Тема урока:
Класс Птицы
Тема урока:
Презентация на тему Презентация по теме: Класс Птицы, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
получить представление о птицах как организмах , их систематическом положении;
изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение;
определить черты приспособленности птиц к полету;
развивать навыки самостоятельной работы
Цель
Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения в пространстве?
Подумай
Царство: Животные
Систематическое положение птиц
Подцарство: Многоклеточные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Птицы
Отсутствие в коже птиц кожных желез
Наличие на задних конечностях птиц чешуй
Покров клюва птиц ороговевший
Задние конечности птиц имеют острые когти
Общие черты строения
птиц и пресмыкающихся
Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки
Легкие
Воздушные мешки
Дыхательная система птиц
4х камерное сердце
2 круга кровообращения
Постоянная t тела
Кровеносная система птиц
Сильно развиты большие полушария и мозжечок
Мозжечок
Большие полушария
Нервная система птиц
Контурные
Пуховые
Виды перьев
Маховые
( в крыльях – полет)
Рулевые
( в хвосте – маневренность)
БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ)
БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА
(УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )
1.К какому царству и типу относится класс Птицы?
2.Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее происхождение?
Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет?
Закрепление
Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами:
двойным дыханием,
интенсивным обменом веществ,
постоянной t тела(40˚С)
Вывод
Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание.
Допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и учебнику (параграф 27).
Часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.
Домашнее задание
1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на отдельном листе)
2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей);
3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед)
Творческие задания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть