МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»
Работа учеников 7 класса
Агеенко Анны, Шамсутдинова Руслана
Руководитель: учитель биологии
Павлюченкова Светлана Юрьевна
2015 год
Экологический мониторинг пришкольной территории
Слайд 2Проблема:
Почему на листьях деревьев вокруг школы есть коричневые пятна, а
на листьях деревьев в лесу их практически нет?
Слайд 4Положение школы в городе
Школа расположена на расстоянии:
от жилых домов –
10 м;
от магазина – 30 м;
от проезжей части – 100 м;
Школу окружают 3 автомобильные дороги .
Слайд 5Цели:
1. Выяснить причину появления пятен на листьях.
2. Сформировать умения и навыки,
необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
3. Мотивировать у учащихся школы необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений и пришкольной территории.
Слайд 6 План исследования:
1. Определить количество автомобилей, проезжающих мимо школы
по улице К. Маркса в разное время дня.
2. Рассмотреть состояние снежного покрова на разном расстоянии от дороги.
3. Сравнить эти показатели с показателями в лесничестве.
4. Сделать ввод о степени озеленения пришкольной территории.
Слайд 75. Дать рекомендации по улучшению экологической обстановки вокруг школы.
6. Провести разъяснительную
работу среди школьников по вопросу экологической обстановки вокруг школы и в школе.
7. Высадить дополнительно саженцы деревьев вокруг школы и увеличить количество растений в школе.
Слайд 8Исследования интенсивности движения автомобилей
возле школы.
Слайд 9Исследования загрязненности снега на разном расстоянии от дороги
Рядом с дорогой
Перед школой
За
школой
В лесничестве
Слайд 10Определение чистоты снега
Талый снег
(проба взята у дороги)
Талый снег
(проба взята
Слайд 11воздух нам нужен … как воздух!
Без пищи человек может прожить около
50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха не более 3-4 минут.
Сколько же нам надо воздуха?
За 1 сутки человек поглощает 460 л кислорода и выдыхает 403 л углекислого газа.
Слайд 12одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания
3-х человек
Слайд 13В школе учится 781 ученик
В школе работает 60 учителей и 25
сотрудников МОП
Всего 866 человек
866:3=288
Вывод: на территории школы должно расти 288 деревьев.
Слайд 14На территории нашего школьного двора и между школой и дорогой растут
164 дерева.
По видовому составу:
берёза - 110;
клён - 15 ;
липа - 10 ;
тополь - 0;
яблоня - 3;
ель - 7;
рябина - 19.
Слайд 15Деревья - биофильтры
Тополь пирамидальный лучше всех других деревьев справляется с выхлопными
газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий.
С соединениями серы хорошо справляются виноград девичий, клен серебристый, тополя канадский и пирамидальный, шиповник обыкновенный, черемуха обыкновенная, вяз мелколистный.
С соединениями азота справляются клены, вяз гладкий, виноград девичий, шиповник обыкновенный, черемуха обыкновенная, каштан конский.
Слабоповреждаемые аммиаком деревья: береза бородавчатая, вяз гладкий, каштан конский, липа сердцелистная, сирень обыкновенная, ива белая, черемуха обыкновенная, некоторые виды клена и тополя.
Кроме того растения снижают уровень шума на 14 децибелл;
Слайд 17Выводы
Изучив положение школы в городе, характер повреждений листьев и информацию по
данной теме в сети интернет мы отметили:
- деревья вокруг школы в наибольшей степени подвержены негативному влиянию оксидов серы и азота, которые содержатся в выхлопных газах.
- выхлопные газы оказывают негативное влияние на состояние деревьев.
- видовой состав деревьев вокруг школы требует корректировки.
- озеленение двора недостаточное;
- ширина и ярусность защитной полосы недостаточна;
Слайд 18
Мысли глобально,
действуй локально.
Слайд 19План работы по улучшению экологической обстановки пришкольной территории
Проводить беседы с учащимися
нашей школы о необходимости высадки дополнительных саженцев и сохранении уже имеющихся деревьев.
Высаживать ежегодно молодые саженцы деревьев.
Озеленить кабинеты и рекреации школы.
Слайд 21В последние годы во избежание природных катастроф, вырубают тополя; но мы
вместо вырубленных тополей посадили ели, липы.
Слайд 22В школе проводится акция «Подари цветок школе»
Слайд 23На занятиях биологического кружка учащиеся 5 классов высаживают новые растения и
заботятся об уже растущих в школе.
Слайд 24В здании школы мы так же ухаживаем за уже имеющимися растениями
Слайд 25
Заключение
мы провели экологический мониторинг пришкольной территории и выяснили, что являемся
частью экологической системы. И теперь мы не наблюдаем со стороны, а являемся активными участниками разумного преобразования экологической ситуации в школе, которая является нашим вторым домом.
Кто же позаботится о нашей окружающей среде, если не мы?!
Работу мы продолжим по следующим направлениям:
- пропаганда и разъяснение экологических знаний
- сохранение и использование эстетических ценностей природы
- озеленение пришкольного участка , здания школы и её кабинетов.