Слайд 1Подготовка к ВПР
5 класс (биология)
Слайд 2Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут.
Работа включает в себя 20 заданий.
Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Слайд 31. Систематика растений – это наука,
изучающая
Слайд 41. Систематика растений – это наука,
изучающая
Слайд 52. Что из изображённого ботанического оборудования Вы оставите в школе, собираясь
на ботаническую экскурсию на природу?
садовый нож
ботанический пресс
ботаническая папка копалка
Слайд 62. Что из изображённого ботанического оборудования Вы оставите в школе, собираясь
на ботаническую экскурсию на природу?
садовый нож
ботанический пресс
ботаническая папка копалка
Слайд 73. Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь
посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?
Слайд 83. Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь
посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?
Слайд 9 Николай на уроке узнал о роли
корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Для этого он решил воспользоваться корнеплодом моркови. В свежем корнеплоде он вырезал сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил корнеплод на 20–25 мин. в тёплую воду. Затем, предварительно обсушив углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Николай вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги (см. рисунок).
Затем Николай в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в свежий корнеплод.
Слайд 114. Что проверял Николай в своём опыте?
Слайд 124. Что проверял Николай в своём опыте?
Слайд 13 Николай решил изменить опыт. Он взял корнеплод моркови,
лежавший продолжительное время в морозильной камере холодильника, и через несколько часов повторил эксперимент, однако сироп в трубке не поднялся.
5. Какой вывод можно сделать по результатам этого эксперимента?
Слайд 16Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх
последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение и выполните задания 6−10.
Слайд 176. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено буквой А?
Слайд 186. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено буквой А?
Слайд 197. Как называется часть микроскопа, которая позволяет регулировать освещённость поля зрения?
Слайд 207. Как называется часть микроскопа, которая позволяет регулировать освещённость поля зрения?
Слайд 218. Марии необходимо сделать рисунки мелких клеток. Какой микроскоп ей лучше
выбрать для такого исследования?
Слайд 228. Марии необходимо сделать рисунки мелких клеток. Какой микроскоп ей лучше
выбрать для такого исследования?
Слайд 239. Рассмотрите микроскопическое строение растительной клетки. Как называется клеточное образование, которое
на рисунке обозначено буквой А?
Слайд 249. Рассмотрите микроскопическое строение растительной клетки. Как называется клеточное образование, которое
на рисунке обозначено буквой А?
Слайд 2510. На рисунке изображён фрагмент микроскопического строения стебля растения. Какой цифрой
на нём обозначена проводящая ткань?
Слайд 2610. На рисунке изображён фрагмент микроскопического строения стебля растения. Какой цифрой
на нём обозначена проводящая ткань?
Слайд 2711. Что усваивают клубеньковые бактерии, обитающие на корнях бобовых растений?
Слайд 2811. Что усваивают клубеньковые бактерии, обитающие на корнях бобовых растений?
Слайд 3113. Какой признак сходен у грибов и животных?
Слайд 3213. Какой признак сходен у грибов и животных?
Слайд 3314. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
1. 2.
3. 4.
Слайд 3414. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
1. 2.
3. 4.
Слайд 3515. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
Слайд 3615. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
Слайд 3716. Какое приспособление имеется у растений для того, чтобы лучше использовать
свет?
Слайд 3816. Какое приспособление имеется у растений для того, чтобы лучше использовать
свет?
Слайд 3917. Какие признаки характерны для большинства представителей царства Бактерии? Выберите три
верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Слайд 4017. Какие признаки характерны для большинства представителей царства Бактерии? Выберите три
верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Слайд 4118. Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот
признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Слайд 49Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного
перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Слайд 5019. Перемещение веществ по растению
У растения вещества перемещаются в двух направлениях:
от _______ (А) вверх перемещаются ________ (Б) и растворённые минеральные вещества; от ________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ________ (Г).
Слайд 5119. Перемещение веществ по растению
У растения вещества перемещаются в двух направлениях:
от ________ (А) вверх перемещаются ________ (Б) и растворённые минеральные вещества; от ________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ________ (Г).
Слайд 5220. Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по
следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.
Слайд 55
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
Слайд 56
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
Слайд 59Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой
части
Слайд 60Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой
части
Слайд 64Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс (2016г.) Демонстрационный вариант
http://fioco.ru/final_control