Презентация, доклад по биологии на тему:Среды обитания.

Содержание

Цель урока: Узнать, что такое среда обитания организмов;Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; их экологией.Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;Конкретизировать знания учащихся о

Слайд 1Тема: «Среда обитания».
Биология
5 класс.

учитель географии и биологии МБОУ СОШ №5 Рудик

сС.И.
Тема: «Среда обитания».Биология5 класс.учитель географии и биологии МБОУ СОШ №5 Рудик сС.И.

Слайд 2Цель урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомиться с отличительными особенностями разных

сред обитания организмов; их экологией.
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;

Цель урока: Узнать, что такое среда обитания организмов;Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; их экологией.Найти

Слайд 3
СРЕДА ОБИТАНИЯ – комплекс окружающих условий (факторов среды), влияющих на жизнедеятельность

организмов.

СРЕДА ОБИТАНИЯ – комплекс окружающих условий (факторов среды), влияющих на жизнедеятельность организмов.

Слайд 4ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АДАПТАЦИЯ) – совокупность тех особенностей строения организмов, которые обеспечивают им

возможность жизни в этих условиях

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АДАПТАЦИЯ) – совокупность тех особенностей строения организмов, которые обеспечивают им возможность жизни в этих условиях

Слайд 6


1.Наземная среда обитания.
2. Воздушная среда обитания.
3. Почвенная среда обитания.
4. Водная среда

обитания.
1.Наземная среда обитания.2. Воздушная среда обитания.3. Почвенная среда обитания.4. Водная среда обитания.

Слайд 7Приспособления наземных животных

Приспособления наземных животных

Слайд 9Приспособления к полету (воздушная среда)

Приспособления к полету (воздушная среда)

Слайд 10Конечности водных животных

Конечности водных животных

Слайд 11Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси,

зашипели.
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали
И за кустиком пропали.

Физминутка.Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали,Дружно вытянули шеиИ, как гуси, зашипели.Пошипели, помолчалиИ, как зайки, поскакалиИ за

Слайд 14
1 — камбала;

2 — морская лисица;
3 — удильщик (морской черт).

Донные животные

1 — камбала;           2 — морская лисица;

Слайд 15
Глубоководная рыба


Светящиеся глубоководные животные

Глубоководная рыбаСветящиеся глубоководные животные

Слайд 16









1 — ряска; 2 — кубышка; 3 — кувшинка;
4

— лотос; 5 — виктория-регия

Плавающие водные растения

1 — ряска; 2 — кубышка; 3 — кувшинка; 4 — лотос; 5 — виктория-регияПлавающие водные

Слайд 17Рефлексия.
Самое быстрое из зверей. Развивает скорость до 110 км в час,

но довольно быстро устает. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню.
            Вопросы:
Какое это животное?
В какой среде обитает?
Какие у него приспособления к быстрому бегу, как у всех кошачьих?
О какой среде идет речь?
Рефлексия.Самое быстрое из зверей. Развивает скорость до 110 км в час, но довольно быстро устает. Если в

Слайд 18Рефлексия.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются в

поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
    Вопросы:
О какой среде идет речь?
Назовите животных, живущих в этой среде?
Что это за млекопитающее, которое иногда неправильно называют за сходство по внешнему виду с рыбой?

Рефлексия.Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются в поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся

Слайд 19Согласен-не согласен.
Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если

не согласен – встать .
1.Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде.
2. Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде.
3.Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде.
4.Крокодил, бегемот и лось живут в водной.
5. Животные водной среды жизни имеют плавники.

Согласен-не согласен.Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если не согласен – встать .1.Животные с

Слайд 20Домашнее задание
Цель: обеспечение понимания детьми задания по теме.

Пояснение и запись д/з
П.9,в-1,3,4.

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания детьми задания по теме. Пояснение и запись д/зП.9,в-1,3,4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть