Презентация, доклад по экологии на тему След человека в окружающей среде

Содержание

Актуальность: На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду и на здоровье людей. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от села лес, расположенный

Слайд 1«След человека в окружающей среде»

МКОУ Нижнекаменская ООШ Школьная научно-практическая конференция
Выполнил: учащийся

7 класса
Гребенников Илья Руководитель: Осыкина О.Ю.
2014-2015 уч. год.
«След человека в окружающей среде»МКОУ Нижнекаменская ООШ Школьная  научно-практическая   конференцияВыполнил: учащийся 7 класса Гребенников

Слайд 2Актуальность: На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие

из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду и на здоровье людей. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от села лес, расположенный в балке. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия, что приводит к обострению экологической ситуации. Животные все реже посещают такие участки леса. Привычные места отдыха превращаются в опасную зону для человека. Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются окрестности посёлка, поэтому я решил провести исследование по этой проблеме.

Исследовательская работа:

Актуальность: На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно

Слайд 3Задачи: 1. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося

на сельских свалках; 2. Определить проблемы утилизации мусора; 3. Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе; 4. Социологическое исследование населения; 5. Выявить места свалок мусора в п. Нижняя Каменка, провести их паспортизацию; 6. Побеседовать с главой местной администрации. 7. Обобщить полученную информацию.

Цель моей работы: изучение проблем утилизации бытового мусора в моём селе, в семье.

Задачи: 1. Показать разнообразие бытового и строительного     мусора, встречающегося на сельских свалках;

Слайд 4Сроки разложения материалов в естественных условиях

Сроки разложения материалов в естественных условиях

Слайд 5Места свалок мусора на территории нашего посёлка:

Места свалок мусора на территории нашего посёлка:

Слайд 6Свалки в приделах лесного массива:

Свалки в приделах лесного массива:

Слайд 7Свалка на берегу пруда у плотины:

Свалка на берегу пруда у плотины:

Слайд 8Свалка в лесополосе недалеко от скотомогильника:

Свалка в лесополосе недалеко от скотомогильника:

Слайд 10Причины замусоривания окрестностей села

Причины замусоривания окрестностей села

Слайд 11Я решил узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья в

течение недели.

Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 4 кг 750 г мусора. Семья состоит из 2 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2 кг 375 г мусора, а за год примерно 28.5 кг.

Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Я решил узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья в течение недели.    Получается,

Слайд 13Способы переработки мусора:
1. Устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей

стране, дешевый, но не лучший способ);
2. Компостирование мусора;
3. Утилизация на мусороперерабатывающих заводах.
Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция (повторное использование) отходов.
Можно использовать мусор с пользой. Вот некоторые идеи по использованию бытовых отходов:

Способы переработки мусора:1. Устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);2.

Слайд 14Встреча с главой местной администрации Мозжаковой Верой Ефимовной.

Встреча с главой местной администрации Мозжаковой Верой Ефимовной.

Слайд 15Федеральный закон от 24. 06 1998 №89 - ФЗ (ред. от

29.12 2014) « Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступил в силу с 01. 02. 2015) обязывает наши власти утилизировать мусор.
Приведём пример одной из статей этого закона:
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон от 24. 06 1998 №89 - ФЗ (ред. от 29.12 2014) « Об отходах производства

Слайд 16Пути решения проблем мусорного загрязнения:
1. Выбор оптимального места для полигона по

утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находиться за пределами села, не в водоносной зоне, необходимо учитывать розу ветров).
Такое место у нашего села уже есть.
2. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях (силами молодежи и подростков), организовать субботник.
Такие субботники организует школа, работники клуба, администрации. Но хотелось бы, чтобы желающих было больше.
3. Контроль со стороны администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место. Установка штрафов за нарушения.
4. Установка контейнеров или прицепов под мусор и регулярный его вывоз.
5. Провести классный час по данной теме в школе, предложить детям написать сочинение «Каким я хочу видеть свой посёлок?»


Пути решения проблем мусорного загрязнения: 1. Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов (общая свалка

Слайд 17Памятка «Что может сделать один?»
• систематически проводи уборку территории около

школы, дома;
• не бросай, куда попало мусор;
• не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
• собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
• сдавай стеклотару, металлолом;
• экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
• аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
• бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
• отдай вещи, которые не носишь нуждающимся;
• при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
• дай вещи «вторую жизнь».
Памятка «Что может сделать один?» • систематически проводи уборку территории около школы, дома;• не бросай, куда попало

Слайд 18Вывод очевиден.
Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной

проблеме.
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.Если каждый из нас будет выполнять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть