Презентация, доклад по теме: Класс Птицы

Содержание

получить представление о птицах как организмах , их систематическом положении;изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение; определить черты приспособленности птиц к полету; развивать навыки самостоятельной работыЦель

Слайд 1Тема урока:
Класс Птицы
Тема урока:

Тема урока:Класс ПтицыТема урока:

Слайд 2 получить представление о птицах как организмах , их систематическом положении;
изучить

общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение;
определить черты приспособленности птиц к полету;
развивать навыки самостоятельной работы



Цель

получить представление о птицах как организмах , их систематическом положении;изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися,

Слайд 3ОРЕЛ-КАРЛИК
ОСОЕД
ДОМОВЫЙ СЫЧ
КЕДРОВКА
ЧЕРНЫЙ КОРШУН

ОРЕЛ-КАРЛИКОСОЕДДОМОВЫЙ СЫЧКЕДРОВКАЧЕРНЫЙ КОРШУН

Слайд 4Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения

в пространстве?

Подумай

Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения в пространстве?Подумай

Слайд 5Царство: Животные

Систематическое положение птиц

Подцарство: Многоклеточные
Тип:

Хордовые

Подтип: Позвоночные

Класс: Птицы

Царство:     ЖивотныеСистематическое положение птицПодцарство:  МногоклеточныеТип:

Слайд 6
Отсутствие в коже птиц кожных желез
Наличие на задних конечностях птиц чешуй
Покров

клюва птиц ороговевший
Задние конечности птиц имеют острые когти

Общие черты строения
птиц и пресмыкающихся

Отсутствие в коже птиц кожных железНаличие на задних конечностях птиц чешуйПокров клюва птиц ороговевшийЗадние конечности птиц имеют

Слайд 7Глухарь
Перьевой покров птиц

ГлухарьПерьевой покров птиц

Слайд 8

Киль
Цевка
Скелет птиц

КильЦевкаСкелет птиц

Слайд 9Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки
Легкие
Воздушные мешки
Дыхательная система птиц


Двойное дыхание = легкие + воздушные мешкиЛегкиеВоздушные мешкиДыхательная система птиц

Слайд 10
4х камерное сердце
2 круга кровообращения
Постоянная t тела

Кровеносная система птиц

4х камерное сердце2 круга кровообращенияПостоянная t телаКровеносная система птиц

Слайд 11Зоб
Желудок
(железистый и мускульный)
Печень



Пищеварительная система птиц

ЗобЖелудок(железистый и мускульный)ПеченьПищеварительная система птиц

Слайд 12
Сильно развиты большие полушария и мозжечок


Мозжечок

Большие полушария


Нервная система птиц

Сильно развиты большие полушария и мозжечокМозжечокБольшие полушарияНервная система птиц

Слайд 14

Контурные
Пуховые
Виды перьев


Маховые
( в крыльях – полет)
Рулевые
( в хвосте – маневренность)

КонтурныеПуховыеВиды перьевМаховые( в крыльях – полет)Рулевые( в хвосте – маневренность)

Слайд 15СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ


ОПАХАЛО
ОЧИН
СТЕРЖЕНЬ
2.
1.
3.

СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ ОПАХАЛООЧИН СТЕРЖЕНЬ2.1. 3.

Слайд 16
БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ)
БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА
(УВЕЛИЧЕНИЕ В

10 РАЗ )
БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ)БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА(УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )

Слайд 171.К какому царству и типу относится класс Птицы?
2.Какие общие черты строения

птиц и пресмыкающимся доказывают их общее происхождение?
Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет?

Закрепление

1.К какому царству и типу относится класс Птицы?2.Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее

Слайд 18Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами:
двойным дыханием,
интенсивным обменом веществ,
постоянной t

тела(40˚С)

Вывод

Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами:двойным дыханием,интенсивным обменом веществ,постоянной t тела(40˚С) Вывод

Слайд 19Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое

задание.
Допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и учебнику (параграф 27).
Часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.
 

Домашнее задание

Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание.Допускали ошибки – повторите учебный материал

Слайд 20 1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на

отдельном листе)

2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей);

3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед)

Творческие задания

1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на отдельном листе)2) Какие птицы и почему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть