Презентация, доклад по биологии на тему Водоросли, их разнообразие и значение в природе

Содержание

Ход урока Цель:  познакомить со средой обитания водорослей; ознакомление с разнообразием многоклеточных водорослей на примере зеленых, бурых и красных отделов водорослей; дать представление о способах размножения водорослей; характеризовать значение водорослей в природе

Слайд 1 ВОДОРОСЛИ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ


Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель

биологии МБОУ СОШ №20 с.Шепси Туапсинского района



ВОДОРОСЛИ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ  Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель биологии МБОУ СОШ

Слайд 2Ход урока
Цель:  познакомить со средой обитания

водорослей; ознакомление с разнообразием многоклеточных водорослей на примере зеленых, бурых и красных отделов водорослей; дать представление о способах размножения водорослей; характеризовать значение водорослей в природе и жизни человека.
Задачи:
образовательные: давать описание и характеризовать водоросли; выявить уровень усвоения учащимися системы знаний признаков водорослей, их многообразия и значения;
развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, развивать воображение; развивать эмоционально-положительное отношение к процессу учебно-познавательной деятельности; аргументировать свою точку зрения;
воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к изучению биологии.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: проблемный.
Технологии: развивающее обучение, ИКТ.
Оборудование: презентация по теме “Водоросли”,альбом, цветные карандаши.


Ход урока     Цель:  познакомить со средой обитания водорослей; ознакомление с разнообразием многоклеточных водорослей

Слайд 3Решаемые проблемы
1.Почему водоросли относятся к низших растений?
2.Имеют ли водоросли значение

для хозяйственной деятельности человека?
Решаемые проблемы1.Почему водоросли относятся к низших растений? 2.Имеют ли водоросли значение для хозяйственной деятельности человека?

Слайд 4 Общая характеристика
1. Большинство водорослей обитатели рек, озер, морей.
2. В природе существует

около 30 тысяч водорослей.
3. Водоросли встречаются одноклеточные и многоклеточные.
4. Относятся к низшим растениям.
5. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.
6. Размножаются простым делением клеток, спорами, половыми клетками.
7.Отличаются по окраске слоевища.
8.Хлорофилл находится в хроматофоре.
9.Самые древние растения на Земле.
10. Способность к фотосинтезу.

Общая характеристика 1. Большинство водорослей обитатели рек, озер, морей.2. В природе существует около 30 тысяч водорослей.3.

Слайд 5

Отдел Зелёные Отдел Красные

Отдел Бурые
Одноклеточные и Одноклеточные и Только
многоклеточные многоклеточные многоклеточные


многоклеточные

Классификация водорослей




Хлорелла, ульва, спирогира
улотрикс

Порфира,
филлофора,
грациллярия

Ламинария,
цистозейрия,саргасс

Отдел Зелёные     Отдел Красные       Отдел Бурые

Слайд 6Строение одноклеточной водоросли хламидомонады
1. Жгутики
2. Сократительные вакуоли
3.Клеточная мембрана
4. Глазок
5. Хроматофор
6.Крахмальное тельце
7.

Цитоплазма
8. Ядро

Строение одноклеточной водоросли хламидомонады1. Жгутики2. Сократительные вакуоли3.Клеточная мембрана4. Глазок5. Хроматофор6.Крахмальное тельце7. Цитоплазма8. Ядро

Слайд 7Размножение водорослей
Бесполое – образование спор , зооспор.

Размножение водорослейБесполое – образование спор , зооспор.

Слайд 8Размножение водорослей
Половое – образование гамет.
При неблагоприятных условиях

Размножение водорослейПоловое – образование гамет.При неблагоприятных условиях

Слайд 9Многообразие водорослей
Отдел Зелёные водоросли
Среди них есть

одноклеточные и многоклеточные. Есть пресноводные и морские виды. Они могут всасывать органические вещества растворённые в воде. Это позволяет использовать их в очистных сооружениях. Часто выращивают в аквариумах.
(хлорелла, хламидомонада,
спирогира, ульва, нителла, улотрикс)

Многообразие водорослей  Отдел Зелёные водоросли   Среди них есть одноклеточные и многоклеточные. Есть пресноводные и

Слайд 10Многообразие водорослей
Отдел Красные водоросли
(Багрянки)
В

основном многоклеточные морские растения. Обитают на глубинах до 200м. Очень немного одноклеточные. Из них добивают агар - агар.
(порфира, родимения,
филлофора, грациллярия. анфельция)
Многообразие водорослейОтдел Красные водоросли      (Багрянки) В основном многоклеточные морские растения. Обитают на

Слайд 11Многообразие водорослей
Отдел Бурые водоросли
Только многоклеточные. Бурые водоросли в хромотофорах содержат бурый пигмент фукоксантин. Обитают во всех морях с

теплыми и холодными водами на глубине 10- 80м.вВприбрежной полосе Чёрного моря встречается цистозейра. Из бурых водорослей добивают агар - агар.
(ламинария или морская капуста, цистозейра.

Многообразие водорослейОтдел Бурые водорослиТолько многоклеточные. Бурые водоросли в хромотофорах содержат бурый пигмент фукоксантин. Обитают во всех морях с теплыми и холодными водами на глубине

Слайд 12Значение водорослей
 Роль водорослей в природе:
1.В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им

для дыхания.
2.Пища для многих морских животных.
3.Приют для рыб и многих других животных.
4.Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.
5.Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.
6.Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

Роль водорослей в жизни и деятельности человека:
1.Являются продуктами питания для человека.
2.Используются в качестве добавки к корму для скота.
3.Изготовление удобрений.
4.Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).
5.Биологическая очистка сточных вод.
6.Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

Значение водорослей Роль водорослей в природе:1.В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.2.Пища для многих морских животных.3.Приют

Слайд 13Выводы
1.Водоросли – это древнейшие растения Земли, имеющие одноклеточное и многоклеточное строение.
2.Их

тело не разделено на органы. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев
3.Размножаются половым и бесполым способам.
4.Предаставляют большую ценность для нашей планеты, для животного мира и человека.
Выводы1.Водоросли – это древнейшие растения Земли, имеющие одноклеточное и многоклеточное строение.2.Их тело не разделено на органы. Они

Слайд 14Домашнее задание
Изучить § 20 стр. 108- 112, ответить на вопросы стр.

112.





СПАСИБО!


Домашнее заданиеИзучить § 20 стр. 108- 112, ответить на вопросы стр. 112.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть