Презентация, доклад по биологии виртуальная экскурсия Разнообразие видов в природе- результат эволюции

Содержание

Подготовила учитель высшей категории МБОУ «Новоозерновская средняя школа г. Евпатории Республики Крым»Илюхина Татьяна Александровна

Слайд 1Разнообразие видов в природе – результат эволюции.
Виртуальная экскурсия

по побережью озера Донузлав
Разнообразие  видов в природе –  результат эволюции. Виртуальная экскурсия по побережью озера Донузлав

Слайд 2Подготовила учитель высшей категории МБОУ «Новоозерновская средняя школа г. Евпатории Республики

Крым»Илюхина Татьяна Александровна
Подготовила  учитель высшей категории МБОУ «Новоозерновская средняя школа г. Евпатории Республики Крым»Илюхина Татьяна Александровна

Слайд 3Цели урока
Предметные:
Наблюдать и описывать разнообразие видов степного и околоводного биоценозов;
Называть

доминирующие виды, число ярусов в биоценозе;
Объяснять разнообразие видов, приспособленность с позиций эволюционной теории
Метапредметные:
Продолжить формирование представлений о целостности природы, необходимости сохранения биоразнообразия.
Личностне:
Продолжить формирование личностных представлений целесообразности природы;
Развивать умение работать в группе, аргументированно высказвать свое мнение, отстаивать его
Цели урокаПредметные: Наблюдать и описывать разнообразие видов степного и околоводного биоценозов;Называть доминирующие виды, число ярусов в биоценозе;

Слайд 4Планируемые результаты
Распознавать основные виды растений и животных степной и околоводной части

биоценоза озера Донузлав
Выделять доминирующие виды в ходе наблюдений
Делать выводы о возникновении приспособлений растений и
животных к среде обитания , разнообразия видов с точки зрения эволюционных процессов



Планируемые результатыРаспознавать основные виды растений и животных степной и околоводной части биоценоза озера ДонузлавВыделять доминирующие виды в

Слайд 5Характеристика степного биоценоза
Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом.

Климат Крыма делится на три подзоны: Степной Крым (большая часть Крыма, север, запад и центр Крыма). Крымские горы,Южный берег Крыма. Климат северной части умеренно-континентальный, на южном берегу — с чертами похожими на субтропический.. Климат преимущественно сухой, преобладают сезонные суховеи. Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой.
Характеристика степного биоценозаКрым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом. Климат Крыма делится на три подзоны:

Слайд 6Средняя температура января от −1… −3 °C на севере степной зоны

до +1… −1 °C на юге степной зоны.
Осадков от 300—400 мм в год на севере до 1000—2000 мм в горах. Летом (во второй половине июля) в степной части Крыма дневная температура воздуха достигает +35…+37 °C в тени, ночью до +23…+25 °C. Климат преимущественно сухой, преобладают сезонные суховеи. Чёрное море летом прогревается до +25 °С.
Озеро Донузлав прогревается до +27…+28 °С. Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой.
Средняя температура января от −1… −3 °C на севере степной зоны до +1… −1 °C на юге

Слайд 7Геологическое строение
Степной Крым является плоской равниной, увязанной с эпигерцинской Скифской платформой, а с

поверхности сложенной морскими неогеновыми и континентальными четвертичными отложениями. Состоит из Северо-Крымской низменности и Центрально-Крымской равнины, а также Тарханкутской возвышенности, отличающейся полого-волнистым рельефом и береговыми обрывами высотой до 50 м.
Геологическое строениеСтепной Крым является плоской равниной, увязанной с эпигерцинской Скифской платформой, а с поверхности сложенной морскими неогеновыми и континентальными четвертичными отложениями. Состоит

Слайд 8Типичными являются различные виды ковыля, типчак, житняк, степной тонконог, а также другие многолетние дерновинные злаки.

Весной цветут тюльпаны, ирисы, веснянка, гусиный лук и другие эфемеры и эфемероиды.
Типичными являются различные виды ковыля, типчак, житняк, степной тонконог, а также другие многолетние дерновинные злаки. Весной цветут тюльпаны, ирисы, веснянка, гусиный лук и другие эфемеры и эфемероиды.

Слайд 9Растительность
На тёмно-каштановых, иногда солонцеватых, и чернозёмных почвах, не распаханных под сельскохозяйственные культуры, простираются типчаково-ковыльные и

полынно-злаковые степи.


































РастительностьНа тёмно-каштановых, иногда солонцеватых, и чернозёмных почвах, не распаханных под сельскохозяйственные культуры, простираются типчаково-ковыльные и полынно-злаковые степи.

Слайд 12Животный мир
Отсутствие
естественных укрытий обусловило обитание на территории степного Крыма большого количества

норных животных. Это малый суслик, большой тушканчик,светлый хорёк,слепушонки, хомяки, различные мышевидные грызуны (полёвки, степные пеструшки и пр.) и т. п. Также распространены заяц-русак, полозы, ужи,степная гадюка, дрофы, журавли, серая куропатка, жаворонки, обыкновенный перепел, степные орлы, степные луни.
Животный мирОтсутствиеестественных укрытий обусловило обитание на территории степного Крыма большого количества норных животных. Это малый суслик, большой тушканчик,светлый хорёк,слепушонки, хомяки,

Слайд 15СТЕПНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

СТЕПНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

Слайд 16Донузла́в ( крымско-тат. Doñuzlav, Донъузлав) — самое глубокое озеро в Крыму и крупнейшее озероЧерноморского района, относится к Тарханкутской группе

озёр. Площадь — 48,2 км². Тип общей минерализации — солёное ипресное 

ОЗЕРО ДОНУЗЛАВ

Донузла́в ( крымско-тат. Doñuzlav, Донъузлав) — самое глубокое озеро в Крыму и крупнейшее озероЧерноморского района, относится к Тарханкутской группе озёр. Площадь — 48,2 км². Тип общей минерализации — солёное ипресное ОЗЕРО

Слайд 17Озеро Донузлав врезается вглубь полуострова на 30 км, отделяя Тарханкутский полуостров от остального Крыма.

Наибольшая его глубина — 27 м, в устье ширина доходит до 8,5 км. От моря Донузлав отделён пересыпью длиной около 12 км, шириной 0,3–1 км.[2]

Экосистемы озера Донузлав

Озеро Донузлав врезается вглубь полуострова на 30 км, отделяя Тарханкутский полуостров от остального Крыма. Наибольшая его глубина — 27 м, в устье

Слайд 18в устье водится морская рыба — ставрида, бычок, кефаль, барабулька, а в верховье пресноводная — толстолобик, карп. На мелководье

много гнездящихся птиц — чайки, бакланы, кулики, утки. Здесь же пролегают пути сезонной миграции птиц, где они отдыхают и кормятся. С 1947 года северная часть озера и прилегающая прибрежная территория объявленазаповедником.

Животный мир озера

в устье водится морская рыба — ставрида, бычок, кефаль, барабулька, а в верховье пресноводная — толстолобик, карп. На мелководье много гнездящихся птиц — чайки, бакланы, кулики, утки. Здесь же пролегают

Слайд 21Верховья Донузлава заросли макрофитами, среди которых главными растениями являются: тростник южный, рогоз широколистный, камыш лесной

и другие. Озеро является ценным водно-болотным комплексом, где гнездится и собирается во время миграции много видов водоплавающей дичи (лысуха, водная курочка, черноголовая и красноголовая чернь, крыжень, чирок-трескунок и другие)[4].
Верховья Донузлава заросли макрофитами, среди которых главными растениями являются: тростник южный, рогоз широколистный, камыш лесной и другие. Озеро является ценным водно-болотным

Слайд 221.Определите доминирующие виды растений и животных степей и озер
2.Как проявляется ярусность

в степной
зоне?Какие ярусы отсутствуют и почему?
3. Какие приспособления к среде обитания возникли у растений степей и степных озер?
4.Какие эволюционные процессы привели к формированию степных биоценозов?

Обсудите вопросы в группах

1.Определите доминирующие виды растений и животных степей и озер2.Как проявляется ярусность в степной зоне?Какие ярусы отсутствуют и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть