Презентация, доклад по теме Слух

Содержание

СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОРурок биологии 8 класс

Слайд 1природа

природа

Слайд 2СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР
урок биологии
8 класс

СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОРурок биологии 8 класс

Слайд 3Цели урока:
сформировать знания о
значении слуха в жизни


человека;
рассмотреть строение и
функции наружного, среднего и
внутреннего уха;
сформировать навыки гигиены слуха.


Цели урока: сформировать знания о   значении слуха в жизни     человека; рассмотреть

Слайд 4Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два

органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить. Арабское изречение
Природа, давшая нам  лишь один орган для речи,  дала нам два органа для слуха,

Слайд 5 Строение слухового анализатора
Слуховой
рецептор
Слуховой
нерв
Слуховая зона
(височная доля)
коры больших
полушарий

Строение слухового анализатораСлуховой рецепторСлуховой нервСлуховая зона(височная доля)коры больших полушарий

Слайд 8Строение органа слуха



Внутреннее ухо






Среднее ухо



Наружное ухо
Функции
Строение
Отделы органа слуха

Строение органа слухаВнутреннее ухоСреднее ухоНаружное ухоФункции СтроениеОтделы органа слуха

Слайд 9Строение органа слуха
1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся

в слуховую зону коры больших полушарий.

2.Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий.

1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью

2 орган равновесия состоит из
трех полукружных каналов


Внутреннее ухо

Проводят и усиливают звуковые колебания.



Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке.




1 слуховые косточки:
-молоточек,
-наковальня,
-стремечко;
2 евстахиева труба


Среднее ухо

Улавливает звук и направляет его в слуховой проход.
Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу.
Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки.

1 ушная раковина

2 наружный слуховой проход
3 барабанная перепонка


Наружное ухо

Функции

Строение

Отделы органа слуха

Строение органа слуха1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий.2.Воспринимает

Слайд 13Звуковая
волна
Барабанную
перепонку
Слуховые
косточки
Мембрану
овального
окна
(внутреннее ухо)
Жидкость
в улитке
Основную
мембрану
Рецепторные
клетки
с

волосками

Покровной
мембраны

Нервный
импульс

Головной
мозг

Прохождение звуковой волны

колеблет

колеблет

колеблет

стремечко

колеблет

колеблет

колеблет

касаются

возникает

передается

ЗвуковаяволнаБарабанную перепонкуСлуховые косточкиМембрану овального окна(внутреннее ухо)Жидкость в улиткеОсновную мембрануРецепторные клетки с волоскамиПокровной мембраныНервный импульсГоловной мозгПрохождение звуковой волныколеблетколеблетколеблетстремечкоколеблетколеблетколеблеткасаютсявозникаетпередается

Слайд 15Людвиг ван Бетховен

(1770 – 1827)

Людвиг ван Бетховен

Слайд 17Гигиена слуха
Не чистите уши спичками, вязальными спицами.
Защищайте уши от сильного шума.
Если

уши заболели, обратитесь к врачу.
Каждое утро разминайте ушную раковину.
Слушайте спокойную музыку.

Гигиена слухаНе чистите уши спичками, вязальными спицами.Защищайте уши от сильного шума.Если уши заболели, обратитесь к врачу.Каждое утро

Слайд 18Согласны ли вы,
что:

1. Наружное ухо
состоит из слуховой
трубы и ушной


раковины.


2. Наружное ухо
улавливает и
проводит звуковые
колебания.

3.Наружный
слуховой проход
заканчивается
барабанной перепонкой.


4.Слуховые косточки
среднего уха
срастаются
друг с другом.


5. Ухо состоит
из двух отделов.

6. Полость
внутреннего уха
заполнена жидкостью.


7. Слуховая зона
находится в
височной доле
коры больших
полушарий.

нет

нет

нет

да

да

да

да

Согласны ли вы,что:1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.2. Наружное ухо улавливает и проводит

Слайд 19Оценка за урок
Если вы набрали:

18-19 баллов – оценка«5»
15-17 баллов –

оценка«4»
11-14 баллов – оценка«3»
меньше 11 баллов - повторите данную тему и проанализируйте задания, которые вызвали у вас затруднения.


Оценка за урокЕсли вы набрали: 18-19 баллов – оценка«5»15-17 баллов – оценка«4»11-14 баллов – оценка«3»меньше 11 баллов

Слайд 20Областной конкурс
«Учитель года-2007»

Светлана
Александровна
Головкина,
учитель биологии
МОУ СОШ №19
г. Мичуринска
Тамбовской области

Областной конкурс«Учитель года-2007»СветланаАлександровнаГоловкина,учитель биологииМОУ СОШ №19г. Мичуринска Тамбовской области

Слайд 21Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два

органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить. Арабское изречение
Природа, давшая нам  лишь один орган для речи,  дала нам два органа для слуха,

Слайд 22Мелодия урока
Урок был интересен. Он был полезен для меня.


Я удовлетворен

уроком, но я не проявил достаточной активности на нем.

Урок принес мне мало пользы.






Мелодия урокаУрок был интересен. Он был полезен для меня. Я удовлетворен уроком, но я не проявил достаточной

Слайд 23Домашнее задание
Составьте кроссворд на тему «Слух».
Определите чувствительность слуха (выполните задание в

учебнике на стр. 257).
Прочитайте в учебнике § 51, ответьте на вопросы.

Домашнее заданиеСоставьте кроссворд на тему «Слух».Определите чувствительность слуха (выполните задание в учебнике на стр. 257).Прочитайте в учебнике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть