Презентация, доклад по экологии Экология и культура - будущее России

Содержание

Цель: - обратить внимание каждого студента на необходимость жить в мире с окружающим миром;

Слайд 1Урок экологии
«Экология и культура – будущее России»

Урок экологии «Экология и культура – будущее России»

Слайд 2Цель: - обратить внимание каждого студента на необходимость жить

в мире с окружающим миром;
Цель:     - обратить внимание каждого студента на необходимость жить в мире с окружающим

Слайд 3Задачи: Обратить внимание студентов на: - проблемы взаимодействия человека с

окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.); - проблемы современной России; - то, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»); - добиться понимания, что культура выступает как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России; - усвоить понятия: «экологические принципы», «экологические правила», «экологическое сознание»; - расширить представление об экологических законах.
Задачи:  Обратить внимание студентов на:   - проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха,

Слайд 5 «Природа не прощает ошибок»

«Природа не прощает ошибок»

Слайд 6Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Проблемная ситуация  «Нужны ли комары?»

Слайд 7 Притча. Один рыбак на всю жизнь запомнил урок

экологической культуры, который дал ему старый эвен - житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен ... комарами.

Притча. Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый

Слайд 8Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Слайд 9 В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете

ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.  А можете ли вы привести свои

Слайд 10Информационный блок «Законы экологии».

Информационный блок  «Законы экологии».

Слайд 11Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её

законов. А между тем этих законов всего четыре.
Их так легко запомнить!

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов

Слайд 12Первый закон: «Всё связано со всем».

Первый закон:  «Всё связано со всем».

Слайд 13Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно,

в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Второй закон гласит:  «Всё должно куда-то деваться».  Ничто не исчезает бесследно, в том числе и

Слайд 14 Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв

у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв - вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Третий закон:  «Ничто не даётся даром».  Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она

Слайд 15Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход

естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Четвёртый закон:	  «Природа знает лучше».  Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У

Слайд 16Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Слайд 17Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Виртуальный экологический рейд.   «Какие законы нарушены?»

Слайд 18Сейчас мы проведём рейд по улицам города и увидим, выполняют ли

его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Сейчас мы проведём рейд по улицам города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот

Слайд 19Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не

вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?
Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город.  Чем

Слайд 20 В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На

упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение - биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Червяк удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение

Слайд 21Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото,

весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары.

Слайд 22«Обращение от имени Природы».
1. Одинаковую самоценность представляют все живые существа (в

том числе и человек) и экосистемы.
2. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение как минимальных потребностей человека, так и потребностей всего при­родного сообщества.
3. Правильно и разрешено то, что полезно и природе и человеку и не нарушает экологическое равновесие.
4. Этические нормы и правила равным образом распространяются как на взаимодействие людей между собой, так и на их взаимодейст­вие с миром природы.
5. Дальнейшее развитие природы и человека видится как процесс коэволюции (мирного, равноправного развития).
6. Природа охраняется человеком в первую очередь ради нее са­мой.
«Обращение от имени Природы».1. Одинаковую самоценность представляют все живые существа (в том числе и человек) и экосистемы.2.

Слайд 23Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».
Берегите эти земли, эти

воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Заключительная беседа  «Убивай зверей внутри себя».   Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую

Слайд 24Вывод по уроку: для достижения единой цели – мы должны одинаково

понимать, что делать. Необходимо выполнять общие правила экологии и культуры- будущего России.
Вывод по уроку:  для достижения единой цели – мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо выполнять

Слайд 262017 год – год экологии в России

2017 год –  год экологии в России

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть