Презентация, доклад по биологии. Викторина Здоровье. 5 класс.

Содержание

Проведение викторины.Это мероприятие можно проводить и как урок – викторину, и как внеклассное мероприятие. Для его проведения можно задействовать группы учащихся в составе одного пятого класса или команды разных классов.Предварительно учащимся предлагается анкета, результаты которой учитель

Слайд 1Викторина «Здоровье»

5 класс.

Мельникова С.П., учитель биологии НОУ СОШ №45 г. Карталы Челябинской области

Викторина «Здоровье»           5 класс.Мельникова С.П., учитель биологии

Слайд 2Проведение викторины.
Это мероприятие можно проводить и как урок – викторину, и

как внеклассное мероприятие. Для его проведения можно задействовать группы учащихся в составе одного пятого класса или команды разных классов.

Предварительно учащимся предлагается анкета, результаты которой учитель должен обработать и использовать их в ходе мероприятия.
Проведение викторины.Это мероприятие можно проводить и как урок – викторину, и как внеклассное мероприятие. Для его проведения

Слайд 3Анкета для учащихся «Правильно ли вы питаетесь?»
Употребляете ли вы в пищу

свеклу, морковь, капусту?
а) всегда, круглый год
б) иногда, когда заставляют
в) никогда
2. Сколько раз в день вы питаетесь?
а) 4-6 раз
б) 3 раза
в) 2 раза
г) 7-8 раз, сколько захочу
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно, несколько раз
б) 2-3 раза в неделю
в) очень редко
г) никогда

4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо с гарниром в 9 часов
б) кашу молочную в 9 часов
в) стакан кефира или молока в 9 часов
г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда петрушку и укроп в супе, салате
б) лук и чеснок не ем никогда
в) все это ем каждый день в небольшом количестве
г) ем иногда или когда заставляют

Анкета для учащихся «Правильно ли вы питаетесь?»Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?а) всегда, круглый годб)

Слайд 4Цели:
Развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла;
Формирование понятия о

здоровом образе жизни;
Развитие умения работать в группах;
Воспитание таких качеств как взаимоподдержка, доброжелательность, сопереживание;
Создание условий для самореализации детей.

Цели:Развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла;Формирование понятия о здоровом образе жизни;Развитие умения работать в

Слайд 6Первый тур - конкурс загадок

Первый тур - конкурс загадок

Слайд 7Лук
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И

вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
ЛукОвощ этот очень крут! Убивает всех вокруг.Помогут фитонцидыОт оспы и чумы.И вылечить простудуИм тоже сможем мы.

Слайд 8Петрушка
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают

веснушки,
И лысины нет на макушке.
ПетрушкаЭти резные листочкиЛечат сердечко и почки.Улучшают аппетит,Боль прогонят, где болит.Быстро смывают веснушки,И лысины нет на макушке.

Слайд 9 Свекла
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давление понижает,
И кровь оздоровляет.
Салат – от

ожирения.
А сок – от воспаления.
СвеклаВ бордовых корнеплодахЛекарство от запоров.Давление понижает,И кровь оздоровляет.Салат – от ожирения.А сок – от воспаления.

Слайд 10Тыква
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
И

глистам – противовес.
Диетическое блюдо -
От болезней всех, просто чудо
Тыква Этот плод – аптека наша,Из него полезна каша.Семечки – деликатес,И глистам – противовес.Диетическое блюдо - От

Слайд 11Капуста
Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежёк, и

все без застежек.
КапустаНе шит, не кроен, а весь в рубцах:Без счету одежёк, и все без застежек.

Слайд 12Калина
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка така?

КалинаВ сенокос горька,А в мороз сладка.Что за ягодка така?

Слайд 13Лимон
С лица – желто,
Во рту кисло!

ЛимонС лица – желто,Во рту кисло!

Слайд 14Морковь
Сидит красавица в темнице,
А коса на улице.

МорковьСидит красавица в темнице,А коса на улице.

Слайд 15Алоэ
Домашняя аптека
На кухне на окне.
Цветок колючий этот
Помог тебе и

мне.
Алоэ Домашняя аптекаНа кухне на окне.Цветок колючий этот Помог тебе и мне.

Слайд 16Красная смородина
Она черная? Нет, красная
А почему белая?
Потому что зеленая.

Красная смородинаОна черная? Нет, краснаяА почему белая? Потому что зеленая.

Слайд 17Второй тур –
вопросы викторины

Второй тур –вопросы викторины

Слайд 18Почему людям с пониженным зрением рекомендуют употреблять в пищу морковь?
(Морковь содержит

витамин А)
2. Чем полезна облепиха?
(Противовоспалительное средство, лечение ран)
3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки?
(Липа, календула, ромашка)
4. От каких болезней можно лечиться соком лука?
(При простуде – насморк, кашель)
5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни и корневища?
(Валериана, солодка, лопух, женьшень)
6. Почему при эпидемиях гриппа рекомендуют дома развешивать связки из лука, чеснока?
(Фитонциды убивают бактерии)
7. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?
(Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)
 

Почему людям с пониженным зрением рекомендуют употреблять в пищу морковь?(Морковь содержит витамин А)2. Чем полезна облепиха?(Противовоспалительное средство,

Слайд 19Третий тур –
пантомима

Третий тур – пантомима

Слайд 20Не используя слов, только движениями, показать определенный вид спорта. Одна команда

показывает пантомиму, другие разгадывают.
Виды спорта: прыжки с шестом, футбол, баскетбол, метание диска, стрельба из лука, фигурное катание, лыжный спорт, плавание, бег с препятствиями, художественная гимнастика.
Не используя слов, только движениями, показать определенный вид спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают.Виды спорта: прыжки

Слайд 21Четвертый тур – неболейка

Команды получают вопросы на карточках, обдумывают, а затем

задают свой вопрос другой команде, оценивая правильность ответа.

Четвертый тур –  неболейкаКоманды получают вопросы на карточках, обдумывают, а затем задают свой вопрос другой команде,

Слайд 22Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты и овощи? Почему?
Можно ли

пить воду из реки или озера? Почему?
Можно ли пользоваться чужими расческами, спать на чужой постели без смены белья? Почему?
Можно ли сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? Почему?
Можно ли гладить незнакомых кошек и собак? Почему?
Можно ли в жару ходить без головного убора, в тесной синтетической одежде? Почему?
Можно ли грызть ногти? Почему?
Как влияет на внешний вид и здоровье употребление алкоголя?
Как часто и зачем нужно мыть голову?

Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты и овощи? Почему?Можно ли пить воду из реки или озера?

Слайд 23Анализ анкет учащихся
Учитель напоминает вопросы анкеты и кратко анализирует ответы учащихся.

Под руководством педагога и при рассмотрении следующей схемы учащиеся должны сделать вывод о том, что такое сбалансированное питание как компонент здорового образа жизни.


Анализ анкет учащихсяУчитель напоминает вопросы анкеты и кратко анализирует ответы учащихся. Под руководством педагога и при рассмотрении

Слайд 25В качестве закрепления учащиеся вместе с учителем анализируют диаграмму «От чего

зависит здоровье человека». В результате они должны сделать вывод о том, что здоровье человека зависит от многих факторов, но в основном от образа жизни самого человека.
В конце мероприятия учитель (или жюри) подводит итоги.
В качестве закрепления учащиеся вместе с учителем анализируют диаграмму «От чего зависит здоровье человека». В результате они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть