Презентация, доклад по предмету Биология на тему Фотосинтез

Содержание

Цели урока:происходит фотосинтезУзнатьГдеПри каких условияхПочемуКаким образом

Слайд 1Фотосинтез.

Фотосинтез.

Слайд 2Цели урока:



происходит
фотосинтез
Узнать
Где
При каких условиях
Почему

Каким образом

Цели урока:происходит  фотосинтезУзнатьГдеПри каких условияхПочемуКаким образом

Слайд 3Организмы.
Автотрофы.

Гетеротрофы.


Биосинтез.
Фотосинтез.


Фототрофы.
Хемотрофы.


Организмы.Автотрофы.Гетеротрофы.Биосинтез.Фотосинтез.Фототрофы.Хемотрофы.

Слайд 4 Благодаря энергии солнечного света в растительной клетке происходит синтез

АТФ и молекул некоторых других веществ, например, углеводов, играющих роль своеобразных аккумуляторов энергии. Энергия, запасённая в этих веществах, используется для синтеза нуклеиновых кислот, белков, жиров и углеводов.
Благодаря энергии солнечного света в растительной клетке происходит синтез АТФ и молекул некоторых других веществ,

Слайд 5
Растительная клетка.

Растительная клетка.

Слайд 6Строение хлоропласта.

Строение хлоропласта.

Слайд 7 Фотосинтез- процесс синтеза органических веществ за счёт энергии света.

Фотосинтез- процесс синтеза органических веществ за счёт энергии света.

Слайд 8Фотосинтез


Световая фаза
Темновая фаза
Этап, в течение которого за счёт энергии света образуются

богатые энергией соединения – АТФ и молекулы-
носители энергии.

Этап, в течение которого
происходит поглощение
углекислого газа и образование
глюкозы в растениях.

Происходит в гранах хлоропласта.

Происходит в
строме
хлоропласта.

ФотосинтезСветовая фазаТемновая фазаЭтап, в течение которого за счёт энергии света образуются богатые энергией соединения – АТФ и

Слайд 10Процесс фотосинтеза

Процесс фотосинтеза

Слайд 11Открытие и изучение фотосинтеза.
Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский 

естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт . А само явление фотосинтеза открыл в 1772 году английский учёный Джозеф Пристли. Он показал, что углекислый газ становится пригодным для дыхания при участии зелёных растений под действием света.
Громадную роль хлорофилла в возникновении и развитии жизни на Земле показал во второй половине 19 века русский учёный – естествоиспытатель К. А. Тимирязев.
Открытие и изучение фотосинтеза. Первым, кто заинтересовался питанием растений, был голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт . А само

Слайд 12Ван Гельмонт.
      Первым,  кто  решил  выяснить  питание растений  с  помощью  эксперимента,

был  голландский  естествоиспытатель  Ян 
Баптист ван Гельмонт, ученый,  которому  за  полезные   для  науки  заблуждения,  спустя  245  лет  после смерти, поставили  памятник  в  Брюсселе.
Опыт  Гельмонта (1579-1644):  посадил  ветку  ивы  в  горшок, наполненный  землей.  Ее  сухой  вес  составлял  80 кг.
Ван Гельмонт.      Первым,  кто  решил  выяснить  питание растений  с  помощью  эксперимента, был  голландский  естествоиспытатель  Ян Баптист ван Гельмонт, ученый, 

Слайд 13Горшок  был  покрыт  крышкой,  чтобы  в  него  не  попадали  пыль  и 

сор. Иву  поливали  дождевой  водой, и никому не дозволялосьприкасаться  к  растению.
Через  5  лет  Гельмонт  извлек  иву  из  горшка, очистил  ее от земли, взвесил иву и сухую землю, записал результат. И пришел  к  выводу,  что  вода и  только  вода служит  растению  пищей...


В  17  веке  появляется  мысль  о  воздушном  питании, которую  поддержал  и  русский  естествоиспытатель М. Ломоносов.

Горшок  был  покрыт  крышкой,  чтобы  в  него  не  попадали  пыль  и  сор. Иву  поливали  дождевой  водой, и никому не дозволялосьприкасаться  к 

Слайд 14Джозеф Пристли.


Английский учёный, один из создателей химии газов; в числе

первых получил кислород и другие газообразные вещества. В 1767 году он начал изучать состав и свойства «связанного воздуха» (так называли в то время углекислый газ). Вскоре учёный уже смог получить этот газ в чистом виде. Растворив его в воде,

Пристли впервые получил газированную воду. В 1771 году, продолжая изучение «связанного воздуха», Пристли обнаружил, что в присутствии зелёных веток этот газ после пребывания на свету становится пригодным для горения и дыхания.

Джозеф Пристли. Английский учёный, один из создателей химии газов; в числе первых получил кислород и другие газообразные

Слайд 15
Классический опыт Пристли, во время которого умирающие мыши оживали после

внесения под стеклянный колпак зелёных веток, учёные смогли объяснить лишь после создания учения о фотосинтезе. Самое замечательное своё открытие Пристли сделал 1 августа 1774 года: нагревая красный оксид ртути в солнечных лучах, сфокусированных двояковыпуклой линзой, он получил новый газ – кислород. Собрав этот газ над ртутью, учёный стал вносить в него слабо горящую свечу, тлеющую лучину и нагретую железную проволоку. Свеча ярко загоралась, лучина вспыхивала, проволока начинала светиться. Но истинную природу кислорода и его роль в химических реакциях смог объяснить лишь французский учёный А. Л.Лавуазье, который и дал кислороду его название – оксигениум (рождающий кислоты). Позже выяснили, что не все кислоты содержат кислород, но менять название не стали.

Классический опыт Пристли, во время которого умирающие мыши оживали после внесения под стеклянный колпак зелёных веток,

Слайд 16Опыты Дж. Пристли.

Опыты Дж. Пристли.

Слайд 17К.А.Тимирязев.
Научные работы и исследования К.А.Тимирязева:

1871- «Спектральный анализ хлорофилла»
1875- «Об усвоение света

растением»
1889- «Зависимость усвоения углерода от интенсивности света»
1890- «Фотографическая регистрация усвоения углерода хлорофиллом на живом растении»
К.А.Тимирязев.Научные работы и исследования К.А.Тимирязева:1871- «Спектральный анализ хлорофилла»1875- «Об усвоение света растением»1889- «Зависимость усвоения углерода от интенсивности

Слайд 18Практическое значение фотосинтеза.
Выращивая растения в теплицах, можно не только регулировать

освещение растений, но и увеличивать содержание углекислого газа в воздухе, так как это улучшает рост и повышает урожайность растений.

Чем больше органических веществ образует растение, тем лучше будут расти его корни, стебель, листья, плоды, семена; следовательно, тем выше будет урожай.

Практическое значение фотосинтеза. Выращивая растения в теплицах, можно не только регулировать освещение растений, но и увеличивать содержание

Слайд 19Практическое значение фотосинтеза.

И можно полагать, что весь

кислород воздуха выделен за миллионы лет именно зелёными растениями. Мы с трудом представляем себе, как выглядела бы Земля, если бы не существовало растений, и, значит, всех живых существ, связанных с ними.


Летом зелёные древесные насаждения на площади 1 га за один час могут усвоить 8 кг углекислого газа, т. е. столько, сколько его выделяют 200 человек во время дыхания.
Зелёные растения на всей планете Земля выделяют за год в атмосферу 400 млрд. кислорода, в свою очередь усваивая примерно 600 млрд. тонн углекислого газа и образуют около 450 млрд. тонн органического вещества.


Практическое значение фотосинтеза.   И можно полагать, что весь кислород воздуха выделен за миллионы лет именно

Слайд 20Автотрофы.
Организмы, осуществляющие питание за счёт неорганических соединений, т. е.

способны из неорганических соединений синтезировать органические вещества.
К ним относятся некоторые бактерии и все зелёные растения.
Автотрофы.  Организмы, осуществляющие питание за счёт неорганических соединений, т. е. способны из неорганических соединений синтезировать органические

Слайд 21Фототрофы.
Зелёные растения используют в качестве источника энергии свет.

Фототрофы.  Зелёные растения используют в качестве источника энергии свет.

Слайд 22Хемотрофы.
Прокариоты ( например, сине – зелёные водоросли и некоторые

бактерии ) используют энергию, освобождающуюся при окислительно – восстановительных реакциях.
Хемотрофы.  Прокариоты ( например, сине – зелёные водоросли и некоторые бактерии ) используют энергию, освобождающуюся при

Слайд 23Гетеротрофы.
Не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений, а

должны получать их готовыми с пищей.
Гетеротрофы.  Не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений, а должны получать их готовыми с пищей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть