии
Павлюченкова Светлана Юрьевна

2015 год

Экологический мониторинг пришкольной территории

МБОУ «СОШ

Слайд 2Проблема: Почему на листьях деревьев вокруг школы есть коричневые пятна, а

на листьях деревьев в лесу их практически нет?
Проблема:  Почему на листьях деревьев вокруг школы есть коричневые пятна, а на листьях деревьев в лесу

Слайд 3МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»

МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»

Слайд 4Положение школы в городе
Школа расположена на расстоянии:

от жилых домов –

10 м;
от магазина – 30 м;
от проезжей части – 100 м;
Школу окружают 3 автомобильные дороги .
Положение школы в городеШкола расположена на расстоянии:от жилых домов –  10 м;от магазина –

Слайд 5Цели:
1. Выяснить причину появления пятен на листьях.
2. Сформировать умения и навыки,

необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
3. Мотивировать у учащихся школы необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений и пришкольной территории.

Цели:1. Выяснить причину появления пятен на листьях.2. Сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического

Слайд 6 План исследования:

1. Определить количество автомобилей, проезжающих мимо школы

по улице К. Маркса в разное время дня.
2. Рассмотреть состояние снежного покрова на разном расстоянии от дороги.
3. Сравнить эти показатели с показателями в лесничестве.
4. Сделать ввод о степени озеленения пришкольной территории.
План исследования: 1. Определить количество автомобилей, проезжающих мимо школы по улице К. Маркса в разное

Слайд 75. Дать рекомендации по улучшению экологической обстановки вокруг школы.
6. Провести разъяснительную

работу среди школьников по вопросу экологической обстановки вокруг школы и в школе.
7. Высадить дополнительно саженцы деревьев вокруг школы и увеличить количество растений в школе.


5. Дать рекомендации по улучшению экологической обстановки вокруг школы.6. Провести разъяснительную работу среди школьников по вопросу экологической

Слайд 8Исследования интенсивности движения автомобилей возле школы.


Исследования интенсивности движения автомобилей  возле школы.

Слайд 9Исследования загрязненности снега на разном расстоянии от дороги
Рядом с дорогой
Перед школой
За

школой
В лесничестве

Исследования загрязненности снега на разном расстоянии от дорогиРядом с дорогойПеред школойЗа школойВ лесничестве

Слайд 10Определение чистоты снега
Талый снег
(проба взята у дороги)
Талый снег
(проба взята

в лесничестве)


Определение чистоты снегаТалый снег (проба взята у дороги)Талый снег (проба взята в лесничестве)

Слайд 11воздух нам нужен … как воздух!

Без пищи человек может прожить около

50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха не более 3-4 минут.

Сколько же нам надо воздуха?
За 1 сутки человек поглощает 460 л кислорода и выдыхает 403 л углекислого газа.



воздух нам нужен … как воздух!Без пищи человек может прожить около 50 дней, без воды около 5

Слайд 12одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания

3-х человек

одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек

Слайд 13В школе учится 781 ученик
В школе работает 60 учителей и 25

сотрудников МОП
Всего 866 человек
866:3=288
Вывод: на территории школы должно расти 288 деревьев.

В школе учится 781 ученикВ школе работает 60 учителей и 25 сотрудников МОПВсего 866 человек866:3=288 Вывод: на

Слайд 14На территории нашего школьного двора и между школой и дорогой растут

164 дерева.
По видовому составу:
берёза - 110;
клён - 15 ;
липа - 10 ;
тополь - 0;
яблоня - 3;
ель - 7;
рябина - 19.
На территории нашего школьного двора и между школой и дорогой растут 164 дерева. По видовому составу:

Слайд 15Деревья - биофильтры
Тополь пирамидальный лучше всех других деревьев справляется с выхлопными

газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий.
С соединениями серы хорошо справляются виноград девичий, клен серебристый, тополя канадский и пирамидальный, шиповник обыкновенный, черемуха обыкновенная, вяз мелколистный.
С соединениями азота справляются клены, вяз гладкий, виноград девичий, шиповник обыкновен­ный, черемуха обыкновенная, каштан конский.
Слабоповреждаемые аммиаком деревья: береза бородавчатая, вяз гладкий, каштан конский, липа сердцелистная, сирень обыкновенная, ива белая, черемуха обыкновенная, некоторые виды клена и тополя.
Кроме того растения снижают уровень шума на 14 децибелл;
Деревья - биофильтрыТополь пирамидальный лучше всех других деревьев справляется с выхлопными газами и выбросами в атмосферу промышленных

Слайд 16Прекрасное с полезным


Прекрасное с полезным

Слайд 17Выводы
Изучив положение школы в городе, характер повреждений листьев и информацию по

данной теме в сети интернет мы отметили:
- деревья вокруг школы в наибольшей степени подвержены негативному влиянию оксидов серы и азота, которые содержатся в выхлопных газах.
- выхлопные газы оказывают негативное влияние на состояние деревьев.
- видовой состав деревьев вокруг школы требует корректировки.
- озеленение двора недостаточное;
- ширина и ярусность защитной полосы недостаточна;

ВыводыИзучив положение школы в городе, характер повреждений листьев и информацию по данной теме в сети интернет мы

Слайд 18  Мысли глобально, действуй локально.

     Мысли глобально,  действуй локально.

Слайд 19План работы по улучшению экологической обстановки пришкольной территории
Проводить беседы с учащимися

нашей школы о необходимости высадки дополнительных саженцев и сохранении уже имеющихся деревьев.
Высаживать ежегодно молодые саженцы деревьев.
Озеленить кабинеты и рекреации школы.

План работы по улучшению экологической обстановки пришкольной территории    Проводить беседы с учащимися нашей школы

Слайд 20Беседы с учащимися школы

Беседы с учащимися школы

Слайд 21В последние годы во избежание природных катастроф, вырубают тополя; но мы

вместо вырубленных тополей посадили ели, липы.
В последние годы во избежание природных катастроф, вырубают тополя; но мы вместо вырубленных тополей посадили ели, липы.

Слайд 22В школе проводится акция «Подари цветок школе»

В школе проводится акция «Подари цветок школе»

Слайд 23На занятиях биологического кружка учащиеся 5 классов высаживают новые растения и

заботятся об уже растущих в школе.
На занятиях биологического кружка учащиеся 5 классов высаживают новые растения и заботятся об уже растущих в школе.

Слайд 24В здании школы мы так же ухаживаем за уже имеющимися растениями

В здании школы мы так же ухаживаем за уже имеющимися растениями

Слайд 25
Заключение
мы провели экологический мониторинг пришкольной территории и выяснили, что являемся

частью экологической системы. И теперь мы не наблюдаем со стороны, а являемся активными участниками разумного преобразования экологической ситуации в школе, которая является нашим вторым домом.
Кто же позаботится о нашей окружающей среде, если не мы?! Работу мы продолжим по следующим направлениям: - пропаганда и разъяснение экологических знаний - сохранение и использование эстетических ценностей природы - озеленение пришкольного участка , здания школы и её кабинетов.

Заключениемы провели экологический мониторинг пришкольной территории и выяснили, что являемся частью экологической системы. И теперь мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть