Презентация, доклад практической работы Определение покрытосеменных растений семейства Бобовые (по определительным карточкам)

Содержание

Справочники по определению растений«Определитель растений» дает возможность познакомиться с отличительными признаками, распространением и практическим значением различных видов дикорастущих и культурных растений.Познание растений с помощью определителя – важнейшее средство воспитания любви к природе, охраны растительных ресурсов и

Слайд 1Определение растений по определительным карточкам (семейство Бобовые)

Определение растений по определительным карточкам (семейство Бобовые)

Слайд 2Справочники по определению растений
«Определитель растений» дает возможность познакомиться с отличительными признаками,

распространением и практическим значением различных видов дикорастущих и культурных растений.
Познание растений с помощью определителя – важнейшее средство воспитания любви к природе, охраны растительных ресурсов и их обогащения.
Справочники по определению растений«Определитель растений» дает возможность познакомиться с отличительными признаками, распространением и практическим значением различных видов

Слайд 3Практическая работа № 3 по теме «Определение покрытосеменных растений семейства Бобовые»

Практическая работа № 3 по теме  «Определение покрытосеменных растений семейства Бобовые»

Слайд 4Цель:
научиться с помощью определительных карточек определять покрытосеменные растения семейства Бобовых

1. Листья тройчатые……………………………………………………………………………………2
0. Листья с одной или несколькими парами листочков…………………………………………...3
2. Цветки собраны в головчатые соцветия 9РОД КЛЕВЕР)………………………………………4
0. Цветки собраны в соцветия кисть (РОД ДОННИК)………….. ………………………………..5
3. Листья с одной парой листочков, с усиками на конце листа (РОД ЧИНА)…………………..6
0. Листья с несколькими парами листочков, с усиками на конце листа (РОД ГОРОХ)………………………7
4. Стебель ползучий, укореняющийся. Соцветия – головки белые, позднее и при засушивании буреющие. Вид клевер ползучий.
0. Стебель восходящий. Прикорневые листья на длинных черешках покрыты волосками. Верхние два листа прилегают к соцветию. Соцветие – головки красные, при высыхании буреющие. Вид клевер луговой (красный)
5. Цветки желтые. Вид донник лекарственный
0. Цветки белые. Вид донник белый
6. Цветки желтые, в кистях по 4-12 цветков. Прилистники (у основания черешка) почти одинаковой длины с листочками. Вид чина луговая
0. Цветки розовые при засушивании буреющие. Прилистники узкие, значительно меньше листочков. Вид чина клубненосная
7. Цветки белые. Вид горох посевной
0. Цветки слабло-фиолетовые Вид горох полевой
Цель:научиться с помощью определительных карточек определять покрытосеменные растения семейства  Бобовых 1. Листья тройчатые……………………………………………………………………………………2 0. Листья с

Слайд 5Материалы и оборудование:
зашифрованные гербарные образцы растений семейства Бобовые, инструкция по определению

растений, определительная карточка.
Материалы и оборудование:зашифрованные гербарные образцы растений семейства Бобовые, инструкция по определению растений, определительная карточка.

Слайд 6Ход работы. Что значит определить растение?
Определить растение – значит узнать, как оно

называется, т.е. выяснить видовое название растения.
Рассмотрите определяемое растение.
Изучите инструкцию по определению растений.
Запишите в тетрадь номер своего гербарного образца.
Гербарный образец №_____________

-
Ход работы. Что значит определить растение? Определить растение – значит узнать, как оно называется, т.е. выяснить видовое

Слайд 7Растение № 1.
Используя определительную карточку, определите растение.

Растение № 1.Используя определительную карточку, определите растение.

Слайд 8Инструкция по определению растений.
В определительной таблице за каждой цифрой и знаком

«0» перечислены разные признаки.
Признаки, перечисленные за цифрой составляют «ТЕЗУ» – положение.
Признаки, перечисленные за знаком «0», составляют «АНТИТЕЗУ» – противоположение.
Каждая теза и антитеза составляют ступень.
1. ТЕЗА
0. АНТИТЕЗА
2. ТЕЗА
0. АНТИТЕЗА

1 СТУПЕНЬ

2 СТУПЕНЬ

Инструкция по определению растений.В определительной таблице за каждой цифрой и знаком «0» перечислены разные признаки.Признаки, перечисленные за

Слайд 9Определительная карточка семейства Бобовых
1. Листья тройчатые……………………………………………………………………………………2
0. Листья с одной

или несколькими парами листочков…………………………………………...3
2. Цветки собраны в головчатые соцветия 9РОД КЛЕВЕР)………………………………………4
0. Цветки собраны в соцветия кисть (РОД ДОННИК)………….. ………………………………..5
3. Листья с одной парой листочков, с усиками на конце листа (РОД ЧИНА)…………………..6
0. Листья с несколькими парами листочков, с усиками на конце листа (РОД ГОРОХ)………………………7
4. Стебель ползучий, укореняющийся. Соцветия – головки белые, позднее и при засушивании буреющие. Вид клевер ползучий.
0. Стебель восходящий. Прикорневые листья на длинных черешках покрыты волосками. Верхние два листа прилегают к соцветию. Соцветие – головки красные, при высыхании буреющие. Вид клевер луговой (красный)
5. Цветки желтые. Вид донник лекарственный
0. Цветки белые. Вид донник белый
6. Цветки желтые, в кистях по 4-12 цветков. Прилистники (у основания черешка) почти одинаковой длины с листочками. Вид чина луговая
0. Цветки розовые при засушивании буреющие. Прилистники узкие, значительно меньше листочков. Вид чина клубненосная
7. Цветки белые. Вид горох посевной
0. Цветки слабло-фиолетовые Вид горох полевой

Определительная карточка семейства Бобовых 1. Листья тройчатые……………………………………………………………………………………2 0. Листья с одной или несколькими парами листочков…………………………………………...3 2. Цветки

Слайд 10Определение любого растения всегда начинаем с первой ступени, с тезы.
Листья тройчатые…………………..........2

Прочитай

тезу и антитезу1-й ступени и реши, что больше соответствует признаком определяемого гербарного образца.
Подчеркните двумя чертами тезу (или антитезу), которая больше соответствует признакам определяемого гербарного образца.
Например: 1.0
Выпишите в тетрадь признак, который больше соответствует вашему гербарному образцу.

0.Листья с одной или несколькими парами листочков)……………………………………….3

Ступень № 1.

Определение любого растения всегда начинаем с первой ступени, с тезы.Листья тройчатые…………………..........2Прочитай тезу и антитезу1-й ступени и реши,

Слайд 11Переход с одной ступени на другую.
Следуйте далее по ссылке с указанием

номера ступени. В тетради запишите:
Перехожу на ступень №_

Например


1.0 Листья тройчатые.
Перехожу на ступень № 2.

Переход с одной ступени на другую.Следуйте далее по ссылке с указанием номера ступени. В тетради запишите:

Слайд 12Следуем на ступень № 2.
2. Цветки собраны в головчатые соцветия (Род

КЛЕВЕР)…………………......................................4

Прочитай тезу и антитезу1-й ступени и реши, что больше соответствует признаком определяемого гербарного образца.
Подчеркните двумя чертами тезу (или антитезу), которая больше соответствует признакам определяемого гербарного образца.
Например: 2.0
Выпишите в тетрадь признак, который больше соответствует вашему гербарному образцу.

0.Цветки собраны в соцветия кисть (Род ДОННИК)…………………………………………….5

Ступень № 2.

Следуем на ступень № 2.2. Цветки собраны в головчатые соцветия (Род КЛЕВЕР)…………………......................................4Прочитай тезу и антитезу1-й ступени и

Слайд 13Прохождение ступеней
На какой-то ступени выбранная теза или антитеза закончится не цифрой,

а названием определяемого растения. Выпишите определенное видовое название к себе в тетрадь.
Например:
4. Стебель ползучий, укореняющийся. Соцветия- головки белые, позднее и при засушивании буреющие. Вид КЛЕВЕР ПОЛЗУЧИЙ
Прохождение ступенейНа какой-то ступени выбранная теза или антитеза закончится не цифрой, а названием определяемого растения. Выпишите определенное

Слайд 14Как (ориентировочно) должна выглядеть выполненная работа:
Ход работы:
1.0 Листья тройчатые
Перехожу на ступень

№ 2.
2.0 Цветки собраны в головчатые соцветия (Род КЛЕВЕР)
Перехожу на ступень № 4.
4.0 Стебель ползучий, укореняющийся. Соцветия- головки белые, позднее и при засушивании буреющие. Вид КЛЕВЕР ПОЛЗУЧИЙ

Вывод:

Как (ориентировочно) должна выглядеть выполненная работа:Ход работы:1.0 Листья тройчатые	Перехожу на ступень № 2.2.0 Цветки собраны в головчатые

Слайд 15Сформулируйте вывод:
Первая часть вывода формулируется о достигнутой цели.
Вторая часть вывода:
Растение, зашифрованное

под номером _____ относится к классу_____________, семейству_____________________, видовое название ________________________.
Сформулируйте вывод:Первая часть вывода формулируется о достигнутой цели.Вторая часть вывода:Растение, зашифрованное под номером _____

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть