Презентация, доклад по природоведению на тему Запасают ли живые организмы питательные вещества? (5 класс)

Содержание

Питательные вещества – источник энергии для жизниЗадания:1. Какие живые организмы передвигаются для получения энергии, а какие нет? Приведи примеры.2.Человек и животные используют в пищу то, что растение запасло для себя. Приведи несколько конкретных примеров, используя свой

Слайд 1ЗАПАСАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Природоведение – 5
Автор: Кунова Г.В. учитель

химии и биологии
ЦДО, г. Липецк
ЗАПАСАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВАПриродоведение – 5 Автор: Кунова Г.В. учитель химии и биологии ЦДО, г.

Слайд 2Питательные вещества – источник энергии для жизни
Задания:
1. Какие живые организмы передвигаются

для получения энергии, а какие нет? Приведи примеры.
2.Человек и животные используют в пищу то, что растение запасло для себя. Приведи несколько конкретных примеров, используя свой личный опыт.

Повторяем

Питательные вещества – источник энергии для жизниЗадания:1. Какие живые организмы передвигаются для получения энергии, а какие нет?

Слайд 3Зависимость расхода энергии от образа жизни.
Изучи фото и сравни расход энергии

у этих животных:

Чем активнее образ жизни, тем больше необходимо энергии живому организму.

Зависимость расхода энергии от образа жизни.Изучи фото и сравни расход энергии у этих животных:Чем активнее образ жизни,

Слайд 4Задание:
Вспомни, каждый ли день ты двигаешься много. Посмотри на рисунок 160

(с.151 учебника ).
- Когда больше тратится энергии: в первом случае или во втором?

Если человек двигается мало, то питательные вещества откладываются
в запас.

Задание:Вспомни, каждый ли день ты двигаешься много. Посмотри на рисунок 160 (с.151 учебника ). - Когда больше

Слайд 5Запас питательных веществ.
Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу.

Вот когда нужен запас питательных веществ.
Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.
Запас питательных веществ.Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ.Растению

Слайд 6Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни.
Запасают живые организмы

питательные вещества и для своего потомства.

Задание: рассмотри рисунок 161 (с.152 учебника).
– Что общего между рис. А, Б и В?
Сделай вывод .

Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни.Запасают живые организмы питательные вещества и для своего потомства.Задание:

Слайд 7Сделай рисунок в тетрадь:
?
Семенная кожура
Для развития зародыша необходим запас питательных

веществ.

?

Строение семени пшеницы

Сделай рисунок в тетрадь:?Семенная кожура Для развития зародыша необходим запас питательных веществ.? Строение семени пшеницы

Слайд 8Задание: рассмотри рисунок 162 (с.152 учебника).
– Как изменяется живой организм?
Сделай

вывод .

Из зародыша развивается новый организм. Он растет, т. е. увеличивается в размерах.

Задание: рассмотри рисунок 162 (с.152 учебника). – Как изменяется живой организм?Сделай вывод .Из зародыша развивается новый организм.

Слайд 9Рост организма.
Задание: прочитай текст на с. 152 и рассмотри рисунок 163

(с.153).
– Почему организм может расти?
Сделай вывод .

Увеличение размера организма происходит за счет деления клеток организма.

Рост организма.Задание: прочитай текст на с. 152 и рассмотри рисунок 163 (с.153). – Почему организм может расти?Сделай

Слайд 10Вывод:
Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать

в каждую живую клетку тела.
Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.

Запас питательных веществ

Развитие зародыша

Рост организма

Движение организма

Работа органов

Вывод:Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они

Слайд 11Определение роста (длины тела):
встать спиной к вертикальной стойке (или стене) в

положении «смирно», касаясь стойки тремя точками: пятками, ягодицами, лопатками;
голову держать прямо, на голову положить лист бумаги (тетрадь) так, чтобы он соприкасался с верхушкой головы;
сделать на вертикальной стойке отметку, измерить длину от пола до отметки.
Определение массы тела
Для определения массы тела в домашних условиях рекомендуется использовать напольные весы.
Взвешиваться нужно:
- утром, через 10—15 минут после подъема и посещения туалета;
- натощак, без одежды и обуви.
Рост –
Масса тела –

Задание: проведи измерение своего роста (длины тела) и массы тела. Сравни показатели своего развития с возрастными нормами, приведенными в таблице.
Обсуди результаты измерений с близкими.

Определение роста (длины тела):встать спиной к вертикальной стойке (или стене) в положении «смирно», касаясь стойки тремя точками:

Слайд 12Справочная таблица:

Справочная таблица:

Слайд 13Домашнее задание:
§44.
Повторить §40 – 43.

Домашнее задание:§44.Повторить §40 – 43.

Слайд 14Оцени свое настроение после нашего урока
1
2
3

Оцени свое настроение после нашего урока123

Слайд 15Источники:
Сухова Т.С. Природоведение 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/ Т.С.

Сухова, В.И . Строганов.-2-е изд ., дораб . - М. : Вентана-Граф, 2010.-224 с.: ил.
Фото и рисунки: интернет - ресурсы.
http://www.youtube.com/watch?v=psOxsXuGgyk – деление клеток в реальном времени.
Источники:Сухова Т.С. Природоведение 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/ Т.С. Сухова, В.И . Строганов.-2-е изд .,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть