Презентация, доклад по биологии на тему Внутренняя среда и органы кровообращения

Содержание

Цель:Выявить уровень усвоения учащимися материала, умений применять знания на практике по теме «Внутренняя среда организма и органы кровообращения»

Слайд 1Обобщение по теме:
«Внутренняя среда организма и органы кровообращения»
в формате игры «Своя

игра»

Москва
2015-2016

Учитель биологии
Рычкова Мария
Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1274 имени В.В. Маяковского"

Обобщение по теме:«Внутренняя среда организма и органы кровообращения»в формате игры «Своя игра»Москва2015-2016Учитель биологииРычкова Мария ВладимировнаГосударственное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Цель:
Выявить уровень усвоения учащимися материала, умений применять знания на практике по

теме «Внутренняя среда организма и органы кровообращения»
Цель:Выявить уровень усвоения учащимися материала, умений применять знания на практике по теме «Внутренняя среда организма и органы

Слайд 3Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме;
Выделить особое место повторению терминов

по теме;
Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по теме;Выделить особое место повторению терминов по теме;Закрепить умение оказывать первую медицинскую

Слайд 4ВНУТРЕННЯЯ
СРЕДА
КРОВООБРАЩЕНИЕ
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
ЛОВИ ОШИБКУ
ИММУНИТЕТ
КРУГИ
КРОВООБРАЩЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ
СЕРДЦЕ
НАДО
ЗНАТЬ
СОСТАВ И
ФУНКЦИИ
СОСУДЫ
ТРАВМПУНКТ

ВНУТРЕННЯЯСРЕДАКРОВООБРАЩЕНИЕЭТО НАДО ЗНАТЬЛОВИ ОШИБКУИММУНИТЕТКРУГИКРОВООБРАЩЕНИЯЗАБОЛЕВАНИЯСЕРДЦЕНАДОЗНАТЬСОСТАВ ИФУНКЦИИСОСУДЫТРАВМПУНКТ

Слайд 5
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 6
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 7
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 8
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 9
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 10
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 11
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 12
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 13
1 балл
2 балла
3 балла
Главная

1 балл2 балла3 баллаГлавная

Слайд 14Из каких компонентов состоит внутренняя среда? Как они связаны между собой?
главная
1

кислород
вода
питательные вещества
Межклеточное

вещество

углекислый газ

продукты обмена

распад

биосинтез

лимфа

кровь

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Из каких компонентов состоит внутренняя среда? Как они связаны между собой?главная1кислородводапитательные веществаМежклеточное веществоуглекислый газпродукты обменараспад биосинтезлимфакровьВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Слайд 15главная
«Кот в мешке»

главная«Кот в мешке»

Слайд 16Что такое гомеостаз? Кто ввел это понятие?
2
главная
Гомеостаз – это постоянство химического

состава и физико-химических свойств внутренней среды организма.
Это понятие в 1929 году ввел Уолтер Кеннон.
Что такое гомеостаз? Кто ввел это понятие? 2главнаяГомеостаз – это постоянство химического состава и физико-химических свойств внутренней

Слайд 17 У человека после введения дифтерийной вакцины вырабатывается _____________ иммунитет.
главная
3

У ребёнка, находящегося на грудном вскармливании, вырабатывается _______________ иммунитет.

Искусственный пассивный, искусственный активный, естественный активный, искусственный пассивный

искусственный активный

естественный пассивный

У человека после введения дифтерийной вакцины вырабатывается _____________ иммунитет.главная3  У ребёнка, находящегося на грудном

Слайд 184
У человека после введения противостолбнячной сыворотки вырабатывается _____________ иммунитет.
главная

У человека, переболевшего корью, вырабатывается _______________ иммунитет.

Искусственный пассивный, искусственный активный, естественный активный, искусственный пассивный

искусственный пассивный

естественный активный

4  У человека после введения противостолбнячной сыворотки вырабатывается _____________ иммунитет.главная  У человека, переболевшего корью, вырабатывается

Слайд 195
Иммунная система У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются

клетки крови, участвующие в иммунной реакции. Это красный костный мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы. В тимусе формируются ____________, способные вырабатывать антитела, а в лимфатических узлах - ___________, способные вырабатывать антитела. Против вирусов борется сама клетка, выделяя интерферон. Такая форма иммунитета называется _____________иммунитет.

главная

Специфический, Т-лимфоциты, неспецифический, фермент, В-лимфоциты, гормон, фагоциты

Т-лимфоциты

В-лимфоциты,

специфический

5		  Иммунная система У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются клетки крови, участвующие в иммунной

Слайд 20 Каково строение сердца?
главная
6

Каково строение сердца?главная6

Слайд 21
Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной

мышце, получила название автоматии сердца. Автоматия обеспечивает относительно независимую от нервной системы работу сердца.

Что такое автоматия сердца и какие структуры её обеспечивают?

главная

7

Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце, получила название автоматии сердца. Автоматия

Слайд 228
5
Сердечный цикл Сердечный цикл начинается __________________, которая длится ______. Створчатые

клапаны _________, полулунные - __________. Кровь поступает в желудочки. Вторая фаза сердечного цикла - _______________, которая длится _______. Кровь поступает в аорту и лёгочный ствол. Створчатые клапаны _________, а полулунные - ________. Сердечный цикл заканчивает __________.

главная

0,1 с; систола предсердий, 0,3 с; закрыты, систола желудочков, открыты, 0,4с; диастола.

систола предсердий

0,1 с

открыты

закрыты

систола желудочков

0,3 с

закрыты

открыты.

диастола

85		  Сердечный цикл Сердечный цикл начинается __________________, которая длится ______. Створчатые клапаны _________, полулунные - __________.

Слайд 23 Минутка отдыха
(шуточные весёлые загадки, требующие смекалки)

9
главная
* У кого есть почки, но

нет желудка и печени?
* У кого есть спинка, но нет животика?
* В сосуде водица, ею нельзя напиться.
* В какую сеть нельзя поймать рыбу?
* У кого есть косточки, но нет скелета?
* Подхватили кислород и скорей-скорей вперед-
А то клеткам в организме его, ох, недостает.

* Кто целый век в клетке?
* Кто бежит без ног?

( У дерева)

(У стула, дивана)

(Кровь)

(Капиллярную)

(У абрикоса, вишни)

(Эритроциты)

(Сердце)

(Река, ручей)

Минутка отдыха(шуточные весёлые загадки, требующие смекалки)9главная* У кого есть почки, но нет желудка и печени? * У

Слайд 2410
Начертите схему переливания крови

главная

10  Начертите схему переливания кровиглавная

Слайд 25Определите по наличию аглютининов (групповые антитела) и агглютиногенов (изоантигены) группу крови.

Агглютиногенов

А и В отсутствием агглютининов α и β
Агглютиногена А и агглютинина β
Агглютинина α и β и отсутствием агглютиногенов А и В
Агглютиноген В и агглютинин α


главная

11

IV (AB)

II (A)

I (O)

III(B)

Определите по наличию аглютининов (групповые антитела) и агглютиногенов (изоантигены) группу крови.Агглютиногенов А и В отсутствием агглютининов α

Слайд 26Свёртывание крови Свёртывание крови – защитная реакция организма от потерь крови. При

ранении кровь выходит из сосудов, тромбоциты разрушаются, и из них выделяется фермент ________. При участии этого фермента и ионов кальция растворимый в плазме белок __________ превращается в нерастворимый __________. Последний выпадает в виде тонких нитей, которые образуют сеть и задерживают лейкоциты и эритроциты. Образуется кровяной сгусток - __________, который закупоривает сосуд.

главная

Фибрин, тромбин, миозин, миофибрилл,
тромб, фибриноген, гемоглобин, миоглобин.

тромбин.

фибриноген.

фибрин.

тромб

12

Свёртывание крови Свёртывание крови – защитная реакция организма от потерь крови. При ранении кровь выходит из сосудов,

Слайд 27 Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. Эритроциты имеют

ядро. Это клетки шаровидной формы. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ.

главная

13

не имеют ядер.

двояковогнутой

кислорода.

Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. Эритроциты имеют ядро. Это клетки шаровидной формы. Основная

Слайд 28Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов и не имеют

ядра. Лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм.

главная

14

главная

имеют

крупнее


способны самостоятельно

Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов и не имеют ядра. Лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться.

Слайд 29 Большой круг
Где начинается и заканчивается? Какая кровь в артериях? Какая

кровь в венах?


главная

15


Большой круг Где начинается и заканчивается? Какая кровь в артериях? Какая кровь в венах?   главная15

Слайд 30«Кот в мешке»
главная
16

«Кот в мешке»главная16

Слайд 3117
Перечислите факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Недостаток кислорода в

атмосфере вызывает
гипоксию, меняется ритм сердечных сокращений

Гиподинамия (недостаток двигательной активности)
ведет к атрофии сердечной мышцы

Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов,
инфаркт миокарда

Патогенные микроорганизмы вызывают
инфекционные заболевания сердца

Алкоголь отравляет сердечную мышцу,
развивается сердечная недостаточность

Стрессовые ситуации истощают
сердечную мышцу

главная

17	Перечислите факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему.  Недостаток кислорода в атмосфере вызываетгипоксию, меняется ритм сердечных сокращений

Слайд 32 Какая связь существует между такими заболеваниями, как склероз,

стенокардия и инфаркт миокарда?

главная

18


Какая связь существует между такими заболеваниями, как склероз, стенокардия и инфаркт миокарда?главная18

Слайд 3319
Малый круг
Где начинается и заканчивается? Какая кровь в артериях? Какая

кровь в венах?


главная


19	Малый круг Где начинается и заканчивается? Какая кровь в артериях? Какая кровь в венах?   главная

Слайд 34______ – самая крупная артерия. _______ – сосуды, несущие кровь от сердца. _____

– сосуды, несущие кровь к сердцу. ________ – мельчайшие кровеносные сосуды.

главная

20

Аорта

Артерии

Вены

Капилляры

______ – самая крупная артерия. _______ – сосуды, несущие кровь от сердца. _____ – сосуды, несущие кровь

Слайд 35главная
21
Играя, мальчики разбили нос своему другу. Началось кровотечение. Но друзья не

растерялись и стали оказывать товарищу первую медицинскую помощь, ...
главная21Играя, мальчики разбили нос своему другу. Началось кровотечение. Но друзья не растерялись и стали оказывать товарищу первую

Слайд 36При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего кровь сначала

бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Как оказать помощь при данном кровотечении?

главная

22

При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей

Слайд 37Укажите особенности вен. Выберите три верных ответа из шести предложенных … 1)

высокое давление 2) наличие полулунных клапанов 3) отсутствие полулунных клапанов 4) низкое давление 5) толстые стенки 6) тонкие стенки

главная

23

2, 4, 6

Укажите особенности вен. Выберите три верных ответа из шести предложенных … 1) высокое давление 2) наличие полулунных

Слайд 38Укажите особенности артерий. Выберите три верных ответа из шести предложенных … 1)

стенки толстые 2) скорость движения крови минимальная 3) суммарная площадь поперечного сечения небольшая 4) давление крови низкое 5) стенки однослойные 6) давление крови высокое

главная

24

1, 3, 6

Укажите особенности артерий. Выберите три верных ответа из шести предложенных … 1) стенки толстые 2) скорость движения

Слайд 39Итог урока, рефлексия:
Какой раздел мы изучили?
С какими системами связана кровеносная система?
Что

вам понравилось или не понравилось на уроке?
Какое у вас настроение?

Итог урока, рефлексия:Какой раздел мы изучили?	С какими системами связана кровеносная система?Что вам понравилось или не понравилось на

Слайд 40Используемые источники:
Биология. Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеобразоват.

учреждений/ В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов; под ред. Д.И. Трайтака. – 7-е из., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 287.: ил.
Поурочные разработки по биологии. 8 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 432 с. – (В помощь школьному учителю)
За шаблон оформления презентации взята презентация к уроку на тему: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви» (Соболева Лидия Леонидовна, учитель химии и биологии)

Используемые источники:Биология. Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов; под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть