Презентация, доклад по биологии Вирусы

Содержание

Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму.Китайская пословица

Слайд 1Тема урока:
« Вирусы – неклеточная форма жизни.

Тема урока:« Вирусы – неклеточная форма жизни.

Слайд 2Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я

запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму.
Китайская пословица
Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я

Слайд 3Цели и задачи урока

Образовательные:

-изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов,
-выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний;
-узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены;
-проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные: - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни;
-повысить уровень коммуникативной культуры
Цели и задачи урокаОбразовательные:

Слайд 4Определите Что изображено на рисунке?

Определите Что изображено на рисунке?

Слайд 5Как называется данная структура?

Как называется данная структура?

Слайд 6Объясните данное изображение

Объясните данное изображение

Слайд 7Какая молекула изображена на рисунке?

Какая молекула изображена на рисунке?

Слайд 8Какое свойство белков изображено на рисунке

Какое свойство белков изображено на рисунке

Слайд 9Определить 2 цепь ДНК
Задача : фрагмент цепи ДНК
имеет последовательность

нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности
2-ю цепочку ДНК.
РЕШЕНИЕ:
1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т.
2-я цепь ДНК:

Определить 2 цепь ДНКЗадача : фрагмент цепи ДНК имеет  последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А

Слайд 10Вирусы
Вирусы – латинское слово virus – яд.

Их объединяют в

царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни).

Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.

ВирусыВирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в  царство Vira - Вирусы (неклеточные формы

Слайд 11Логически-смысловая таблица

Логически-смысловая таблица

Слайд 12Открытие вирусов

Открытие вирусов

Слайд 14Размеры вирусов

Размеры вирусов

Слайд 15 Строение вируса









1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая

оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).
Строение вируса   1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная

Слайд 16Строение бактериофага

Строение бактериофага

Слайд 17Разнообразие вирусов
Герпес
Грипп
Полиомиелит
Аденовирус
Бактериофаг

Разнообразие вирусовГерпесГриппПолиомиелитАденовирусБактериофаг

Слайд 18Этапы жизнедеятельности вируса
1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
2. Проникновение вируса в

клетку.
3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков.
4. Самосборка вирусной частицы.
5. Выход вируса из клетки.

Этапы жизнедеятельности вируса1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.2. Проникновение вируса в клетку.3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и

Слайд 19Вирусные заболевания человека.
Оспа

Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в

типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца.

Способы передачи:
воздушно-капельный;
пылевой путь

Признаки:
жар;
головная боль;
общая слабость;
появление оспин.

Вирусные заболевания человека. ОспаНатуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой,

Слайд 20Натуральная оспа и герпес

Натуральная оспа и герпес

Слайд 21Вирус гриппа
Признаки:
Лихорадка; боль в горле;
Кашель; Конъюнктивит;
Ринит; Слезотечение;
Тяжелая дыхательная недостаточность.

Способы передачи:
воздушно-капельный

путь.
Вирус гриппаПризнаки:Лихорадка; боль в горле;Кашель; Конъюнктивит;Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность.Способы передачи:воздушно-капельный путь.

Слайд 22Чума 21 века: ВИЧ и СПИД
СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного

иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.

Чума 21 века: ВИЧ и СПИД СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в

Слайд 23СПИД
Способы передачи СПИДа:
1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании

крови или пересадке органов или тканей;
2.от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания;
3.Половым путем;
ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно-капельным; 3. через укусы насекомых.

СПИДСпособы передачи СПИДа:1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей;2.от

Слайд 24Закрепление
1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в

живую клетку и размножаться внутри ее это - ……..
2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ……….
3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется…………
4. Вирусы бактерий называют ………..
5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……

Закрепление1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее

Слайд 25 Оцените своё состояние после урока
Мне хорошо

Как всегда унылое Я много знаю Я плохо понял
и умею
Оцените своё состояние после урокаМне хорошо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть