Презентация, доклад по биологии Примеры решения заданий ЕГЭ повышенной сложности

Содержание

25. Где располагается центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем различаются показатели кровяного давления в аорте и полых венах? Ответ объясните.

Слайд 1 Савельева Елена Вячеславовна Севастополь 2017
Задания повышенной сложности на ЕГЭ по

биологии
Савельева Елена  Вячеславовна  Севастополь 2017Задания повышенной сложности на ЕГЭ по биологии

Слайд 225. Где располагается центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем

различаются показатели кровяного давления в аорте и полых венах? Ответ объясните.
25.  Где располагается центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем различаются показатели кровяного давления в аорте

Слайд 3Центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления у человека располагается в продолговатом мозге.
В

аорте давление наиболее высокое (180-150 мм. рт. ст.) и создаётся силой сокращения стенки левого желудочка сердца.
В полых венах давление самое низкое (2 или 0 мм рт. ст. ) за счет ослабления энергии, сообщаемой крови сердцем при сокращении.

Центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления у человека располагается в продолговатом мозге.В аорте давление наиболее высокое

Слайд 41. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и лёгких.

2. В состав стенок трахей и бронхов входят хрящевые кольца, которые не дают им спадаться. 3. Изнутри трахея и бронхи выстланы плотной соединительной тканью, защищающей от пыли и микробов, увлажняющей воздух. 4. В нижней части трахея делится на два крупных бронха, входящих в правое и левое лёгкие. 5. Мелкие бронхи заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). 6. Снаружи каждое лёгкое покрыто лёгочной плеврой, которая осуществляет функцию газообмена. 7. Лёгкие расположены в грудной клетке, которая надёжно защищает эти органы от повреждений.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и лёгких.  2. В состав стенок трахей и

Слайд 5 Ошибки допущены в предложениях:
1)

2 – В состав стенки трахеи входят хрящевые полукольца, которые не дают им спадаться.
2) 3 – Изнутри трахея и бронхи выстланы ресничным (мерцательным) эпителием;
3) 6 – Снаружи каждое лёгкое покрыто лёгочная плевра защищает лёгкое, способствует его креплению и уменьшает трение.

Ошибки допущены в предложениях:1) 2 – В состав стенки трахеи

Слайд 6Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее

3-х функций. Ответ объясните.

Сенсорную - воспринимает, передаёт и перерабатывает информацию от внешней и внутренней среды. Это обеспечивает адаптацию организма к определённым (изменяющимся) условиям существования.
Моторную – регулирует двигательные функции органов и систем организма человека.
Интегративную – обеспечивает быстрое и согласованное взаимодействие между органами, благодаря чему организм человека функционирует как единое целое.
Психическую – центральный отдел нервной системы является местом высших психических проявлений: сознания, речи, мышления, памяти, обучения. Благодаря этому человек общается, строит социум и познаёт окружающий мир.

Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее 3-х функций. Ответ объясните.

Слайд 7Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой

почечки семени? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.
Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени?

Слайд 8Клетки восьмиядерного зародышевого мешка гаплоидные – (n)
Клетки зародышевой почечки семени –

зародыш диплоидный(2n). Он развивается из зиготы в результате митотического деления.
Клетки восьмиядерного зародышевого мешка развиваются из женской споры (мегаспоры) 3-мя делениями митоза.

Клетки восьмиядерного зародышевого мешка гаплоидные – (n)Клетки зародышевой почечки семени – зародыш диплоидный(2n).  Он развивается из

Слайд 1027. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор

и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза 1 и в анафазе мейоза 2.
Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.

27. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной

Слайд 111) перед началом мейоза число молекул ДНК – 56, происходит репликация

и число ДНК удваивается, число хромосом не изменяется – 28, но каждая хромосома состоит из двух хроматид;
2) в анафазе I мейоза число молекул ДНК – 56, число хромосом – 28, к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы; и все хромосомы находятся в одной клетке;
3) в анафазе II мейоза число молекул ДНК – 28, хромосом – 28, после первого мейотического деления число ДНК и хромосом уменьшилось в 2 раза, к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы (дочерние однохроматидные хромосомы)

1) перед началом мейоза число молекул ДНК – 56, происходит репликация и число ДНК удваивается, число хромосом

Слайд 1227. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав: -Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц. Перечислите не менее

3 последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).
Элементы ответа: 1) произойдет генная мутация – изменится кодон третьей аминокислоты; 2) в белке может произойти замена одной аминокислоты на другую, в результате изменится первичная структура белка; 3) могут измениться все остальные структуры белка, что повлечет за собой появление у организма нового признака.
27. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав: -Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц. Перечислите не менее 3 последствий, к которым может привести

Слайд 13Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК имеет

следующую последовательность нуклеотидов:
АЦГГТААТТГЦТАТЦГЦГ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезмируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК, если четвёртый триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ объясните.
Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:АЦГГТААТТГЦТАТЦГЦГ. Установите нуклеотидную последовательность

Слайд 15По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го чёрным

цве­том (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Уста­но­ви­те, с какой ве­ро­ят­но­стью жен­щи­на 4 будет ге­те­ро­зи­гот­ной.

1) При­знак на­сле­ду­ет­ся ре­цес­сив­но, по­сколь­ку он по­яв­ля­ет­ся в парах, где ни один из ро­ди­те­лей при­зна­ка не имеет. При­знак на­сле­ду­ет­ся ауто­сом­но, по­сколь­ку в парах, где муж­чи­на при­зна­ка не имеет, есть име­ю­щие при­знак до­че­ри.
2) Ро­ди­те­ли: аа × Аа (или АА), ро­ди­тель 1 имеет ге­но­тип аа.
В пер­вом по­ко­ле­нии и дочь, и сын Аа. У обоих в браке по­яв­ля­ют­ся дети с ге­но­ти­пом аа (про­яв­ля­ет­ся при­знак), зна­чит, у обоих партнёры ге­те­ро­зи­гот­ны, и муж­чи­на 2, и жен­щи­на 3 имеют ге­но­тип Аа.
3) Жен­щи­на 4 может иметь ге­но­тип АА (ве­ро­ят­ность 25%) или Аа (ве­ро­ят­ность 50%), по­сколь­ку в браке двух ге­те­ро­зи­гот­ных людей рас­щеп­ле­ние по ге­но­ти­пу будет 1/4 АА : 1/2 Аа : 1/4 аа.

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или

Слайд 16Ку­ри­ца с го­ро­хо­вид­ным греб­нем и рябой окрас­кой опе­ре­ния была скре­ще­на с

пе­ту­хом та­ко­го же фе­но­ти­па. Один цыплёнок от этого скре­щи­ва­ния по­лу­чил­ся с ли­сто­вид­ным греб­нем и чёрной окрас­кой опе­ре­ния. Ал­ле­ли гена формы греб­ня рас­по­ло­же­ны в ауто­со­ме; ал­ле­ли гена окрас­ки опе­ре­ния — в Х-хро­мо­со­ме. Самки птиц яв­ля­ют­ся ге­те­ро­га­мет­ным полом. Со­ставь­те схему скре­щи­ва­ния, опре­де­ли­те все воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы цып­лят. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном слу­чае?
Ку­ри­ца с го­ро­хо­вид­ным греб­нем и рябой окрас­кой опе­ре­ния была скре­ще­на с пе­ту­хом та­ко­го же фе­но­ти­па. Один цыплёнок

Слайд 17

Схема ре­ше­ния за­да­чи вклю­ча­ет:

P ♀ АaXВY × ♂ АаXВXb
го­ро­хо­вид­ный гре­бень, го­ро­хо­вид­ный гре­бень,
рябая окрас­ка опе­ре­ния рябая окрас­ка опе­ре­ния
G АXВ, аXВ, АY, аY АXВ, АXb, аXВ, аXb
 2) ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы воз­мож­ных цып­лят:
го­ро­хо­вид­ный гре­бень, рябая окрас­ка опе­ре­ния — ААXВXВ, АаXВXВ, ААXВXb, АаXВXb, ААXВY, АaXВY
го­ро­хо­вид­ный гре­бень, чёрная окрас­ка опе­ре­ния — ААXbY, АaXbY
ли­сто­вид­ный гре­бень, рябая окрас­ка опе­ре­ния — ааXВXВ, ааXВXb, ааXВY
ли­сто­вид­ный гре­бень, чёрная окрас­ка опе­ре­ния — ааXbY;
 3) закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков и на­сле­до­ва­ния при­зна­ков, сцеп­лен­ных с полом. (воз­мож­на иная ге­не­ти­че­ская сим­во­ли­ка, не из­ме­ня­ю­щая смыс­ла за­да­чи)

Схема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть