Презентация, доклад по биологии Семейства класса двудольные

Содержание

Тема: Семейства класса Двудольные (§44).

Слайд 1Проверка изученного ранее материала:
Царство Растения -> Отдел Голосеменные -> Класс

Хвойные -> Порядок Сосновые->Семейство Сосновые -> Род Кедр гималайский -> Вид Кедр
Найдите ошибку в систематической цепочке. Обоснуйте свой ответ.
Проверка изученного ранее материала: Царство Растения -> Отдел Голосеменные -> Класс Хвойные -> Порядок Сосновые->Семейство Сосновые ->

Слайд 2Тема: Семейства класса Двудольные (§44).

Тема: Семейства класса Двудольные (§44).

Слайд 3К этому классу относятся семейства крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые и

другие.
К этому классу относятся семейства крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые и другие.

Слайд 4Семейство Розоцветные.

Семейство Розоцветные.

Слайд 5Семейство включает более 3000 видов. Представители:
Это такие плодовые культуры, как: груша,

миндаль
Семейство включает более 3000 видов. Представители:Это такие плодовые культуры, как: груша, миндаль

Слайд 6Декоративные сорта розоцветных растений украшают парки и сады:
Роза
Шиповник

Декоративные сорта розоцветных растений украшают парки и сады:РозаШиповник

Слайд 7Внимательно изучите изображения. Какие особенности организации розоцветных вы заметили?

Внимательно изучите изображения. Какие особенности организации розоцветных вы заметили?

Слайд 8Цветок. У всех розоцветных схожее строение цветка
1
2
1- вид сверху, 2-вид сбоку

: околоцветник двойной, чашечка из 5-ти чашелистиков(В), венчик из 5-ти лепестков(Г), лепестки и чашелистики свободные; тычинок(Е) много, пестик(Д) либо 1, либо тоже множество.
Цветок. У всех розоцветных схожее строение цветка121- вид сверху, 2-вид сбоку : околоцветник двойной, чашечка из 5-ти

Слайд 9Соцветия:
Кисть(черемуха)
Зонтик (вишня)
Щиток (груша)

Соцветия:Кисть(черемуха)Зонтик (вишня)Щиток (груша)

Слайд 10Листья у розоцветных могут быть как простыми, так и сложными:
Примеры простого

(морошка) и сложного (рябина) листьев розоцветных.
Листья у розоцветных могут быть как простыми, так и сложными:Примеры простого (морошка) и сложного (рябина) листьев розоцветных.

Слайд 11Плоды розоцветных:
Плод яблоко имеют, например, груша, рябина, айва и, конечно, яблоня.
Плод
Плод

костянка (абрикос, вишня, слива, калина, персик и т.д)
Плоды розоцветных:Плод яблоко имеют, например, груша, рябина, айва и, конечно, яблоня.ПлодПлод костянка (абрикос, вишня, слива, калина, персик

Слайд 12Сборная костянка (малина, ежевика, морошка)
Плод
Плод
Сборный орешек (клубника, земляника)

Сборная костянка (малина, ежевика, морошка)ПлодПлодСборный орешек (клубника, земляника)

Слайд 13Жизненные формы:
Деревья, кустарники,

Жизненные формы:Деревья, кустарники,

Слайд 14Полукустарники, травы.
Лапчатка

Полукустарники, травы.Лапчатка

Слайд 15Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Слайд 16Это одно из самых многочисленных семейств среди цветковых- 17 000 видов. Семейство

часто называют бобовые, из-за того что плод у его представителей – боб

Плод

Это одно из самых многочисленных семейств среди цветковых- 17 000 видов. Семейство часто называют бобовые, из-за того что

Слайд 17Мотыльковые используются в качестве корма для скота, например

Клевер кормовой Верблюжья колючка
Мотыльковые используются в качестве корма для скота, например       Клевер кормовой

Слайд 18Встречаются среди мотыльковых и лекарственные растения.
Например, солодка.

Встречаются среди мотыльковых и лекарственные растения.Например, солодка.

Слайд 19Используются в качестве декоративных растений, например
Люпин декоративный
Горошек душистый 

Используются в качестве декоративных растений, напримерЛюпин декоративныйГорошек душистый 

Слайд 20Белая акация декоративная

Белая акация декоративная

Слайд 21И конечно же, бобовые используются человеком в пищу.
Нут

Соя Чечевица
И конечно же, бобовые используются человеком в пищу. Нут

Слайд 22Цветок мотыльковых:
Околоцветник двойной

Чашечка из 5-ти сросшихся чашелистиков
Венчик из 5-ти лепестков. Лепестки

или свободные, или два нижних срастаются вместе.

Верхний крупный лепесток  парус (флаг), боковые лепестки — вёсла (крылья), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочка

Цветок мотыльковых:Околоцветник двойнойЧашечка из 5-ти сросшихся чашелистиковВенчик из 5-ти лепестков. Лепестки или свободные, или два нижних срастаются

Слайд 23Цветки одиночные или в соцветиях
Головка (клевер) кисть (донник)

Цветки одиночные или в соцветияхГоловка (клевер)   кисть (донник)

Слайд 24Листья сложные, с прилистником.
1-горох, 2-кормовые бобовые, 3-чина, 4-чечевица, 5- нут, 6-

вика.
Листья сложные, с прилистником.1-горох, 2-кормовые бобовые, 3-чина, 4-чечевица, 5- нут, 6- вика.

Слайд 25Жизненные формы:
Деревья. Например, гледичия.

Жизненные формы:Деревья. Например, гледичия.

Слайд 26Кустарники. Например, карагана.

Кустарники. Например, карагана.

Слайд 27Травы. Пример – клевер, люцерна.

Травы. Пример – клевер, люцерна.

Слайд 28Семейство Крестоцветные (Капустные)

Семейство Крестоцветные (Капустные)

Слайд 29Семейство насчитывает около 3200 видов. Крестоцветные используются человеком в пищу:
Капуста
Горчица


Семейство насчитывает около 3200 видов. Крестоцветные используются человеком в пищу:Капуста Горчица

Слайд 30Репа Редька

Хрен
Репа       Редька        Хрен

Слайд 31Встречаются и лекарственные растения:
Пастушья сумка

Встречаются и лекарственные растения:Пастушья сумка

Слайд 32Цветок крестоцветных:
У всех крестоцветных одинаковое строение цветка: чашечка- из 4-х чашелистиков,

венчик- из 4-х свободных лепестков, 6 тычинок, из них 2 короткие и 4 длинные, 1 пестик.
Цветок крестоцветных:У всех крестоцветных одинаковое строение цветка: чашечка- из 4-х чашелистиков, венчик- из 4-х свободных лепестков, 6

Слайд 33Цветки часто собраны в соцветие кисть.
Например, у ярутки полевой.

Цветки часто собраны в соцветие кисть.Например, у ярутки полевой.

Слайд 34Плод – стручок или стручочек.
Стручочек

Плод – стручок или стручочек. Стручочек

Слайд 35Листья простые
Брюква

Пастушья сумка
Листья простыеБрюква               Пастушья

Слайд 36Жизненные формы:
В большинстве своем крестоцветные – травянистые растения.

Жизненные формы:В большинстве своем крестоцветные – травянистые растения.

Слайд 37Семейство Пасленовые.

Семейство Пасленовые.

Слайд 38Растения семейства активно используются в пищу человеком:
Картофель

Томат Баклажан
Растения семейства активно используются в пищу человеком:Картофель     Томат

Слайд 39В качестве декоративных используют:
Петунию
Душистый табак
Физалис

В качестве декоративных используют: ПетуниюДушистый табакФизалис

Слайд 40Встречаются также лекарственные, но смертельно ядовитые растения:
Дурман

Белена
Встречаются также лекарственные, но смертельно ядовитые растения:Дурман

Слайд 41Цветок пасленовых имеет:
околоцветник двойной, венчик из 5-ти лепестков, чашечка из 5-ти

чашелистиков, венчик и чашечка сросшиеся , пестик 1, тычинок 5.
Цветок пасленовых имеет:околоцветник двойной, венчик из 5-ти лепестков, чашечка из 5-ти чашелистиков, венчик и чашечка сросшиеся ,

Слайд 42Соцветия:
Кисть (томат) Щиток (картофель, паслен)

Соцветия:Кисть (томат)     Щиток (картофель, паслен)

Слайд 43Метелка (душистый Завиток

(белена)
табак)
Метелка (душистый         Завиток (белена)табак)

Слайд 44Листья простые.
Дурман Физалис

Картофель
Листья простые.Дурман      Физалис

Слайд 45Внимательно рассмотрите изображения плодов картофеля и дурмана.
К какому типу плодов вы

бы их отнесли?
Внимательно рассмотрите изображения плодов картофеля и дурмана.К какому типу плодов вы бы их отнесли?

Слайд 46Плоды пасленовых – это:
Ягода
и коробочка.

Плоды пасленовых – это:Ягодаи коробочка.

Слайд 47Жизненные формы.
В основном ,
пасленовые - травы

Жизненные формы.В основном ,пасленовые - травы

Слайд 48Но есть и кустарники и деревья.
Например, бругмансия
И дубоизия 

Но есть и кустарники и деревья.Например, бругмансияИ дубоизия 

Слайд 49Семейство Сложноцветные (Астровые)

Семейство Сложноцветные (Астровые)

Слайд 50Одно из крупнейших семейств, насчитывает более 20 000 видов. Используются человеком

в пищу:

Салат


Топинамбур

Одно из крупнейших семейств, насчитывает более 20 000 видов. Используются человеком в пищу:

Слайд 51Как декоративные растения:
Астры

Георгины 
Цинии

Как декоративные растения: АстрыГеоргины Цинии

Слайд 52Лопух
Календула
Лекарственные сложноцветные:

Лопух Календула Лекарственные сложноцветные:

Слайд 53!Исключительная особенность растений этого семейства – мелкие цветки собранные в соцветия

– корзинки.
!Исключительная особенность растений этого семейства – мелкие цветки собранные в соцветия – корзинки.

Слайд 54Цветок.
Околоцветник двойной. Чашечка обычно не развивается или имеет вид хохолка. Венчик

образуют 5 сросшихся лепестков. Он может иметь трубчатое(1), воронковидное (2) или язычковое (3) строение.
Тычинок 5, пестик 1.

1

2

3

Цветок.Околоцветник двойной. Чашечка обычно не развивается или имеет вид хохолка. Венчик образуют 5 сросшихся лепестков. Он может

Слайд 55Нередко в одном соцветии сочетаются несколько видов венчиков: подсолнух и нивяник-

в середине трубчатые, по краю язычковые- вместе создают впечатление одного крупного цветка.

Нивяник

Нередко в одном соцветии сочетаются несколько видов венчиков: подсолнух и нивяник- в середине трубчатые, по краю язычковые-

Слайд 56У одуванчика все цветки язычковые, у василька синего – в центре

трубчатые, по краю воронковидные, а у пижмы в соцветии все цветки трубчатые.
У одуванчика все цветки язычковые, у василька синего – в центре трубчатые, по краю воронковидные, а у

Слайд 57У подсолнечника имеются еще и ложноязычковые цветки для привлечения опылителей, а

сами плодов они не образуют.

У подсолнечника имеются еще и ложноязычковые цветки для привлечения опылителей, а сами плодов они не образуют.

Слайд 58Плод – семянка, у многих – летучая семянка.
Плод

Плод – семянка, у многих – летучая семянка.Плод

Слайд 59Листья простые.
Лопух

Одуванчик
Листья простые. Лопух

Слайд 60Жизненные формы:
Большинство астровых – травы и полукустарники.

Жизненные формы:Большинство астровых – травы и полукустарники.

Слайд 61Но есть кустарники и древесные формы.
Сантолина
Розеточное дерево

Но есть кустарники и древесные формы.Сантолина Розеточное дерево

Слайд 62Закрепление изученного:
Укажите номер представителя крестоцветных.
1
3
2

Закрепление изученного:Укажите номер представителя крестоцветных.132

Слайд 63Укажите номер плода, который может быть у растений семейства Розоцветных.
3
4
2
1

Укажите номер плода, который может быть у растений семейства Розоцветных.3421

Слайд 64Укажите номер плода, характерный для семейства Мотыльковые.
1
2
3
4

Укажите номер плода, характерный для семейства Мотыльковые.1234

Слайд 65Укажите номер, под которым находится представитель семейства Сложноцветные.

1
2
3
4

Укажите номер, под которым находится представитель семейства Сложноцветные.1234

Слайд 66Под каким номером, по-вашему мнению, находится цветок растения семейства пасленовых?
1
2
3
4

Под каким номером, по-вашему мнению, находится цветок растения семейства пасленовых?1234

Слайд 67!Семейства покрытосеменных, в том числе и класса Двудольных, выделяют на основании

совокупности признаков, главным образом строения цветка и плода.

ВЫВОД:

!Семейства покрытосеменных, в том числе и класса Двудольных, выделяют на основании совокупности признаков, главным образом строения цветка

Слайд 68 Задание на дом: изучить материал §44. Составить на выбор кроссворд

или викторину по представителям одного из семейств.
Задание на дом: изучить материал §44. Составить на выбор кроссворд или викторину по представителям одного

Слайд 69Информационные источники:
Учебник. Биология. 6 класс. И. Н. Пономарева, О. А.Корнилова, В.

С. Кумченко. Москва. Вентана-Граф,2010 (С.162-167)

Учебник. Биология. 6-7 класс. В.А.Корчагина. 23-е издание, «Просвещение», 1988г (стр.160-176, 190-196)

Информационные источники:Учебник. Биология. 6 класс. И. Н. Пономарева, О. А.Корнилова, В. С. Кумченко. Москва. Вентана-Граф,2010 (С.162-167)Учебник. Биология.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть