Презентация, доклад по биологии на тему Водоросли

Цель урока: расширить представление о многообразии живой природы. Познакомить учащихся с характерными признаками строения и

Слайд 1Водоросли,
их многообразие, строение,

среда обитания…

п. Сельцо – 2018 год

Водоросли,    их многообразие, строение,    среда обитания…п. Сельцо – 2018 год

Слайд 2Цель урока: расширить представление о многообразии живой природы.


Познакомить учащихся с характерными признаками строения и
жизнедеятельности водорослей как представителей низших
растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. 

Образовательные задачи:  • выяснить особенности внешнего строения водорослей;  • показать особенности клеточного строения водорослей;  • раскрыть особенности размножения и развития водорослей;  • показать значение водорослей в природе и жизни человека;  • дать представление о систематике водорослей;  • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.  Воспитательные задачи:  • воспитание любознательности;  • воспитание бережного отношения к природе.  Развивающие задачи:  • развитие предметно-речевых навыков;  • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности. 

Цель урока: расширить представление о многообразии живой природы.

Слайд 3Экология
Биология
Ботаника
Зоология
Микология
Микробиология
Цитология
Анатомия
Физиология
Генетика
Астрономия
Физика
География
Химия
Биология
Задание № 1. Навести порядок.

Составить две схемы:
«Науки о природе» и «Разделы биологии»
ЭкологияБиологияБотаникаЗоологияМикологияМикробиологияЦитологияАнатомияФизиология ГенетикаАстрономияФизикаГеографияХимия БиологияЗадание № 1. Навести порядок.

Слайд 4Экология
Биология
Ботаника
Зоология
Микология
Микробиология
Цитология
Анатомия
Физиология
Генетика
Астрономия
Физика
География
Химия
Биология
Навели порядок:
Разделы биологии

Науки о природе
ЭкологияБиологияБотаникаЗоологияМикологияМикробиологияЦитологияАнатомияФизиология ГенетикаАстрономияФизикаГеографияХимия БиологияНавели порядок:Разделы биологии

Слайд 5Задание № 2. Подумайте. Какая наука, что изучает?

Экология

наука о растениях
Зоология наука о связях организмов с окружающей средой
Микология наука о животных
Цитология наука о грибах
Анатомия наука о микроорганизмах
Физиология наука о клетках
Генетика наука о строении микроорганизмов
Микробиология наука о жизнедеятельности организмов
Ботаника наука о наследственности

И, подводя черту, вспомним, что биология - это наука о …

Каковы важнейшие признаки живых организмов?
Какие царства живых организмов вы знаете?
Чем растения отличаются от животных?

Задание № 2. Подумайте. Какая наука, что изучает?Экология        наука о

Слайд 11 Строение хламидомонады и хлореллы

 Строение хламидомонады и хлореллы

Слайд 13

Самостоятельная работа
Вариант 1. Вариант 2.
1.Водоросли – это: 1. Наука о водорослях – это
а) Подцарство растений а) микология
б) Группа отделов Низших растений б) зоология
в) Группа классов растений в) альгология
г) Отдел Низших растений г) экология

2. В каких структурах клеток водорослей 2. К одноклеточным водорослям относятся: расположен хлорофилл:
а) в цитоплазме б) в хлоропластах а) хлорелла б) улотрикс
в) в ядре г) в хроматофоре в) ламинария г) спирогира 3.

Слайд 14Ответы:
1 вариант: 1б; 2г; 3.1-жгутик, 2-цитоплазма 3- крахмальное

тельце, 4- оболочка, 5- хроматофор, 6- ядро, 7- светочувствительный глазок, 8- вакуоль .
2 вариант: 1в; 2б; 3.1- тело-слоевище или таллом; стволик, 2-ризоиды.
Ответы:  1 вариант: 1б; 2г;  3.1-жгутик, 2-цитоплазма 3- крахмальное тельце, 4- оболочка, 5- хроматофор, 6-

Слайд 15Домашнее задание п. 18, р/т п. 18

Домашнее задание  п. 18, р/т п. 18

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть