Презентация, доклад по биологии на темуЗначение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры (8 класс)

Содержание

8 класс Тема: Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры. Раздел: Опора и движение.

Слайд 1Мультимедийная презентация урока биологии в 8 классе
Магомедова Гёзель Абдулгамидовна
учитель биологии
МБОУ СОШ

№6
г. Пыть-Ях
Мультимедийная презентация  урока биологии в 8 классеМагомедова Гёзель Абдулгамидовнаучитель биологии МБОУ СОШ №6 г. Пыть-Ях

Слайд 28 класс Тема: Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и

мускулатуры. Раздел: Опора и движение.
8 класс Тема: Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры. Раздел: Опора и движение.

Слайд 3Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и

движения.

Задачи:
образовательные: изучить и систематизировать материал по теме «Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры»; закрепить знания, умения, навыки учащихся в ходе выполнения устных, письменных упражнений и заданий по данной теме;
развивающие: продолжать развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; формировать умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи; развивать навыки работы с текстом, дополнительным источником информации.
воспитательные: сформировать навыки работы в группах, развивать творчество и сотрудничество, содействовать стремлению быть здоровым.

Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.Задачи:образовательные: изучить и систематизировать материал по

Слайд 4Тип урока: комбинированный
Технологии:
информационно-коммуникационная,
проблемного обучения,
здоровье сберегающая.
Методы обучения:
словесный

(беседа, объяснение),
проблемный,
практический,
наглядно-иллюстративный.
Тип урока: комбинированныйТехнологии: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, здоровье сберегающая. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), проблемный, практический, наглядно-иллюстративный.

Слайд 5Формы обучения:
фронтальная работа;
индивидуальная (самостоятельная работа) работа;
работа в парах.

Оборудование:
учебник по биологии 8

класс В.С. Рохлов,
С.Б. Трофимов;
презентация к уроку;
рабочие тетради;
видеоклип «Физминутка»;
раздаточный материал.
Формы обучения:фронтальная работа;индивидуальная (самостоятельная работа) работа;работа в парах.Оборудование:учебник по биологии 8 класс В.С. Рохлов,   С.Б.

Слайд 6Этапы урока:
Организационный момент (3 мин.)
Проверка знаний (7 мин.)
Актуализация знаний (2 мин.)
Изучение

нового материала (18 мин.)
Гиподинамия
Осанка
Практическая работа (4 мин.)
Физкультминутка
Причины нарушения осанки
Плоскостопие
V. Закрепление изученного материала (3 мин.)
Организация домашней работы (1 мин.)
Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин.)



Этапы урока:Организационный момент (3 мин.)Проверка знаний (7 мин.)Актуализация знаний (2 мин.)Изучение нового материала (18 мин.)ГиподинамияОсанкаПрактическая работа (4

Слайд 7Физкультминутка
Видеоклип

ФизкультминуткаВидеоклип

Слайд 8Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры.
Тема урока

Значение физических упражнений и труда для формирование скелета и мускулатуры.Тема урока

Слайд 9Цель урока:
раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Слайд 10Задачи урока:
Знакомство с методами самоконтроля и коррекции осанки и плоскостопия.
Разъяснение

отрицательных последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки.
Воспитание ответственности к сохранению своего здоровья.


Задачи урока: Знакомство с методами самоконтроля и коррекции осанки и плоскостопия.Разъяснение отрицательных последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения

Слайд 11Проверка знаний (фронтальный опрос)
1. Дайте определения понятиям: травма, травматизм.
2. Каковы основные признаки растяжения?
3. Почему

самостоятельно нельзя вправить кости при вывихе сустава?


Проверка знаний (фронтальный опрос)1.	Дайте определения понятиям: травма, травматизм.2.	Каковы основные признаки растяжения?3.	Почему самостоятельно нельзя вправить кости при вывихе

Слайд 12
4. Что в первую очередь следует сделать, оказывая первую помощь пострадавшему

с открытым переломом?
5. Как следует оказать первую помощь при подозрении на перелом ребер?
6. Чем опасны переломы позвоночника? Почему при подозрении на такой перелом пострадавшего нельзя сажать или пытаться поднять?
4. Что в первую очередь следует сделать, оказывая первую помощь пострадавшему с открытым переломом?5.	Как следует оказать первую

Слайд 13«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»
Аристотель

«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель

Слайд 14«Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»
Древнегреческое высказывание
Единство

физического и умственного развития.
«Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»Древнегреческое высказываниеЕдинство физического и умственного развития.

Слайд 15Пётр Францевич Лесгафт
«Физическое развитие способствует умственному совершенствованию»
Русский учёный,

создатель теории физического воспитания


Пётр Францевич Лесгафт«Физическое развитие способствует умственному совершенствованию»   Русский учёный, создатель теории физического воспитания

Слайд 16Гиподинамия –
малоподвижный
образ жизни.

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

Слайд 17Задание: Выписать опорные слова из текста «Гиподинамия»
Гиподинамия – малоподвижный образ

жизни.
Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на состоянии здоровья. У людей теряется эластичность и сократительная способность скелетных мышц, возникают слабость сердечной мышцы и нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. В результате расслабления мышц брюшного пресса происходит опущение внутренних органов и нарушается функция пищеварительной системы. Одновременно происходят изменения в скелете, что выражается в ухудшении осанки и развитии сутулости. От жировых отложений увеличивается масса тела, нарушается координация движений.
При длительной гиподинамии развивается атеросклероз – хроническое заболевание, проявляющееся в повреждении внутренних стенок артерий и нарушении кровообращения. У человека снижается работоспособность, он становиться слабым и вялым, ускоряется процесс старения.
Чтобы смягчить последствия гиподинамии, необходимо заниматься физкультурой, спортом, туризмом, физическим трудом.


Задание:   Выписать опорные слова из текста «Гиподинамия»Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Снижение физических нагрузок неблагоприятно

Слайд 18Физическая культура –
основа
здоровья человека.

Физическая культура – основа здоровья человека.

Слайд 20Осанка –
непринужденное привычное
положение тела при стоянии,
сидении, ходьбе и

работе человека,
но без активного напряжения мышц.
Осанка – непринужденное привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе человека, но без активного напряжения

Слайд 21Типы осанки:
нормальная
сутулая
кифотическая
лордотическая
сколиоз 
Затрудняет работу легких, сердца, ЖКТ, уменьшает ЖЕЛ, уменьшает обмен

веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость.


Типы осанки:нормальнаясутулая кифотическаялордотическаясколиоз Затрудняет работу легких, сердца, ЖКТ, уменьшает ЖЕЛ, уменьшает обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость.

Слайд 23Задание:
Предложить упражнения для проведения физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки.
Провести физкультминутку


(по 2 упражнения от каждого ряда)

Задание:Предложить упражнения для проведения физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки.Провести физкультминутку (по 2 упражнения от каждого ряда)

Слайд 24Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 25Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной осанки, должно быть систематическим.

Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной осанки, должно быть систематическим.

Слайд 26ЗАДАНИЕ: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС – КАКИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ?

ЗАДАНИЕ: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС – КАКИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ?

Слайд 27Причины нарушения осанки
неправильная посадка за столом;
неправильная поза;
держать одно плечо выше другого;
ношение

тяжестей в одной руке.
Причины нарушения осанкинеправильная посадка за столом;неправильная поза;держать одно плечо выше другого;ношение тяжестей в одной руке.

Слайд 28Для формирования правильной осанки необходимо придерживаться рекомендаций:
правильно сидеть за столом,
следить

за посадкой,
не носить тяжести в одной руке,
Выполнять специальные упражнения.


Для формирования правильной осанки необходимо придерживаться рекомендаций:правильно сидеть за столом, следить за посадкой, не носить тяжести в

Слайд 29
Плоскостопие –

болезненное изменение стопы,
при котором уплощаются ее своды.


Плоскостопие –

Слайд 30
неправильно подобранная обувь
длительное хождение или стояние
избыточная масса тела

Причины

неправильно подобранная обувьдлительное хождение или стояниеизбыточная масса телаПричины

Слайд 31
Домашнее задание
Прочитать § 25
Проверить, есть ли у вас плоскостопие (по

инструктивным карточкам).
Подготовить сообщения на тему «Великие люди о пользе физических упражнений».

Домашнее задание Прочитать § 25Проверить, есть ли у вас плоскостопие (по инструктивным карточкам).Подготовить сообщения на тему «Великие

Слайд 32Будем здоровы!
Спасибо за работу!

Будем здоровы!Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть