Слайд 1Происхождение и начальные этапы
развития жизни на Земле
Разработка занятия для студентов
1 курса на базе основного общего образования
по дисциплине Биология на тему:
Автор:
Преподаватель
ГБПОУ МО "Училище (техникум) олимпийского резерва №2"
Волобой Марина Валентиновна
Слайд 2Многообразие живого мира
Развитие систематики – создание искусственных систем классификации
Карл Линней
Аристотель
Слайд 3Несовершенство искусственной классификации
Она строилась на основе внешнего сходства между различными видами
растений и животных, а не на основе их истинного родства
(смородина, морковь, колокольчик, калина)
Слайд 4Чарльз Дарвин
Раскрыл причины сходства организмов как результат общности происхождения, т. е.
родства видов
Создание естественной классификации (несет эволюционную нагрузку)
Слайд 5Современная классификация организмов
Доклеточные (вирусы)
Клеточные
Прокариоты
(бактерии, с/з водоросли)
Эукариоты
Грибы
Растения
Животные
Слайд 6История происхождения жизни на Земле
- Теория биогенеза – живое возникает только
из живого (Луи Пастер)
- Концепция креационизма – все живые организмы появились на Земле в результате акта творения некоего высшего существа (Карл Линней)
- Теория катастроф - в результате которых вся жизнь погибала, и в последующих актах творения создавались новые виды растений и животных различных геологических эпох (Жорж Кювье)
- Гипотеза панспермии - жизнь могла быть занесена на Землю из космоса с метеоритами и космической пылью (Г. Рихтер)
Слайд 7 Гипотеза биохимической эволюции - жизнь как результат
длительной эволюции углеродных соединений
аммиак
метана
пары углекислоты
электрические разряды
отсутствие кислорода
возникновение простейших органических соединений (белки, нуклеиновые кислоты), сгустки которых названы коацерватами – стадия преджизни воспроизведение себе подобных
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами, т.е. получали энергию путем бескислородного расщепления органических соединений (А.И.Опарин, Дж.Холдейном)
Слайд 8Коацерват (от лат. coacervātus — «собранный в кучу») — капли или слои
с большей концентрацией коллоида (разведённого вещества), чем в остальной части раствора того же химического состава.
Слайд 9Теория биопоэза (Дж. Бернал) –
период химической эволюции,
период
биологической эволюции
Слайд 10Химическая эволюция
Первый этап
- дегазация
- создание атмосферы обогащенной азотом, аммиаком, парами
воды, углекислым и угарным газами, атомами водорода, углерода,
- энергия вулканов, электрических грозовых разрядов, радиоактивности, ультрафиолетового излучения Солнца
- появление кислорода
- возникновение сначала простых молекул (аммиак, метан)
Слайд 12Второй этап
- образовании абиогенным путем более сложных органических соединений, в том
числе биологических полимеров
Слайд 13Третий этап
- выделением в первичном «питательном бульоне» коацерватных капель, представляющих
собой группы полимерных соединений
- Гидрофильные части молекул, расположенные на границе между коацерватами и раствором, поворачиваются в сторону раствора, где содержание воды больше. Гидрофобные части ориентируются внутрь коацерватов, где концентрация воды
меньше
- Возникновение протоклеок, или протобионов
- Образование мембранной структуры
- Способность к репликации (нуклеиновые кислоты)
- Образование примитивного гена
Слайд 14Биологическая эволюция
Четвертый этап
- появление структур, способных к
самовоспроизведению, репликации, изменчивости
Слайд 16Список
использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов:
Акимов С.И. и др.
Биология в таблицах, схемах, рисунках. (Текст): Учебно-образовательная серия./ С.И. Акимов. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117 с.
Биология. Пособие для поступающих в вузы / А.Г. Мустафин, Ф.К.Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: Высшая школа, 2008. – 492 с.
Биология. Справочник студента /А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков.- М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд..-во АСТ», 2006 – 640 с.
Биология. Справочник школьника и студента /Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2009.- 400 с.
Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии (Текст): Методическое пособие. (10 – 11 класс) / З.В. Борзова, А.М. Дагаев. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126 с.
Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии. Учебник для вузов /Д.В. Вахненко, Т.С. Гарнизоненко, С.И.Колесников. – Ростов–н/Д: Феникс, 2009. – 448c.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках биологии (Текст) / Н.Л.Галеева. – М: «5 за знания», 2006. 112 с.
Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Гузикова Г.С. Биология. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 8-е изд., перераб. и доп., 2012.
Интернет – ресурсы:
http//www.altai. fio.ru/projects/Group4/potok 13/ site/index/html
http://nrc.edu.ru/est
http://www.livt.net/
http://bio.1 september.ru/
http://evolution.powernet.ru/
http://dronisimo.chat.ru.homepage 1 /ob/htm
http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm
https://www.youtube.com/