Презентация, доклад по итогам внеклассного мероприятия Байкал - жемчужина Сибири

Содержание

«Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для нас. Берега гористые,

Слайд 1Педагогическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, посвященного «Дню Байкала». « Байкал –

жемчужина Сибири». (Обобщение опыта)

Разработала: Каменяр А. А, учитель биологии,
первая квалификационная категория.

г. Иркутск, МБОУ лицей №2.

Педагогическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, посвященного «Дню Байкала». « Байкал – жемчужина Сибири». (Обобщение опыта)Разработала:

Слайд 2
«Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают

его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для нас. Берега гористые, покрыты лесами.» А.П.Чехов

«Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода

Слайд 3Актуальность темы
В свете модернизации российского образования следует отметить возрастающую необходимость воспитания

социально мобильной, конкурентоспособной личности.
В то же время, следует отметить некоторое снижение интереса учащихся ко многим учебным предметам. Это связано, в частности, с возрастными особенностями обучающихся.
Одним из путей решения данного противоречия, на мой взгляд, является проведение мероприятий, не ограниченных рамками урока.
Актуальность обращения к данной теме продиктована необходимостью познания уникального явления на нашей планете, каким является Байкал. Формированию у учащихся бережного отношения к представителям флоры и фауны Байкала, воспитанию любви к родному краю.
Многоликость Байкала, уникальность по своим природным особенностям, делают его интересным для изучения.





Актуальность темы В свете модернизации российского образования следует отметить возрастающую необходимость воспитания социально мобильной, конкурентоспособной личности. В

Слайд 4Цели:

Повышение интереса и мотивации учащихся к изучению экологии и биологии;


Развитие творческих способностей учащихся;
Повышение уровня знаний по биологии и экологии;
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Цели: Повышение интереса и мотивации учащихся к изучению экологии и биологии; Развитие творческих способностей учащихся;Повышение уровня знаний

Слайд 5Задачи:
Создать условия:
для овладения учащимися интересной и полезной
информацией;

для повышения интереса учащихся к изучению
биологии и экологии
для повышения качества знаний в разных областях
естественнонаучных дисциплин.
для раскрытия креативных способностей учащихся
Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам родного края.

Задачи:Создать условия: для овладения учащимися интересной и полезной  информацией;  для повышения интереса учащихся к изучениюбиологии

Слайд 6Планируемые результаты
Повышение уровня экологической культуры
Повышение уровня знаний по биологии, химии, экологии,

байкаловедению.
Раскрытие творческого потенциала учащихся
Консолидация усилий классных руководителей и учителей в развитии коммуникативных навыков учащихся
Пополнение банка методических разработок учителей лицея
Определение победителей – лучшего класса, а также личного первенства среди учащихся 8 классов.

Планируемые результатыПовышение уровня экологической культурыПовышение уровня знаний по биологии, химии, экологии, байкаловедению.Раскрытие творческого потенциала учащихсяКонсолидация усилий классных

Слайд 7Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности,

включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.

Слайд 8Примерный план
1 этап (подготовительный):  
Составление плана мероприятия;
Подбор и рецензирование

материалов к презентациям учащихся; подготовка конкурсов;
Распределение ролей для театрализованного представления классов
Проведение отборочного тура в рамках уроков биологии для формирования состава команд (по 7 человек от класса и капитан)
На школьной доске объявлений вывешивается информация о проведении дня Байкала (сроки, перечень конкурсов, состав жюри)

Примерный план  1 этап (подготовительный):  Составление плана мероприятия; Подбор и рецензирование материалов к презентациям учащихся; подготовка

Слайд 9Примерный план
2 этап (основной):
Открытие внеклассного мероприятия «Байкал – жемчужина Сибири».
Просмотр

фильма по данной тематике «Озеро Байкал в цифрах и фактах»
Представление команд 8 классов (название, девиз, газета, презентация)
Проведение викторины « Байкал в вопросах и ответах»
Конкурс капитанов
Подведение итогов
Закрытие дня Байкала. Награждение победителей
3 этап (заключительный):
Анализ результатов, рефлексия участников марафона.

Примерный план  2 этап (основной):Открытие внеклассного мероприятия «Байкал – жемчужина Сибири».Просмотр фильма по данной тематике «Озеро

Слайд 10Открытие
Открытие проводится в актовом зале при полном собрании членов кафедры

естественнонаучных дисциплин лицея
Объявляется план мероприятий
Представляется состав сборного жюри (из учителей и учащихся старших классов)
Доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого проекта
Отмечаются успехи и замечания по проектам предыдущих мероприятий «Байкал-жемчужина Сибири»
Даются напутственные пожелания


Открытие  Открытие проводится в актовом зале при полном собрании членов кафедры естественнонаучных дисциплин лицеяОбъявляется план мероприятийПредставляется

Слайд 11 Просмотр фильма «Озеро Байкал в цифрах и фактах» Цель данного этапа

мероприятия настроить учащихся на работу, напомнить некоторые факты и цифры, что в дальнейшем поможет всем участникам отвечать на вопросы викторины


Просмотр фильма «Озеро Байкал в цифрах и фактах»  Цель данного этапа мероприятия настроить учащихся на

Слайд 12Представление команд

Представление команд

Слайд 13 Презентации

Презентации

Слайд 14Проведение викторины «Байкал в вопросах и ответах»
1 раунд
Объем воды в

Байкале? (23000км3)
Возраст Байкала? (15-20 млн.лет)
Имена путешественников, ученых, внесших вклад в изучение озера? (Гмелин, Георги, Мессершмид, Кожова, Верещагин, Дыбовский, Галазий …)
Почему Байкал называют морем? Правильное ли это утверждение? (Байкал не море, а озеро. Но из-за большого размера, многие называют его морем.)
Какие виды деревьев произрастают по берегам Байкала? Назовите не менее 5 видов.(Береза, осина, лиственница, сосна, кедр, пихта)

2 Раунд
Почему над Байкалом летом мало облаков? (Весной и летом испарения незначительно, так как температура воды низкая, следовательно облака образоваться не могут)
Что такое хубун? (Детеныш нерпы)
Какие растения обитают в Байкале? (Водоросли)
Исследования Байкала производятся при помощи глубоководных аппаратов. Как они называются? (Современный аппарат- «Мир», а ранее – «Пайсис»)
Сколько погружений совершили глубоководные аппараты «Миры» за три года исследований (176 раз)

Некоторые вопросы викторины

Проведение викторины  «Байкал в вопросах и ответах» 1 раунд Объем воды в Байкале? (23000км3)Возраст Байкала? (15-20

Слайд 15Проведение викторины «Байкал в вопросах и ответах»

Проведение викторины  «Байкал в вопросах и ответах»

Слайд 16Конкурс капитанов.
Создайте проект по защите природы озера Байкал по одной

из приведенных ниже проблем.
Лесные пожары вблизи территории озера Байкал.
Браконьерство.
Хозяйственная деятельность человека на Байкал.

Конкурс капитанов.  Создайте проект по защите природы озера Байкал по одной из приведенных ниже проблем.Лесные пожары

Слайд 17Закрытие «Байкал- жемчужина Сибири»
Подведение итогов и выявление победителей в личном и

классном первенстве
Демонстрация работ победителей и призеров проведенных проектов
Награждение победителей и призеров
Закрытие «Байкал- жемчужина Сибири»Подведение итогов и выявление победителей в личном и классном первенствеДемонстрация работ победителей и призеров

Слайд 18Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 19Рефлексия участников мероприятия
Яремчук Н. В., психолог:
Шумкова Милена, ученица 8А класса: Всегда

интересно смотреть работы не только своего класса, но и других ребят. Заново открываю для себя события лицейской жизни.

Венгельникова В. Н., учитель химии, к.х.н.:

Данное мероприятие позволяет учащимся познакомиться с литературным богатством сибирского фольклора, организовать совместную коллективную, творческую деятельность.  Способствует обогащению  чувств и впечатлений детей, эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

Такая форма внеклассной работы позволяет учащимся расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. В рамках такого мероприятия учитель не информатор, а организатор поискового процесса, активизирующий познавательную деятельность учащихся.

Рефлексия участников мероприятияЯремчук Н. В., психолог:Шумкова Милена, ученица 8А класса: Всегда интересно смотреть работы не только своего

Слайд 20Благодарию за внимание

Благодарию за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть