Презентация, доклад по теме Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

Содержание

«То, что мы знаем ограниченно, а то чего не знаем бесконечно».П. Лаплас

Слайд 1 Урок по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

Презентацию составила:
Усачева А.Б., учитель биологии

Урок по теме: Дигибридное скрещивание.  Третий закон Менделя.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Слайд 2«То, что мы знаем ограниченно,

а то чего не

знаем бесконечно».

П. Лаплас
«То, что мы знаем ограниченно,  а то чего не знаем бесконечно».П. Лаплас

Слайд 3И сегодня мы продолжим разговор вести
Про генетику – науку о наследственности
Очень

трудно что-то новое начать
Сколько терминов пришлось вам запоминать:
Генотипы, фенотипы, локусы, аллели.
Чтобы выучить все это сил вы не жалели
Потихоньку стали понимать,
Рецессивный – значит, будет подавлять
Доминантный, значит, будет отступать
И задачки научились вы решать
Если видим расщепление 1к3
То мы знаем это первый Менделя закон
Ну а если в первом поколении нет расщепления,
Это правили единообразия первого поколения.
Внимательным окажется лишь тот,
Кто ошибки в стихотворении найдет
Кто запомнит больше терминов, считайте
Думайте, решайте, отвечайте.

И сегодня мы продолжим разговор вестиПро генетику – науку о наследственностиОчень трудно что-то новое начатьСколько терминов пришлось

Слайд 4БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО

Слайд 51 вариант.

2 Вариант



1 вариант.       2 Вариант

Слайд 63 вариант
4 вариант

3 вариант4 вариант

Слайд 75 вариант

6 вариант

5 вариант6 вариант

Слайд 8Критерии оценки за выполнения задания «Биологическое лото»

5 баллов - вся карточка

заполнена правильно

4 балла - 1-2 неверных ответа

3 балла – 3 и более неверных ответа
Критерии оценки за выполнения задания «Биологическое лото»5 баллов - вся карточка заполнена правильно   4 балла

Слайд 10Тема: Дигибридное скрещивание.
Закон независимого

наследования признаков.
Тема: Дигибридное скрещивание.     Закон независимого     наследования признаков.

Слайд 11Опыты Г. Менделя положили начало другому отсчету времени.
На 10 тысяч растений

было заведено 10 тысяч паспортов. От наблюдения за судьбой одной пары признаков Мендель перешел к наблюдению за двумя, «Проверяя алгеброй гармонию».

1822-1884

Опыты Г. Менделя положили начало другому отсчету времени.На 10 тысяч растений было заведено 10 тысяч паспортов.

Слайд 12Учебно-тематическая карта
по теме
«Дигибридное скрещивание»

Цель:- в результате работы выяснить

как наследуются признаки при дигибридном скрещивании

Учебно-тематическая карта по теме «Дигибридное скрещивание»Цель:- в результате работы выяснить   как наследуются признаки при дигибридном

Слайд 13Единообразие гибридов I поколения и расщепления гибридов II поколения при дигибридном

скрещивании

Р: ♀ × ♂

G:



F1: ×









F2:

Единообразие гибридов I поколения и расщепления гибридов II поколения при дигибридном скрещиванииР: ♀

Слайд 14Гладких желтых
Морщинистых желтых
Гладких зеленых
Морщинистых зеленых
Гладкие :

Морщинистые



Желтые : Зеленые
Гладких желтыхМорщинистых желтыхГладких зеленыхМорщинистых зеленыхГладкие      :   МорщинистыеЖелтые

Слайд 15
Каждая пара контрастных(альтернативных) признаков наследуется независимо друг от друга в ряду

поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9:3:3:1.

Закон независимого наследования признаков.
Третий закон Менделя.

Каждая пара контрастных(альтернативных) признаков наследуется независимо друг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго

Слайд 16АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ
При анализирующем скрещивании особь,
генотип которой следует определить, скрещивают
с

особями гомозиготными по рецессиву.
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕПри анализирующем скрещивании особь, генотип которой следует определить, скрещивают с особями гомозиготными по рецессиву.

Слайд 17«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение»

Гете
«Недостаточно только  получить знания, надо найти им приложение»

Слайд 18Лабораторная работа №3

Цель: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы

и генотипы потомства
Лабораторная работа №3Цель:  развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства

Слайд 19Задание №1: По фотографии определить генотип и фенотип, взяв за основу

два признака

1

2

3

Задание №1: По фотографии определить генотип и фенотип, взяв за основу два признака123

Слайд 20Задание №2: На рисунке родословная семьи, в которой встречаются люди, лучше

владеющие левой рукой(левши), чем правой. Они отмечены темным цветом. Ответьте на вопросы:
Ген леворукости доминантный или рецессивный?
2. Каковы вероятные генотипы членов этой семьи? 1-9.


1

2

6

5

7



3


8

4








9



Задание №2: На рисунке родословная семьи, в которой встречаются люди, лучше владеющие левой рукой(левши), чем правой. Они

Слайд 21Задание №3: Напишите возможные типы гамет, продуцируемых организмами со следующими генотипами:



ААВв АаВвСс АаВвСС
Задание №3: Напишите возможные типы гамет, продуцируемых организмами со следующими генотипами:  ААВв

Слайд 22Задание №4:

Имеются черные длинношерстные кошки и сиамские короткошерстные. И

те и другие гомозиготны по длине шерсти и окраске. Известно, что черный цвет и короткошерстность - доминантные признаки. Предложите систему скрещиваний для выведения породы длинношерстных кошек с окраской шерсти, характерной для сиамских кошек. Определите вероятность появления кошек с таким фенотипом.
Задание №4:  Имеются черные длинношерстные кошки и сиамские короткошерстные. И те и другие гомозиготны по длине

Слайд 23 Выводы:

1.Дигибридное скрещивание

представляет собой,
по существу, два независимо идущих моногибридных,
которые как бы накладываются друг на друга.

2. Согласно третьему закону Менделя, при дигибридном
скрещивании наследование обоих признаков осуществляется
независимо друг от друга, а в потомстве наблюдается
расщепление по фенотипу пропорции 9:3:3:1

3.Закон независимого наследования признаков выполняется
при условии локализации генов в разных парах
гомологичных хромосом.
Выводы:        1.Дигибридное скрещивание представляет собой,   по существу,

Слайд 24Домашнее задание :
Параграф №20
Составить родословную, приняв за основу 2 любых признака


Домашнее задание :Параграф №20Составить родословную, приняв за основу 2 любых признака

Слайд 26Спасибо
за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть