Презентация, доклад по теме Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы

Содержание

1.Фотосинтез протекает в клетках 1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной

Слайд 1
Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 21.Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой

груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной

1.Фотосинтез протекает в клетках   1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши  3) семян

Слайд 32. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе

растениями поглощается кислород. Б. При фотосинтезе синтезируются органические вещества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При фотосинтезе растениями поглощается кислород. Б. При

Слайд 43.Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?
А. При фо­то­син­те­зе растениями

по­гло­ща­ет­ся углекислый газ. Б. Све­то­вая энергия при фо­то­син­те­зе превращается в энер­гию химических свя­зей органических веществ.
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж­де­ния неверны
3.Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?  А. При фо­то­син­те­зе растениями по­гло­ща­ет­ся углекислый газ.

Слайд 54.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» про­пу­щен­ные термины
В на­сто­я­щее время

установлено, что фо­то­син­тез протекает в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря солнечной энер­гии происходит воз­буж­де­ние молекул ___________ (Б) и син­тез молекул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем свободного ___________ (Г). Этот про­цесс называется фотолиз.
ТЕРМИНЫ:
1) ДНК 2) темновая 3) кислород 4) АТФ 5) сумеречная 6) гемоглобин 7) хлорофилл 8) уг­ле­кис­лый газ

4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» про­пу­щен­ные термины В на­сто­я­щее время установлено, что фо­то­син­тез протекает в две

Слайд 65.Изучите таблицу и ответьте на вопросы 1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность

про­те­ка­ния фотосинтеза? 2. На каком рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее активно?
5.Изучите таблицу и ответьте на вопросы 1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность про­те­ка­ния фотосинтеза? 2. На каком

Слайд 76.Назовите фамилию русского ученого, обобщившего данные о фотосинтезе в книге «Жизнь

растений»
6.Назовите фамилию русского ученого, обобщившего данные о фотосинтезе в книге «Жизнь растений»

Слайд 8Правильные ответы и критерии оценивания
1.4 -


2.2 - 2б
3.3 - 2б
4.2743 - 2б (1б,если 1ошибка, 0б-2 ошибки )
5. 1. Чем боль­ше рас­сто­я­ние от ис­точ­ни­ка света до растения, тем сла­бее идёт фотосинтез.
2. При рас­сто­я­нии 40 см. -2б (1б,если 1ошибка, 0б-2 ошибки)
6.К.А.Тимирязев -1б

Правильные ответы и критерии оценивания1.4   -     1б2.2   -

Слайд 9Оценивание
Если набрали от:
1-4 баллов - оценка «2»
5-6 баллов - оценка «3»
7-8

баллов - оценка «4»
9-10 баллов - оценка «5»

ОцениваниеЕсли набрали от:1-4 баллов - оценка «2»5-6 баллов - оценка «3»7-8 баллов - оценка «4»9-10 баллов -

Слайд 10Типы питания. Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы

Типы питания.

Слайд 11 Цель урока: Познакомиться с типами питания клеток.
Задачи:
сформировать понятие «автотрофные и

гетеротрофные организмы»;
познакомиться с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.
Цель урока: Познакомиться с типами питания клеток. Задачи: сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы»; познакомиться

Слайд 12Питание
Совокупность процессов поступления в организм, переработки и усвоения им пищевых

веществ
ПитаниеСовокупность процессов поступления в организм, переработки и усвоения им  пищевых веществ

Слайд 14Автотрофы
Организмы, способные самостоятельно вырабатывать необходимые органические вещества
«авто» - «сам»
«трофос» - «питание»

АвтотрофыОрганизмы, способные самостоятельно вырабатывать необходимые органические вещества«авто» - «сам»«трофос» - «питание»

Слайд 15Автотрофы
Фотоавтотрофы
Организмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии света
Зеленые растения; цианобактерии; зеленые

и пурпурные бактерии

«фотос» - «свет»

АвтотрофыФотоавтотрофыОрганизмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии светаЗеленые растения; цианобактерии; зеленые и пурпурные бактерии«фотос» - «свет»

Слайд 16Автотрофы
Хемоавтотрофы
Организмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии химических реакций окисления
Серобактерии, железобактерии,

нитрифицирующие бактерии

Все хемотрофы нуждаются в кислороде!

«хемос» - «химия»

АвтотрофыХемоавтотрофыОрганизмы, вырабатывающие органические вещества за счёт энергии химических реакций окисленияСеробактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерииВсе хемотрофы нуждаются в кислороде!«хемос»

Слайд 17Гетеротрофы
Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами
«гетерос» - «разный»
«трофос» - «питание»

ГетеротрофыОрганизмы, питающиеся готовыми органическими веществами«гетерос» - «разный»«трофос» - «питание»

Слайд 18Гетеротрофы
Сапротрофы
Организмы, питающиеся гниющими или разлагающимися органическими веществами
Плесневые грибки, бактерии гниения и

брожения

«сапрос» - «гнилой»

ГетеротрофыСапротрофыОрганизмы, питающиеся гниющими или разлагающимися органическими веществамиПлесневые грибки, бактерии гниения и брожения«сапрос» - «гнилой»

Слайд 19Гетеротрофы
Паразиты
Организмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их

счёт и приносящие вред
Болезнетворные бактерии, гельминты, некоторые простейшие, некоторые растения и т.д.

«паразитос» - «нахлебник»

ГетеротрофыПаразитыОрганизмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт и приносящие вредБолезнетворные бактерии, гельминты,

Слайд 20Гетеротрофы
Симбионты
Организмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их

счёт, но приносящие пользу
Микрофлора, клубеньковые бактерии, некоторые простейшие и т.д.

«сим» - «вместе»

«биос» - «жизнь»

ГетеротрофыСимбионтыОрганизмы, живущие внутри или на поверхности других организмов, питающиеся за их счёт, но приносящие пользуМикрофлора, клубеньковые бактерии,

Слайд 21Гетеротрофы
Голозои
Сложные многоклеточные организмы с развитой пищеварительной системой, у которых функция пищеварения

разделена на механическую обработку, переваривание и всасывание
Многоклеточные животные


«голо» - «полный»


«зоон» - «животное»

ГетеротрофыГолозоиСложные многоклеточные организмы с развитой пищеварительной системой, у которых функция пищеварения разделена на механическую обработку, переваривание и

Слайд 22Гетеротрофы Голозои
Всеядные
Растительноядные
Плотоядные

Гетеротрофы ГолозоиВсеядныеРастительноядныеПлотоядные

Слайд 23Верны ли утверждения:
Автотрофы – это организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.
У одуванчика

лекарственного клетки корня и камбия являются автотрофными.
Нитрифицирующие бактерии являются фототрофными организмами.

Верны ли утверждения:Автотрофы – это организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.У одуванчика лекарственного клетки корня и камбия являются

Слайд 24А теперь проверьте себя
Определите тип питания организмов на карточках с заданиями

;)
А теперь проверьте себяОпределите тип питания организмов на карточках с заданиями ;)

Слайд 25Домашнее задание
П.22,
1.Подумайте «Могут ли организмы одновременно быть и автотрофами и гетеротрофами?

Если, да, то назовите их»
2.Написать благодарность автотрофам.

Домашнее заданиеП.22,1.Подумайте «Могут ли организмы одновременно быть и автотрофами и гетеротрофами? Если, да, то назовите их»2.Написать благодарность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть