Презентация, доклад по биологии на тему Возникновение жизни на Земле

Содержание

Многообразие живого мираРазвитие систематики – создание искусственных систем классификацииКарл ЛиннейАристотель

Слайд 1Происхождение и начальные этапы
развития жизни на Земле
Разработка занятия для студентов

1 курса на базе основного общего образования
по дисциплине Биология на тему:

Автор:
Преподаватель
ГБПОУ МО "Училище (техникум) олимпийского резерва №2"
Волобой Марина Валентиновна

Происхождение и начальные этапы развития жизни на ЗемлеРазработка занятия для студентов 1 курса на базе основного общего

Слайд 2Многообразие живого мира
Развитие систематики – создание искусственных систем классификации
Карл Линней
Аристотель

Многообразие живого мираРазвитие систематики – создание искусственных систем классификацииКарл ЛиннейАристотель

Слайд 3Несовершенство искусственной классификации
Она строилась на основе внешнего сходства между различными видами

растений и животных, а не на основе их истинного родства
(смородина, морковь, колокольчик, калина)
Несовершенство искусственной классификацииОна строилась на основе внешнего сходства между различными видами растений и животных, а не на

Слайд 4Чарльз Дарвин
Раскрыл причины сходства организмов как результат общности происхождения, т. е.

родства видов
Создание естественной классификации (несет эволюционную нагрузку)


Чарльз ДарвинРаскрыл причины сходства организмов как результат общности происхождения, т. е. родства видовСоздание естественной классификации (несет эволюционную

Слайд 5Современная классификация организмов
Доклеточные (вирусы)
Клеточные
Прокариоты
(бактерии, с/з водоросли)
Эукариоты
Грибы
Растения
Животные

Современная классификация организмовДоклеточные (вирусы)КлеточныеПрокариоты(бактерии, с/з водоросли)ЭукариотыГрибыРастенияЖивотные

Слайд 6История происхождения жизни на Земле
- Теория биогенеза – живое возникает только

из живого (Луи Пастер) - Концепция креационизма – все живые организмы появились на Земле в результате акта творения некоего высшего существа (Карл Линней) - Теория катастроф - в результате которых вся жизнь погибала, и в последующих актах творения создавались новые виды растений и животных различных геологических эпох (Жорж Кювье) - Гипотеза панспермии - жизнь могла быть занесена на Землю из космоса с метеоритами и космической пылью (Г. Рихтер)
История происхождения жизни на Земле- Теория биогенеза – живое возникает только из живого (Луи Пастер) - Концепция

Слайд 7 Гипотеза биохимической эволюции - жизнь как результат
длительной эволюции углеродных соединений


аммиак метана пары углекислоты электрические разряды отсутствие кислорода возникновение простейших органических соединений (белки, нуклеиновые кислоты), сгустки которых названы коацерватами – стадия преджизни ­ воспроизведение себе подобных Первые организмы были анаэробными гетеротрофами, т.е. получали энергию путем бескислородного расщепления органических соединений (А.И.Опарин, Дж.Холдейном)
Гипотеза биохимической эволюции - жизнь как результатдлительной эволюции углеродных соединений аммиак  метана   пары

Слайд 8Коацерват (от лат. coacervātus — «собранный в кучу») — капли или слои

с большей концентрацией коллоида (разведённого вещества), чем в остальной части раствора того же химического состава.
Коацерват (от лат. coacervātus — «собранный в кучу») — капли или слои с большей концентрацией коллоида (разведённого вещества),

Слайд 9Теория биопоэза (Дж. Бернал) – период химической эволюции, период

биологической эволюции
Теория биопоэза (Дж. Бернал) –  период химической эволюции,    период биологической эволюции

Слайд 10Химическая эволюция
Первый этап - дегазация - создание атмосферы обогащенной азотом, аммиаком, парами

воды, углекислым и угарным газами, атомами водорода, углерода, - энергия вулканов, электрических грозовых разрядов, радиоактивности, ультрафиолетового излучения Солнца - появление кислорода - возникновение сначала простых молекул (аммиак, метан)
Химическая эволюцияПервый этап  - дегазация - создание атмосферы обогащенной азотом, аммиаком, парами воды, углекислым и угарным

Слайд 11Эксперимент Миллера — Юри

Эксперимент Миллера — Юри

Слайд 12Второй этап - образовании абиогенным путем более сложных органических соединений, в том

числе биологических полимеров
Второй этап - образовании абиогенным путем более сложных органических соединений, в том числе биологических полимеров

Слайд 13Третий этап - выделением в первичном «питательном бульоне» коацерватных капель, представляющих

собой группы полимерных соединений - Гидрофильные части молекул, расположенные на границе между коацерватами и раствором, поворачиваются в сторону раствора, где содержание воды больше. Гидрофобные части ориентируются внутрь коацерватов, где концентрация воды
меньше - Возникновение протоклеок, или протобионов - Образование мембранной структуры
- Способность к репликации (нуклеиновые кислоты) - Образование примитивного гена
Третий этап  - выделением в первичном «питательном бульоне» коацерватных капель, представляющих собой группы полимерных соединений -

Слайд 14Биологическая эволюция
Четвертый этап - появление структур, способных к
самовоспроизведению, репликации, изменчивости

Биологическая эволюцияЧетвертый этап - появление структур, способных ксамовоспроизведению, репликации, изменчивости

Слайд 16Список использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов:  
Акимов С.И. и др.

Биология в таблицах, схемах, рисунках. (Текст): Учебно-образовательная серия./ С.И. Акимов. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117 с.
Биология. Пособие для поступающих в вузы / А.Г. Мустафин, Ф.К.Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: Высшая школа, 2008. – 492 с.
Биология. Справочник студента /А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков.- М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд..-во АСТ», 2006 – 640 с.
Биология. Справочник школьника и студента /Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2009.- 400 с.
Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии (Текст): Методическое пособие. (10 – 11 класс) / З.В. Борзова, А.М. Дагаев. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126 с.
Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии. Учебник для вузов /Д.В. Вахненко, Т.С. Гарнизоненко, С.И.Колесников. – Ростов–н/Д: Феникс, 2009. – 448c.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках биологии (Текст) / Н.Л.Галеева. – М: «5 за знания», 2006. 112 с.
Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Гузикова Г.С. Биология. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 8-е изд., перераб. и доп., 2012.
Интернет – ресурсы:
http//www.altai. fio.ru/projects/Group4/potok 13/ site/index/html
http://nrc.edu.ru/est
http://www.livt.net/
http://bio.1 september.ru/
http://evolution.powernet.ru/
http://dronisimo.chat.ru.homepage 1 /ob/htm
http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm
https://www.youtube.com/

Список использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов:   Акимов С.И. и др. Биология в таблицах,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть