Презентация, доклад по биологии подготовка к ОГЭ - 2017 демоверсия

Содержание

Структура экзаменационной работыРабота включает 32 задания и состоит из двух частей: Часть 1 – 28 заданий, из них 22 с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных; 6 заданий повышенного уровня: 2 – с выбором трёх

Слайд 1Особенности подготовки к ОГЭ - 2017

Особенности подготовки к ОГЭ - 2017

Слайд 2Структура экзаменационной работы
Работа включает 32 задания и состоит из двух частей:

Часть 1 – 28 заданий, из них 22 с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных; 6 заданий повышенного уровня: 2 – с выбором трёх ответов из шести предложенных, 1 – на соответствие, 1 – на установление последовательности, 1 на включение в текст пропущенных терминов, 1 – на соотнесение морфологических признаков с предложенными моделями;
Часть 2 – 4 задания с развёрнутым ответом.
Время выполнения – 180 мин. (3 часа)

Структура экзаменационной работыРабота включает 32 задания и состоит из двух частей: Часть 1 – 28 заданий, из

Слайд 3Общая характеристика КИМов
Биология как наука.
Признаки живых организмов.
Система, многообразие и эволюция живой

природы.
Человек и его здоровье (преобладают задания).
Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Общая характеристика КИМовБиология как наука.Признаки живых организмов.Система, многообразие и эволюция живой природы.Человек и его здоровье (преобладают задания).Взаимосвязи

Слайд 4Шкала перевода баллов (2017 г.)

Шкала перевода баллов (2017 г.)

Слайд 5САЙТ ФИПИ
www.fipi.ru
новые документы;
методические письма;
учебно-методические материалы по проверке выполнения экзаменационной работы;
демоверсии, кодификаторы,

спецификации и многое другое;
САЙТ Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ» http://bio.reshuоge.ru/

САЙТ ФИПИwww.fipi.ruновые документы;методические письма;учебно-методические материалы по проверке выполнения экзаменационной работы;демоверсии, кодификаторы, спецификации и многое другое;САЙТ Дмитрия Гущина

Слайд 81. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины русского художника А.

К. Саврасова «Грачи прилетели»?

1) моделирования
2) наблюдения
3) эксперимента
4) опыта

Ответ: 2

1. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины русского художника  А. К. Саврасова «Грачи прилетели»?

Слайд 92. Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?
1) крахмал
2) муреин
3)

хитин
4) целлюлоза

Ответ: 3
2. Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?1) крахмал2) муреин3) хитин4) целлюлозаОтвет: 3

Слайд 103. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?
1) аскарида
2) голотурия
3) рапана
4) хлорелла

Ответ:

4
3. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным? 1) аскарида2) голотурия3) рапана4) хлореллаОтвет: 4

Слайд 114. Цветки каких растений имеют двойной околоцветник?
1) лилии и сливы
2) сливы

и баклажана
3) баклажана и чеснока
4) чеснока и лилии

Ответ: 2
4. Цветки каких растений имеют двойной околоцветник?1) лилии и сливы2) сливы и баклажана3) баклажана и чеснока4) чеснока

Слайд 125. Цветок какого из растений, изображённых на рисунке, имеет формулу Ч5Л5Т∞П1?

5. Цветок какого из растений, изображённых на рисунке, имеет формулу Ч5Л5Т∞П1?

Слайд 136. Какое из изображённых на рисунке животных имеет кровеносную систему?

6. Какое из изображённых на рисунке животных имеет кровеносную систему?

Слайд 147. К отряду бесхвостых земноводных относятся
1) кольчатая червяга и суринамская пипа
2)

суринамская пипа и жерлянка
3) жерлянка и огненная саламандра
4) огненная саламандра и кольчатая червяга

Ответ: 2
7. К отряду бесхвостых земноводных относятся1) кольчатая червяга и суринамская пипа2) суринамская пипа и жерлянка3) жерлянка и

Слайд 158. Древнейших людей сближает с современными людьми
1) развитое мышление
2) преобладание лицевого

отдела черепа над мозговым
3) хорошо развитое левое полушарие
4) хорошо развитый надбровный валик

Ответ: 3
8. Древнейших людей сближает с современными людьми 1) развитое мышление2) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым3) хорошо

Слайд 169. Гигантизм у человека развивается при гиперфункции
1) гипофиза
2) надпочечников
3) щитовидной железы
4)

эпифиза

Ответ: 1
9. Гигантизм у человека развивается при гиперфункции1) гипофиза2) надпочечников3) щитовидной железы4) эпифизаОтвет: 1

Слайд 1710. Нижняя челюсть с височной костью соединяется с помощью
1) полусустава
2) сращения
3)

сустава
4) шва

Ответ: 3

10. Нижняя челюсть с височной костью соединяется с помощью1) полусустава2) сращения3) сустава4) шваОтвет: 3

Слайд 1811. Содержание каких клеток в 1 мм3 крови наибольшее?
Ответ: 4

11. Содержание каких клеток в 1 мм3 крови наибольшее?Ответ: 4

Слайд 1912. Какие сосуды обеспечивают превращение венозной крови в артериальную?
Ответ: 4

12. Какие сосуды обеспечивают превращение венозной крови в артериальную?Ответ: 4

Слайд 2013. Образование пищевого комка происходит под действием
Ответ: 3

13. Образование пищевого комка происходит под действиемОтвет: 3

Слайд 2114. Конечными продуктами распада углеводов являются
1) АТФ и вода
2) вода и

СО2
3) СО2 и молочная кислота
4) молочная кислота и АТФ

Ответ: 2
14. Конечными продуктами распада углеводов являются1) АТФ и вода2) вода и СО23) СО2 и молочная кислота4) молочная

Слайд 2215. Способность человека рассматривать предметы на разном расстоянии – это
1) аккомодация
2)

астигматизм
3) близорукость
4) дальнозоркость

Ответ: 1

15. Способность человека рассматривать предметы на разном расстоянии – это1) аккомодация2) астигматизм3) близорукость4) дальнозоркостьОтвет: 1

Слайд 2316. Какой вид памяти хорошо развит у всех людей?
1) двигательная
2) образная
3)

смысловая
4) эмоциональная

Ответ: 4
16. Какой вид памяти хорошо развит у всех людей?1) двигательная2) образная3) смысловая4) эмоциональнаяОтвет: 4

Слайд 2417. При солнечном ожоге I степени кожу

необходимо обработать

1) перекисью водорода
2) растительным или сливочным маслом
3) спиртом или одеколоном
4) уксусом

Ответ: 3

17. При солнечном ожоге     I степени кожу необходимо обработать1) перекисью водорода2) растительным или

Слайд 2518. Изображённые на рисунке растения по отношению к воде относятся к

группе

1) гигрофитов
2) гидрофитов
3) ксерофитов
4) мезофитов

Ответ: 2

18. Изображённые на рисунке растения по отношению к воде относятся к группе 1) гигрофитов2) гидрофитов3) ксерофитов4) мезофитовОтвет:

Слайд 2619. Живое вещество биосферы участвует в создании горных пород – это

… функция биосферы.

1) газовая
2) концентрационная
3) окислительно-восстановительная
4) энергетическая

Ответ: 2

19. Живое вещество биосферы участвует в создании горных пород – это … функция биосферы. 1) газовая2) концентрационная3)

Слайд 2720. Посадку клубней картофеля рекомендуется проводить при дневной температуре воздуха не

менее +15°С. На графике показан прогноз дневной температуры воздуха с 01 по 21 апреля. Определите, период (количество дней) в течение которого можно будет проводить посадку картофеля, если прогноз окажется верным?

Ответ: 3

20. Посадку клубней картофеля рекомендуется проводить при дневной температуре воздуха не менее +15°С. На графике показан прогноз

Слайд 2821. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая

связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) головка
2) зерновка
3) корзинка
4) костянка

Ответ: 3

21. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать

Слайд 2922. Верны ли следующие суждения о развитии знаний о клетке?
А. Открытие

процесса клеточного деления и формулирование принципа «клетка от клетки» принадлежит Р. Броуну.
Б. Одноклеточные организмы, сперматозоиды человека и бактерии были открыты А. ван Левенгуком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 2

22. Верны ли следующие суждения о развитии знаний о клетке? А. Открытие процесса клеточного деления и формулирование

Слайд 3023. Какие особенности строения и функционирования характерны для лейкоцитов?
1) осуществляют транспорт

газов
2) содержат гемоглобин
3) форма непостоянная
4) вырабатывают антитела
5) имеют красный цвет
6) имеют ядро

Ответ: 3 4 6

23. Какие особенности строения и функционирования характерны для лейкоцитов? 1) осуществляют транспорт газов2) содержат гемоглобин3) форма непостоянная4)

Слайд 3124. Известно, что бобры – самые крупные водные грызуны.
Используя эти сведения,

выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

24. Известно, что бобры – самые крупные водные грызуны.Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три

Слайд 321) Длина тела около метра, масса 20 – 30 кг.
2) Бобры

очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться за пищей, они выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчёсывают шерсть на боках, брюхе и голове.
3) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут. Под водой передвигаются при помощи задних лап, снабжённых перепонками.
4) Детёныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами.
5) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до 60 см и более.
6) У животных имеются особые железы, выделяющие жировое вещество с запахом мускуса – «бобровую струю».

Ответ: 1 3 5

1) Длина тела около метра, масса 20 – 30 кг.2) Бобры очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться

Слайд 3325. Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они

относятся.
25. Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся.

Слайд 3426. Расположите в правильном порядке процессы химической обработки пищи в желудочно-кишечном

тракте человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
26. Расположите в правильном порядке процессы химической обработки пищи в желудочно-кишечном тракте человека.  В ответе запишите

Слайд 3527. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя

для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

27. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в

Слайд 36Паукообразные
Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из _______ (А)

и _______ (Б). Усики отсутствуют, глаза ________ (В). Ходильных ног _______ (Г) пары. Паукообразные ткут ловчие сети из паутины. Способность выделять паутину обеспечила паукам высокую выживаемость в природе: ловят добычу, делают коконы, защищающие яйца от неблагоприятных воздействий.

2

4

5

6

ПаукообразныеПаукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из _______ (А) и _______ (Б). Усики отсутствуют, глаза

Слайд 3727. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя

для этого цифровые обозначения.
27. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Слайд 3828. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по

следующему плану: соцветие, диаграмма цветка, плод, формула цветка, семейство.

28. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие, диаграмма цветка, плод,

Слайд 42Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

Слайд 43Прочитайте текст «Цветок» и выполните задание 29.
Используя содержание текста «Цветок», ответьте

на следующие вопросы:
1) Что такое опыление? Какие виды опыления вы знаете?
2) Какова функция цветка?
3) Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным?

Прочитайте текст «Цветок» и выполните задание 29. Используя содержание текста «Цветок», ответьте на следующие вопросы:1) Что такое

Слайд 44Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Ответ на первый вопрос:
Опыление – это

перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Виды опыления: с помощью насекомых, с помощью ветра, самоопыление.
Ответ на второй вопрос:
Цветок обеспечивает половое (семенное) размножение покрытосеменных растений.
Ответ на третий вопрос:
У цветковых растений оплодотворение называют двойным, так как в этом процессе участвуют два спермия: один сливается с яйцеклеткой, другой – с центральной клеткой.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:Ответ на первый вопрос:Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце

Слайд 4530. Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений». Ответьте на вопросы.


Таблица. Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

1. Укажите растения с наибольшим количеством устьиц на верхней и нижней поверхности листа.
2. Объясните биологическое значение распределения устьиц на поверхности листа кувшинки.
3. Как загрязнение воздуха отражается на количестве устьиц?

30. Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений». Ответьте на вопросы.  Таблица. Число устьиц у разных

Слайд 4631. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Наибольшее количество устьиц на

верхней поверхности листа у кувшинки, а на нижней – у дуба, фасоли, сливы и яблони.
2) Листья кувшинки находятся на поверхности воды, следовательно, испарение и газообмен возможны только с верхней поверхности листьев.
3) Чем больше загрязнён воздух, тем меньше устьиц на поверхности листа.
31. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Наибольшее количество устьиц на верхней поверхности листа у кувшинки,

Слайд 47Рассмотрите таблицы 1, 2, 3 и выполните задания 31 и 32.

Рассмотрите таблицы 1, 2, 3 и выполните задания 31 и 32.

Слайд 48Таблица 2 Калорийность (от общей калорийности в сутки) при четырёхразовом питании
Таблица 3
Суточные

нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Таблица 2  Калорийность (от общей калорийности в сутки) при четырёхразовом питанииТаблица 3Суточные нормы питания и энергетическая

Слайд 4931. Сергею 11 лет (вес 32 кг). Зимой на каникулах он

посещал г. Великий Устюг. После экскурсии по Тропе Сказок он обедал в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный бутерброд с курицей, салат овощной, мороженое с шоколадным наполнителем, вафельный рожок и сладкий газированный напиток. Используя таблицы, определите калорийность обеда; рекомендуемую калорийность обеда при четырёхразовом питании; количество жиров, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.


31. Сергею 11 лет (вес 32 кг). Зимой на каникулах он посещал г. Великий Устюг. После экскурсии

Слайд 5031. Верно указаны следующие элементы ответа.
1. Рекомендуемая калорийность обеда =

2900 ккал × 0,5 (50%) = 1450 ккал;
2. Калорийность заказанного обеда = 425 + 60 + 325 + 135 + 170 = 1115 ккал.
Количество жиров в обеде = 33 + 0 + 11 + 4 + 0 = 48 г.
3. Отношение поступивших с пищей жиров к суточной норме = 48 : 54,4 (суточная потребность в жирах – 32 кг × 1,7) = 0,88 (или 88%).
31. Верно указаны следующие элементы ответа.  1. Рекомендуемая калорийность обеда = 2900 ккал × 0,5 (50%)

Слайд 5132. Почему нельзя жевать жевательную резинку на голодный желудок? Укажите не

менее двух аргументов.

В ответе должны быть указаны следующие аргументы.
1. Жевание запускает работу всего желудочно-кишечного тракта, желудок начинает выделять сок для переваривания пищи.
2. Поскольку пища не поступает, желудок переваривает собственную слизистую оболочку, в результате развиваются хронические заболевания – гастриты, панкреатиты и колиты.

32. Почему нельзя жевать жевательную резинку на голодный желудок?  Укажите не менее двух аргументов.  В

Слайд 52СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть