Слайд 1Выберите слова, которые подходят для описания здорового человека: стройный, сутулый, сильный,
крепкий, бледный, неуклюжий, ловкий, весёлый, толстый.
Свой ответ начни со слов:
Для описания здорового человека подходят слова ……..,
Слайд 3Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза
тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать,
Руки – чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Слайд 5ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Наши помощники?!
Слайд 6 Отгадай загадку
Есть у каждого лица два оконца,
на ночь сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
Слайд 11Глаза – орган зрения
Зрение - это
способность
воспринимать
величину, форму, цвет
предметов и
их
расположение.
Слайд 12
Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком
свете.
Слайд 13Берегите зрение!
Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни,
что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
Не читай лёжа.
Не смотри подолгу телевизор.
Слайд 14Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
Не стесняйся
носить очки, если у тебя плохое зрение.
Делай гимнастику для глаз.
Слайд 15 Отгадай загадку
У одной головы два братца по разные стороны
сидят,
ничего не видят и не говорят.
Слайд 16Уши – орган слуха
Слух - это
способность
воспринимать
звуковые
волны.
Слайд 18Уши надо беречь !
Регулярно мой уши.
Не ковыряй в ушах острыми
предметами.
Не слушай громкую музыку, чаще отдыхай в тишине.
Если уши заболели обратись к врачу.
Слайд 19Отгадай загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих
норах воздух бродит
То заходит, то выходит?
Слайд 20Нос – орган обоняния
Обоняние - это
способность
чувствовать
запахи.
Слайд 21 Наиболее остро обоняние летом и весной,
особенно в тёплую и влажную погоду.
На свету обоняние острее, чем в темноте.
Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественную пищу.
Слайд 22Как сохранить обоняние
Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в
нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Слайд 24Отгадай загадку
Всегда во рту, а не проглотишь?
Если б не было его,
не сказал бы ничего.
Слайд 25Язык – орган вкуса
Язык
помогает
человеку
различать
вкус еды.
Слайд 26
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В
них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.
Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Слайд 27
Основных вкусов всего 4:
сладкий,
солёный,
кислый
горький.
Но всем богатством
оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Слайд 28Как беречь органы вкуса
Чистить зубы, язык и щёки два раза в
день (утром и вечером).
После приёма пищи прополоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.
Слайд 29Отгадай загадку
Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта.
Слайд 30Кожа – орган осязания
Осязание - это
способность
человека
чувствовать
прикосновения.
Слайд 32
Осязание – способность человека чувствовать
прикосновения.
Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.
Слайд 33Правила ухода за кожей
Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть
руки после загрязнения.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
Слайд 34«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Слайд 35Вкус (язык)
Осязание (кожа)
Обоняние (нос)
Слух (ухо)
Зрение (глаз)
Органы чувств
Слайд 36Тест!
1. У человека есть органы
2. Глаза - это орган
3. Уши –
это орган
4. Нос – это орган
5. Кожа – это орган
6. Органы чувств нужно
7. Всеми органами чувств руководит
(чувств)
(зрения)
(слуха)
(обоняния)
(осязания)
(беречь)
(головной мозг)
Слайд 37Реши кроссворд
У
Х
О
Г
Л
А
З
К
О
Ж
А
Н
О
С
Я
З
Ы
К
Р
Органы чувств
Слайд 39 Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения».
Наши глаза выполняют большую
работу. Заболевания глаз возникают при __плохом__ освещении, при чтении ___книг___. Очень важно правильно организовать освещение рабочего места. Свет должен падать ___слева___. Нельзя __долго__ смотреть телевизор. Глаза __нужно__ беречь от загрязнений и повреждений.
Слайд 40Заполни таблицу
Слова для справок:
Красный, душистый, громкий, холодный, горький, ароматный, светлый, шершавый,
звонкий, сладкий,
Слайд 41Домашние задание
1. Прочитать текст на стр. 171-175
2. Запомнить и
применять на практике правила гигиена органов чувств.
Слайд 42Я все очень хорошо понял,
мне было интересно
Мне было все понятно,
но материал не всегда интересен
Я не все понял, но мне было интересно