Презентация, доклад по биологии на тему Зрение(8 класс)

Содержание

Вопросы: Что такое анализатор?Чем анализатор отличается от органа чувств?

Слайд 1Эпиграф:
«Нужно стремиться к тому, чтобы каждый из нас видел и знал

больше, чем видел и знал его отец и дед»
А. П. Чехов
Эпиграф:«Нужно стремиться к тому, чтобы каждый из нас видел и знал больше, чем видел и знал его

Слайд 7Вопросы:
Что такое анализатор?
Чем анализатор отличается от органа чувств?

Вопросы: Что такое анализатор?Чем анализатор отличается от органа чувств?

Слайд 8Иван Петрович Павлов

Иван Петрович Павлов

Слайд 9Строение какого анализатора мы изучали на прошлом занятии?

Строение какого анализатора мы изучали на прошлом занятии?

Слайд 11Структура зрительного анализатора

Структура зрительного анализатора

Слайд 12Схема зрительного анализатора
Фоторецепторные клетки сетчатки глаза
(колбочки и палочки)

Зрительный нерв (n.

opticus)

Затылочная доля коры больших полушарий
Схема зрительного анализатораФоторецепторные клетки сетчатки глаза (колбочки и палочки)Зрительный нерв (n. opticus) Затылочная доля коры больших полушарий

Слайд 13Что мы называем анализатором?
Чем анализатор отличается от органа чувств?

Что мы называем анализатором?Чем анализатор отличается от органа чувств?

Слайд 14Оболочки глаза

Оболочки глаза

Слайд 16Оптическая система глаза

Оптическая система глаза

Слайд 17Ядро глаза

Ядро глаза

Слайд 18В чём суть процессов (сходство и различие) процессов адаптации и аккомодации

глаза?

В чём суть процессов (сходство и различие) процессов адаптации и аккомодации глаза?

Слайд 19Адаптация – приспособленность глаза к восприятию света разной яркости.
Аккомодация – способность

глаза чётко видеть предметы на разном расстоянии.
Адаптация – приспособленность глаза к восприятию света разной яркости.Аккомодация – способность глаза чётко видеть предметы на разном

Слайд 20Недостающее звено
Текст:
_______________ аппарат состоит из защитных образований, трёх пар двигательных

мышц, слезной железы, слезного протока.
Защитные образования глаза – это брови, ________, ____________.
Брови предохраняют глаз от _____________________________________.
В ____________ углу каждого глаза помещается слезная железа со слезными протоками.
Сетчатка, имея толщину ______________, содержит _________________ и несколько слоёв нервных клеток. В сетчатке находится около 7 млн _____________ и 120 – 130 млн. ______________..
Палочки - это рецепторы _______________ зрения, а колбочки - аппарат ________________________ зрения.

Недостающее звеноТекст: _______________ аппарат состоит из защитных образований, трёх пар двигательных мышц, слезной железы, слезного протока.Защитные образования

Слайд 21Выберите соответствие
 
1) Хрусталик
2) Сетчатка
3) Зрачок
4) Зрительный нерв
5) Белочная оболочка
 
А) Проводит возбуждение

в зрительную зону (затылочную долю) коры больших полушарий.
Б) внутренняя структура глаза, состоящая из светочувствительных клеток.
В) прозрачное, эластичное двояковыпуклое тело
Г) Защитные оболочки глаза
Д) отверстие в радужной оболочке.

Выберите соответствие 1) Хрусталик2) Сетчатка3) Зрачок4) Зрительный нерв5) Белочная оболочка А) Проводит возбуждение в зрительную  зону (затылочную долю)

Слайд 22Тест «Два из шести»
В оптическую систему глаза не входят:
А) сетчатка

Г) Стекловидное тело
Б) Роговица Д) Склера
В) Водяная влага камер Е) Хрусталик
 
К вспомогательной системе глаза не относятся:
А) Слезной аппарат Г) Ресницы
Б) Веки Д) Хрусталик
В) Радужка Е) Брови
 
Структуры, не являющиеся оболочками глаза
А) Роговица Г) Склера
Б) Ресничное тело Д) Зрачок
В) Сетчатка Е) Радужка

Тест «Два из шести»В оптическую систему глаза не входят:А) сетчатка

Слайд 23Сколько весит зрачок?

Сколько весит зрачок?

Слайд 24Какие рефлекторные реакции оберегают глаз и организм в целом?

Какие рефлекторные реакции оберегают глаз и организм в целом?

Слайд 25Защитные образования органа зрения

Защитные образования органа зрения

Слайд 26Слезной аппарат глаз

Слезной аппарат глаз

Слайд 27Двигательный аппарат глаза

Двигательный аппарат глаза

Слайд 28Ответы на вопросы теста
В оптическую систему глаза не входят:
А) сетчатка
Д)

Склера

К вспомогательной системе глаза не относятся:
В) Радужка
Д) Хрусталик

Структуры, не являющиеся оболочками глаза
Б) Ресничное тело
Д) Зрачок

Ответы на вопросы теста В оптическую систему глаза не входят:А) сетчаткаД) СклераК вспомогательной системе глаза не относятся:В)

Слайд 29Тема урока:
«Зрительное восприятие. Гигиена зрения»

Тема урока: «Зрительное восприятие. Гигиена зрения»

Слайд 30Цели урока:
Изучить особенности зрения человека;
Познакомиться с сутью процесса зрительного восприятия с

точки зрения физиологии, физики, биохимии;
- изучить понятия: острота зрения, близорукость, дальнозоркость, катаракта, глаукома, дальтонизм;

Цели урока:Изучить особенности зрения человека;Познакомиться с сутью процесса зрительного восприятия с точки зрения физиологии, физики, биохимии;- изучить

Слайд 31Цели урока:
Овладеть приёмами гимнастики для глаз с целью профилактики офтальмологических заболеваний;
Изучить

гигиенические правила по предупреждению нарушения зрения.
Цели урока:Овладеть приёмами гимнастики для глаз с целью профилактики офтальмологических заболеваний;Изучить гигиенические правила по предупреждению нарушения зрения.

Слайд 33Эволюция зрительного анализатора
Ваш слайд с животными

Эволюция зрительного анализатораВаш слайд с животными

Слайд 34Эволюция зрительного анализатора

Эволюция зрительного анализатора

Слайд 35Мозаичное зрение

Мозаичное зрение

Слайд 36Фасеточные глаза Членистоногих

Фасеточные глаза Членистоногих

Слайд 37
Занимают большую часть головы.
Самое сложное строение глаз среди всех насекомых,


Состоит из 28 тысяч фасеток
Угол зрения почти 360 градусов
Видят практически во всех направлениях за исключением «прямо назад».

Стрекоза способна заметить комара на расстоянии
до 10 метров.

Глаза стрекозы

Занимают большую часть головы. Самое сложное строение глаз среди всех насекомых, Состоит из 28 тысяч фасеток Угол

Слайд 38Схема фасеточного глаза

Схема фасеточного глаза

Слайд 39Орган зрения рыбы

Орган зрения рыбы

Слайд 40Схема органа зрения рыбы

Схема органа зрения рыбы

Слайд 41Зрение птиц

Зрение птиц

Слайд 42Бинокулярное зрение ночных хищных птиц

Бинокулярное зрение ночных хищных птиц

Слайд 43Схема строения птичьего глаза

Схема строения птичьего глаза

Слайд 44Зрение млекопитающих

Зрение млекопитающих

Слайд 45Бинокулярное зрение млекопитающих

Бинокулярное зрение млекопитающих

Слайд 46Зрение млекопитающих

Зрение млекопитающих

Слайд 47Зрение млекопитающих

Зрение млекопитающих

Слайд 48Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 49Иоганн Кеплер

Иоганн Кеплер

Слайд 50
«Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум»

Уильям Блейк
«Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум»

Слайд 51Глаз – оптическая система

Глаз – оптическая система

Слайд 52Формирование изображения на сетчатке

Формирование изображения на сетчатке

Слайд 54Изображение на сетчатке
Уменьшенное
Действительное
Перевёрнутое

Изображение на сетчаткеУменьшенноеДействительноеПеревёрнутое

Слайд 55Средняя оптическая сила глаза
59 диоптрий

Средняя оптическая сила глаза59 диоптрий

Слайд 57Распад зрительного пигмента в палочках
Пурпур Родопсин

белок псин

пигмент каратиноид
ретиналя
Распад зрительного пигмента в палочках Пурпур Родопсинбелок псин       пигмент каратиноид

Слайд 58Зрительный пигмент колбочек
Йодопсин
Воспринимают красный, зелёный, сине – фиолетовый цвета;

Слагается наше

богатство зрительных ощущений
Зрительный пигмент колбочек ЙодопсинВоспринимают красный, зелёный, сине – фиолетовый цвета;Слагается наше богатство зрительных ощущений

Слайд 60Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 61Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц

Герман Людвиг Фердинанд  фон Гельмгольц

Слайд 62Дальтон

Дальтон

Слайд 63Цветоощущение человека

Цветоощущение человека

Слайд 66Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 67Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 68Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 69Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 70Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 71Проверьте своё цветовое зрение

Проверьте своё цветовое зрение

Слайд 73Зрение человека
Бинокулярное
Стереоскопическое

Зрение человекаБинокулярноеСтереоскопическое

Слайд 76Движение глаз во время рассматривания предмета

Движение глаз во время рассматривания предмета

Слайд 78Определение слепого пятна

Определение слепого пятна

Слайд 79Лечебная физкультура для глаз

Лечебная физкультура для глаз

Слайд 86Косоглазие

Косоглазие

Слайд 87Критерии качества зрения
Острота зрения – способность различать наименьшее расстояние

между двумя точками; предельная способность различать мелкие предметы.

.
Критерии качества зрения  Острота зрения – способность различать наименьшее расстояние между двумя точками; предельная способность различать

Слайд 89Близорукость

Близорукость – это недостаток зрения, при котором изображение предметов располагается

перед сетчаткой глаза. Преломляющая сила оптической системы глаза слишком велика.. Расстояние наилучшего зрения < 25 см
острота зрения ниже 1,0.
Исправляют близорукость рассеивающими линзами

Близорукость  Близорукость – это недостаток зрения, при котором изображение предметов располагается перед сетчаткой глаза. Преломляющая сила

Слайд 90Дальнозоркость
Дальнозоркость - это нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется

за сетчаткой.
Дальнозоркий глаз обладает слабой преломляющей способностью.
Человек плохо видит предметы вдали и вблизи.
Расстояние наилучшего зрения > 25см.
Исправляют дальнозоркость
собирающими линзами

Дальнозоркость Дальнозоркость - это нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется за сетчаткой. Дальнозоркий глаз обладает слабой

Слайд 92Коррекция нарушения остроты зрения

Коррекция нарушения остроты зрения

Слайд 93Заболевания глаз

Заболевания глаз

Слайд 94Гигиена зрения

Гигиена зрения

Слайд 95Гигиена зрения
Во время чтения, письма, вышивания и т.д. необходимо располагать предметы

на расстоянии 30-35 см от глаз, так как в противном случае мышечный аппарат глаза сильно напрягается..
После 30-40 минутной зрительной работы глазам следует давать отдых 5 - 10 мин – смотреть вдаль, на небо, на зеленые растения, побыть на свежем воздухе.
Важно следить за освещением. При письме свет должен падать слева.
Рекомендуется использовать лампочку мощностью 50 - 60 Вт.
Желательно смотреть телевизор или работать на мониторе не более 1,5-2 часов в день. Располагаться от экрана надо на расстоянии 2,5-3 метра.
Не рекомендуется читать в движущемся транспорте, так как постоянно меняется кривизна хрусталика
В школьных мастерских при работе на станках, надевать защитные очки, так как инородные предметы могут попасть в глаз.
Не трогать глаза грязными руками, можно занести инфекцию.
Очень вредное воздействие на зрение оказывает курение, наркотики. Они поражают зрительный нерв, что приводит к потере зрения.

Гигиена зренияВо время чтения, письма, вышивания и т.д. необходимо располагать предметы на расстоянии 30-35 см от глаз,

Слайд 96 Первой медицинской помощи при повреждении глаза
1.Если в глаз попала соринка, промойте

его и руки водой. Удалите соринку чистым платком.
2.При ушибе положите на глаз вату (носовой платок), смоченные холодной водой.
3.При попадании щелочи, кислоты, ядовитых веществ немедленно промойте глаза чистой водой в течении 15-20 мин, затем срочно обратитесь к врачу.
4.При тяжелых ранениях необходимо наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу.

Первой медицинской помощи при повреждении глаза 1.Если в глаз попала соринка, промойте его и руки водой.

Слайд 97 Правила написания синквейна
 
В первой строке название темы, вопроса одним словом (имя

существительное)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (имена прилагательные)
Третья строчка – описание действия (глаголы) в рамках данного вопроса тремя словами
Четвёртая строчка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме
Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Правила написания синквейна  В первой строке название темы, вопроса одним словом (имя существительное)Вторая строчка – описание

Слайд 98Синквейн по теме «Зрительный анализатор»
Глаз
- Сложный. Световоспринимающий
- Воспринимает. Любуется.

Моргает.
- В маленькие дверцы весь мир входит
- Око
 
Радужка
- Цветная. Удивительная.
- Наследуется. Играет цветом. Привлекает.
- До чего же ты красива!
- Цвет

Синквейн по теме  «Зрительный анализатор»Глаз- Сложный. Световоспринимающий - Воспринимает. Любуется. Моргает. - В маленькие дверцы весь

Слайд 99Синквейн
Зрачок
- Округлый. Изменчивый.
- Темнеет. Суживается. Расширяется..
- Окно в загадочный мир

созерцания.
- Отверстие

Хрусталик
- Прозрачный. Эластичный.
- Преломляет. Фокусирует. Изменяется.
- Инструмент для регуляции виденья.
- Линза

СинквейнЗрачок- Округлый. Изменчивый.- Темнеет. Суживается. Расширяется.. - Окно в загадочный мир созерцания. - Отверстие Хрусталик- Прозрачный. Эластичный.-

Слайд 100Синквейн по теме «Зрительный анализатор»
Зрение
- Бинокулярное. Стереоскопическое.
- Информирует. Обогащает. Радует.
- Самое

совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств»
-Процесс

 Очки
- Корректирующие. Роговые.
- Увеличивают. Улучшают. Помогают.
- На носу сидят, на мир
_ Медтехника
Синквейн по теме  «Зрительный анализатор»Зрение- Бинокулярное. Стереоскопическое.- Информирует. Обогащает. Радует.- Самое совершенное и самое восхитительное из

Слайд 101Народная мудрость
«Кто старое помянет, тому глаз вон».
«Глаза, как плошки, а не

видят не крошки».
«Одним глазом спи, а другим стереги».
«Бровь в бровь, глаз нет».
«В глаза ласкает, а позаглазью лает».
«Глаза завидущи, а руки загребущи».
«Глаза боятся, а руки делают».
«Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать».
«Правда глаза колет».

Народная мудрость«Кто старое помянет, тому глаз вон».«Глаза, как плошки, а не видят не крошки».«Одним глазом спи, а

Слайд 102Орган зрения в поговорках и пословицах
Свой глаз лучше родного брата;
Лучше один

раз увидеть, чем сто раз услышать;
Выше лба не растут глаза;
У страха глаза велики;
На затылке глаз нет;
Один глаз на печь, другой на Галич;
В темноте все кошки серы.

Орган зрения в поговорках и пословицахСвой глаз лучше родного брата;Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;Выше

Слайд 103 Словарь биологических терминов по теме «Зрительный анализатор»

Словарь биологических терминов по теме «Зрительный анализатор»

Слайд 104 Закончите предложения, пользуясь предложенными вариантами к выбору

Закончите предложения, пользуясь предложенными вариантами к выбору

Слайд 105Тестирование по изученному материалу
Как называется нарушение зрения, связанное

с укорочением глазного яблока или из –за потери эластичности и уменьшения выпуклости хрусталика?
А) Травма глаза (бельмо)
Б) Дальнозоркость
В) Катаракта
Г) Близорукость
Д) Конъюнктивит


Тестирование по изученному материалу   Как называется нарушение зрения, связанное с укорочением глазного яблока или из

Слайд 106Тест по изученному материалу
Заболевание, связанное с нарушением цветового зрения.
Е) Дальтонизм
Ж) Косоглазие
З)Глаукома
И)

Конъюнктивит
К) Куриная слепота
Л) Близорукость
М) Дальнозоркость

Тест по изученному материалуЗаболевание, связанное с нарушением цветового зрения.Е) ДальтонизмЖ) КосоглазиеЗ)ГлаукомаИ) КонъюнктивитК) Куриная слепотаЛ) БлизорукостьМ) Дальнозоркость

Слайд 107Тест по изученному материалу
В чём заключается Первая медицинская помощь

при попадании едких веществ (кислот, щелочей) в глаз?
Н) Пользоваться чистым носовым платком
О) Воспользоваться защитными очками
П) Применить холодную примочку
Р) Промыть глаз чистой водой.
Тест по изученному материалу  В чём заключается Первая медицинская помощь при попадании едких веществ (кислот, щелочей)

Слайд 108Тест по изученному материалу
Не рекомендуется читать в движущемся транспорте,

так как:

В) Там много людей
Г) Там очень тесно
Д) Там очень душно
Е) Ослабевает ресничная мышца

Тест по изученному материалу  Не рекомендуется читать в движущемся транспорте, так как:В) Там много людей Г)

Слайд 109Тест по изученному материалу
При работе за письменным столом свет

должен падать

А) прямо
Б) сверху
В) Справа
Г) Слева

Тест по изученному материалу  При работе за письменным столом свет должен падатьА) прямоБ) сверхуВ) СправаГ) Слева

Слайд 110Тест по пройденному материалу:
Острота зрения - это:
Д) Способность глаза воспринимать величину,

форму, объем предмета, оценивать расстояние до него;
И) Предельная возможность глаза различать мелкие детали;
К) Способность глаза одновременно видеть двумя глазами;
Л) способность глаза воспринимать цвета.

Тест по пройденному материалу:Острота зрения - это:Д) Способность глаза воспринимать величину, форму, объем предмета, оценивать расстояние до

Слайд 111Кроссворд

1. Заболевание, связанное с удлинением глазного яблока или с увеличением

выпуклости хрусталика.
2. Заболевание глаз, при котором происходит кристаллизация хрусталика и его помутнение.
3. Второе название куриной слепоты, при котором в сумерках человек перестаёт видеть.
4. Заболевание инфекционного и аллергического характера соединительной прозрачной оболочки глаза, покрывающей заднюю поверхность век и переднюю часть глаза до роговицы.
5. Второе название двояковыпуклых линз, которые применяются в очках дальнозорких людей.
6. Заболевание глаза, возникающие в результате травмы глаза, и заключающиеся в помутненении роговицы.
Кроссворд 1. Заболевание, связанное с удлинением глазного яблока или с увеличением выпуклости хрусталика.2. Заболевание глаз, при котором

Слайд 112Берегите глаза!

Берегите глаза!

Слайд 113 Елена Келлер:
«Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы можете

ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, которого никогда не видели!»
Елена Келлер: «Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы можете ослепнуть. И вы откроете

Слайд 114Вот закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Науку надо

изучать,
Чтоб мир прекрасный нам познать,

Вот закончился урок,Знания пошли вам впрок.Я хочу совет вам дать:Науку надо изучать,Чтоб мир прекрасный нам познать,

Слайд 115
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить.
Все формы, все цвета

вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить.Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по

Слайд 116Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть