Презентация, доклад по биологии Опорно-двигательная система

Содержание

Цели раздела:изучить особенности опорно-двигательной системы, исследовать взаимосвязь строения и выполняемых функций;развивать коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, составлять схемы, конспекты;создать на уроке доброжелательные отношения между всеми участниками проекта, атмосферу

Слайд 1Опорно – двигательная система

Опорно – двигательная система

Слайд 2Цели раздела:
изучить особенности опорно-двигательной системы, исследовать взаимосвязь строения и выполняемых функций;
развивать

коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, составлять схемы, конспекты;
создать на уроке доброжелательные отношения между всеми участниками проекта, атмосферу творческого поиска, формировать положительную мотивацию в исследовательской деятельности.
Цели раздела:изучить особенности опорно-двигательной системы, исследовать взаимосвязь строения и выполняемых функций;развивать коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать

Слайд 3Задачи раздела:
- продолжить формирование понятия о единстве организма на примере анатомической

и функциональной связи скелета и мышц;
- сформировать знания о сходстве и отличии между скелетом человека и других млекопитающих; об особенностях строения скелета, о строении, составе костей, о типах их соединений , связанных с функциями;
- научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей;
Задачи раздела:- продолжить формирование понятия о единстве организма на примере анатомической и функциональной связи скелета и мышц;-

Слайд 4-обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть

особенности строения и функций скелетных мышц; сформировать представление об основных группах мышц тела человека;
- познакомить с условиями функционирования мышц; дать представление о системе , которая управляет сокращениями мышц, об условиях, повышающих работоспособность мышц;
- выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления;
- сформировать знание о роли физического труда и физических упражнений в развитии скелета и мышц для предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия.
-обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц;

Слайд 5О Д С
активная часть
пассивная часть
I. Структурно-функциональная схема

О Д Сактивная частьпассивная частьI. Структурно-функциональная схема

Слайд 6 Функции активной части
Формообразующая
определяет форму и

размеры тела.
Защитная
создаёт полости тела для защиты внутренних органов.
Двигательная
обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве.
Энергетическая
превращает химическую энергию в механическую и тепловую.




Функции активной частиФормообразующая    определяет форму и размеры тела.Защитная    создаёт полости

Слайд 7Функции пассивной части
Двигательная
(обеспечивает передвижение тела и его частей

в пространстве).
Защитная
(создаёт полости тела защиты внутренних органов).
Формообразующая
(определяет форму и размеры тела).
Опорная
(опорный остов организма).
Кроветворная
(красный костный мозг – источник клеток крови).
Обменная
(кости – источник Ca, F и других минеральных веществ).


скелет

Функции пассивной частиДвигательная   (обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве).Защитная   (создаёт полости

Слайд 8II. Гигиена ОДС.
Формирование осанки
Равномерные упражнения
и гармоническое развитие
мышечных групп

Правильно подобранная

мебель
для учебных занятий и обувь
(для предупреждения плоскостопия)

Режим труда и отдыха

Неправильная осанка

Затрудняет
работу лёгких,
сердца, ЖКТ

Уменьшается
ЖЕЛ, снижается
обмен веществ

Появляются
головные боли,
повышается утомляемость

II. Гигиена ОДС.Формирование осанкиРавномерные упражнения и гармоническое развитие мышечных группПравильно подобранная мебельдля учебных занятий и обувь(для предупреждения

Слайд 91. скелет человека состоит из тех же отделов, что и скелет

млекопитающих

голова

Верхняя
конечность

Нижняя
конечность

туловище

а) отделы тела





III. Утверждения:

1. скелет человека состоит из тех же отделов,  что и скелет млекопитающихголоваВерхняя конечностьНижняя конечностьтуловищеа) отделы телаIII.

Слайд 10б) отделы скелета

череп

Пояс верхней
конечности
Скелет свободной
нижней конечности



Скелет свободной
верхней конечности
позвоночник

Пояс нижней
конечности
Грудная клетка

б) отделы скелетачерепПояс верхней конечностиСкелет свободнойнижней конечностиСкелет свободнойверхней конечностипозвоночникПояс нижнейконечностиГрудная клетка

Слайд 11череп
Решетчатая кость

Слезная кость

Носовая кость

Лобная кость
Теменная кость


Затылочная кость
Височная кость


Клиновидная кость

Скуловая кость

Нижняя челюсть

Верхняя

челюсть


черепРешетчатая костьСлезная костьНосовая костьЛобная костьТеменная костьЗатылочная костьВисочная костьКлиновидная костьСкуловая костьНижняя челюстьВерхняя челюсть

Слайд 12Позвоночник
(7)
(12)
(5)
(5)
(4-5)

Позвоночник(7)(12)(5)(5)(4-5)

Слайд 13грудная клетка
Истинные ребра
Грудино-реберные
суставы
Хрящевые части
ребер
Ложные ребра
Реберная дуга
Колеблющиеся ребра

грудная клеткаИстинные ребраГрудино-реберныесуставыХрящевые частиреберЛожные ребраРеберная дугаКолеблющиеся ребра

Слайд 14верхняя конечность
Ключица
Лопатка
Плечевая кость
Локтевая кость
Лучевая кость
Кости запястья
Кости пястья

Фаланги пальцев

Пояс верхней
конечности

верхняя конечностьКлючицаЛопаткаПлечевая костьЛоктевая костьЛучевая костьКости запястьяКости пястьяФаланги пальцевПояс верхнейконечности

Слайд 15нижняя конечность
Тазовые кости
Бедренная кость
Большая берцовая кость
Малая берцовая кость
предплюсна
плюсна
фаланги пальцев
Пяточная кость








нижняя конечностьТазовые костиБедренная костьБольшая берцовая костьМалая берцовая костьпредплюснаплюснафаланги пальцевПяточная кость

Слайд 16
Мозговой
отдел

Лицевой
отдел
2. Скелет человека имеет ряд отличий от скелета млекопитающих
а) Преобладает

мозговой отдел, менее развиты челюсти
МозговойотделЛицевойотдел2. Скелет человека имеет ряд отличий   от скелета млекопитающиха) Преобладает мозговой отдел, менее развиты челюсти

Слайд 17
Б) позвоночник имеет 4 изгиба:
2 лордоза, 2

кифоза
Б) позвоночник имеет 4 изгиба:    2 лордоза, 2 кифоза

Слайд 18в) грудная клетка расширена вниз и в стороны

в) грудная клетка расширена вниз и в стороны

Слайд 19
г) Большой палец
противопоставлен другим.

г) Большой палецпротивопоставлен другим.

Слайд 20д) Широкий таз; опора внутренним органам

д) Широкий таз; опора внутренним органам

Слайд 21е)Массивные кости нижней конечности, сводчатая стопа

е)Массивные кости нижней конечности,  сводчатая стопа

Слайд 22Кость
Головка
(губчатое вещество)
Красный
костный мозг
Средняя часть
(компактное вещество)
Минеральные
вещества
Органические
вещества
3. Органические вещества придают кости-упругость,

минеральные-твёрдость

Надкостница

Кость  Головка(губчатое вещество)Красныйкостный мозгСредняя часть(компактное вещество)МинеральныевеществаОрганическиевещества3. Органические вещества придают кости-упругость,   минеральные-твёрдостьНадкостница

Слайд 234. Активный отдых - лучшее средство
для снижения утомления

4. Активный отдых - лучшее средство для снижения утомления

Слайд 245. Гиподинамия неблагоприятно
отражается на здоровье людей

5. Гиподинамия неблагоприятно отражается на здоровье людей

Слайд 25Контроль по теме ОДС
Перечислите функции опорно – двигательной системы
Рассмотрите рисунок. Назовите

отделы скелета и основные кости обозначенные указателями.
Какое значение имеют изгибы позвоночника для человека? Назовите отделы с указанием количества позвонков.
Какие нарушения скелета изображены на рисунке? Назовите возможные причины их возникновения, предложите способы предупреждения этих нарушений.
Контроль по теме ОДСПеречислите функции опорно – двигательной системыРассмотрите рисунок. Назовите отделы скелета и основные кости обозначенные

Слайд 26Для каких трудовых движений особенно важно противопоставление большого пальца кисти руки

другим пальцам?
*Какое значение для мышечной системы имеет активный отдых? Ответ обоснуйте, опираясь на «теорию активного отдыха Сеченова».
Типы соединения костей. Пользуясь рисунком приведите примеры.
Для каких трудовых движений особенно важно противопоставление большого пальца кисти руки другим пальцам?*Какое значение для мышечной системы

Слайд 27А сейчас вас ожидает проверочный тест!
Выполнить тест !

А сейчас вас ожидает проверочный тест!Выполнить тест !

Слайд 28назад

назад

Слайд 29назад

назад

Слайд 30назад

назад

Слайд 31назад

назад

Слайд 32Скелет (skeletos – высохший) – совокупность
твёрдых тканей в организме, служащих

опорой
тела или отдельных его частей и защищающих
его от механических повреждений.

назад

Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей

Слайд 33 Кость (os, ossis) – орган, основной элемент скелета позвоночных.

назад

Кость (os, ossis) – орган, основной элемент скелета позвоночных.назад

Слайд 34 Красный костный мозг – мягкая ткань
заполняющая губчатое вещество

костей, кроветворный орган.

назад

Красный костный мозг – мягкая ткань  заполняющая губчатое вещество костей, кроветворный орган.назад

Слайд 35 Надкостница – верхний слой кости способный к делению (росту).
назад

Надкостница – верхний слой кости способный к делению (росту).назад

Слайд 36назад

назад

Слайд 37Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
назад

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.назад

Слайд 38Утомление – особое состояние, которое
проявляется в ухудшении двигательных
функций, координации движений,

снижении
работоспособности; носит временный характер.

назад

Утомление – особое состояние, котороепроявляется в ухудшении двигательных функций, координации движений, сниженииработоспособности; носит временный характер.назад

Слайд 39Активный отдых – смена видов деятельности.
назад

Активный отдых – смена видов деятельности.назад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть