Презентация, доклад по Экологическим основам природопользования на тему Природоохранный потенциал

Содержание

Цели урока:Выяснить преобразующее влияние человека на природу.Рассмотреть вопросы видоизменения процесса эволюции.Познакомиться с последствиями антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности.Привести примеры нарушения природных биогеохимических циклов.

Слайд 1Природоохранный потенциал

Природоохранный потенциал

Слайд 2Цели урока:
Выяснить преобразующее влияние человека на природу.
Рассмотреть вопросы видоизменения процесса эволюции.
Познакомиться

с последствиями антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности.
Привести примеры нарушения природных биогеохимических циклов.
Цели урока:Выяснить преобразующее влияние человека на природу.Рассмотреть вопросы видоизменения процесса эволюции.Познакомиться с последствиями антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности.Привести

Слайд 4Влияние человека на природу
Человек и природа неотделимы друг от друга и

тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Влияние человека на природуЧеловек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и

Слайд 9 Преобразующее влияние человека на природу неизбежно. Вносимые его хозяйственной деятельностью

изменения в природу усиливаются по мере развития производительных сил и увеличения массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот.
Преобразующее влияние человека на природу неизбежно. Вносимые его хозяйственной деятельностью изменения в природу усиливаются по мере

Слайд 11Глобальные процессы образования и движения живого вещества в биосфере связаны и

сопровождаются круговоротом вещества и энергии. В отличие от чисто геологических процессов биогеохимические циклы с участием живого вещества имеют значительно более высокие интенсивность, скорость и количество вовлеченного в оборот вещества.
Глобальные процессы образования и движения живого вещества в биосфере связаны и сопровождаются круговоротом вещества и энергии. В

Слайд 13С появлением и развитием человечества процесс эволюции заметно видоизменился. На ранних

стадиях цивилизации вырубка и выжигание лесов для земледелия, выпас скота, промысел и охота на диких животных, войны опустошали целые регионы, приводили к разрушению растительных сообществ, истреблению отдельных видов животных.
С появлением и развитием человечества процесс эволюции заметно видоизменился. На ранних стадиях цивилизации вырубка и выжигание лесов

Слайд 15По мере развития цивилизации, особенно после промышленной революции конца средних веков,

человечество овладевало все большей мощью, все большей способностью вовлекать и использовать для удовлетворения своих растущих потребностей огромные массы вещества.

По мере развития цивилизации, особенно после промышленной революции конца средних веков, человечество овладевало все большей мощью, все

Слайд 17Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в XX веке в результате

очередной промышленной революции.
Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в XX веке в результате очередной промышленной революции.

Слайд 18Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения

и даже опережает его прирост.
Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост.

Слайд 19Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая

деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере.
Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с

Слайд 20В.И.Вернадский писал:
"Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли".

В.И.Вернадский писал:

Слайд 22Последствия антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнения

биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата.
Последствия антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнения биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем,

Слайд 25Антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.

Антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.

Слайд 27В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на

окружающую среду.


В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду.

Слайд 29При современном уровне развития производительных сил деятельность человеческого общества сказывается на

биосфере в целом.
При современном уровне развития производительных сил деятельность человеческого общества сказывается на биосфере в целом.

Слайд 31Рефлексия
Вопрос №1
Какова связь человека с природой?

РефлексияВопрос №1Какова связь человека с природой?

Слайд 32Ответ на вопрос № 1

Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб – вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной помощи, и природа щедро отплатит тебе своими дарами.
Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить природу, беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.
Ответ на вопрос № 1         Взаимодействие человека и природы

Слайд 33Вопрос №2
Как влияет человек на природу?

Вопрос №2Как влияет человек на природу?

Слайд 34Ответ на вопрос №2
Глобальное воздействие человека на природу классифицировано следующим образом:


1. Хозяйственная деятельность человека
2. Рост народонаселения.
3. Изменение состава атмосфер и климата. Наиболее разрушительно из воздействий деятельности человека на сообщества – выделение загрязнителей. Загрязнителем является любое вещество, попадающее в атмосферу, почву или природные воды и нарушающее идущие там биологические, иногда и физические или химические процессы.
4. Загрязнение природных вод.
5. Сведение лесов – одна из важнейших глобальных экологических проблем современности.
6. Истощение и загрязнение почвы.
7. Сокращение природного разнообразия. Чрезвычайная эксплуатация, загрязнение, а зачастую и просто варварское уничтожение природных сообществ приводят к резкому снижению разнообразия живого. Вымирание животных может стать крупнейшим в истории нашей планеты. С лица Земли за последние 300 лет исчезло больше видов птиц и млекопитающих, чем за предшествующие 10 000 лет.
Ответ на вопрос №2Глобальное воздействие человека на природу классифицировано следующим образом: 1. Хозяйственная деятельность человека 2. Рост

Слайд 35Вопрос №3
Как решить вопрос о влиянии на экологию развитие технических процессов?

Вопрос №3Как решить вопрос о влиянии на экологию развитие технических процессов?

Слайд 36Ответ на вопрос №3
Единственный и безальтернативный вариант – заставлять предприятия сокращать

свои выбросы. Ну не людей же переселять. Путей для этого у предприятий много.

Установка очистного оборудования
Изменения технологии работы
Использование более дорогих, но экологически чистых расходных материалов.
Ответ на вопрос №3Единственный и безальтернативный вариант – заставлять предприятия сокращать свои выбросы. Ну не людей же

Слайд 37Вопрос №4
Разъясните влияние загрязнения атмосферы на деторождаемость.

Вопрос №4Разъясните влияние загрязнения атмосферы на деторождаемость.

Слайд 38Ответ на вопрос № 4
Известно, что в городах с крупными промышленными

предприятиями, особенно химической промышленности, уровни перинатальной смертности значительно превышают средние показатели по нашей стране, являясь одной из причин уменьшения прироста населения. К этому следует добавить катастрофическое сокращение категории здоровых детей, что имеет не только медицинское, социальное, демографическое, но и экономическое значение. Не представляется совершенно безопасной и сельская местность, где ощущаются последствия использования гербицидов, инсектицидов и других ядохимикатов. От них не застрахованы и жители вполне благополучных городов, Принимая в пищу продукты, богатые такими добавками, включающими гормоны и антибиотики, скармливаемые скоту и остающиеся в мясных и молочных продуктах.
Ответ на вопрос № 4Известно, что в городах с крупными промышленными предприятиями, особенно химической промышленности, уровни перинатальной

Слайд 39Вопрос №5
Что говорил В.И.Вернадский об отношении человека к природе.


Вопрос №5Что говорил В.И.Вернадский об отношении человека к природе.

Слайд 40Ответ на вопрос № 5
Все современные экологические проблемы окружающей нас среды

порождены человеческой цивилизацией, проще говоря созданы непосредственно Человеком. Но одновременно, будучи творцом тех или иных экологических проблем, Человек является и первой по списку их жертвой, причем не в каком-то региональном масштабе, а в масштабе планетарном, глобальном.

Ответ на вопрос № 5Все современные экологические проблемы окружающей нас среды порождены человеческой цивилизацией, проще говоря созданы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть