Презентация, доклад по биологии на тему Внешнее строение листа и функции (6 класс)

Содержание

Цели урока:Организовать деятельность учащихся по формированию знания о листе как важной составной части побега; Познакомить со строением и основными функциями листа;Научить распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле.

Слайд 1
Выполнила учитель МКОУ ПСОШ № 3
Кривенцева Зинаида Ивановна.

Внешнее строение и функции

листа.
Выполнила учитель МКОУ ПСОШ № 3Кривенцева Зинаида Ивановна.Внешнее строение и функции листа.

Слайд 2Цели урока:

Организовать деятельность учащихся по формированию знания о листе как важной

составной части побега;
Познакомить со строением и основными функциями листа;
Научить распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле.

Цели урока:Организовать деятельность учащихся по формированию знания о листе как важной составной части побега; Познакомить со строением

Слайд 3Задачи урока:

Обеспечить достижение личностных результатов: формирование обучающихся к саморазвитию и самостоятельной

познавательной деятельности ;
Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: развития умения самостоятельно ставить цели обучения, умения поиска информации и её анализ, осуществлять контроль деятельности;
Обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование представления о строении и функциях листа, их многообразии.



Задачи урока:Обеспечить достижение личностных результатов: формирование обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности ; Обеспечить достижение метапредметных

Слайд 4План урока.

Организационный момент.
Актуализация знаний и мотивация.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление учебного материала.
Повторение

и включение материала в систему знаний.
Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.
План урока.Организационный момент.Актуализация знаний и мотивация.Открытие нового знания.Первичное закрепление учебного материала.Повторение и включение материала в систему знаний.Рефлексия

Слайд 5Организационный момент.

Деятельность учителя:
Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.

Организация внимания и внутренней готовности.
Деятельность учащихся:
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Планируемые результаты (регулятивные):
Волевая саморегуляция.


Организационный момент.Деятельность учителя:  Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.  Организация внимания и внутренней готовности.Деятельность

Слайд 6Актуализация знаний и мотивация.
Деятельность учителя:
Создать положительную мотивацию у учеников

на активное участие в процессе повторения изученного материала.
Деятельность учащихся:
1. Выполнение биологического рисунка «Органы цветкового растения»
2. Выполнения теста «Побег».Взаимопроверка в парах, оценивание и анализ ошибок.
Планируемые результаты:
1. коммуникативные
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.
2. личностные
Самооценивание и анализ результатов.

Актуализация знаний и мотивация.Деятельность учителя:  Создать положительную мотивацию у учеников на активное участие в процессе повторения

Слайд 7Биологический рисунок «Органы цветкового растения»

Биологический рисунок  «Органы цветкового растения»

Слайд 8Открытие нового знания.
Деятельность учителя:
Мотивация учащихся на определение темы и

целей урока (загадка). Организация групповой работы учащихся по рабочим листам. Проверка работы и корректировка знаний по новой теме.
Деятельность учащихся:
Отгадывают загадку и отвечают на задания учителя. Самостоятельно работают в группах и предоставляют отчет с демонстрацией примеров.
Планируемые результаты:
1. познавательные
Поиск и выделение необходимой информации.
2. коммуникативные
Сотрудничество в поиске информации и взаимоуважение.
3. регулятивные
Умение делать выводы по результатам работы.

Открытие нового знания.Деятельность учителя:  Мотивация учащихся на определение темы и целей урока (загадка). Организация групповой работы

Слайд 9Загадка.
Растёт – зеленеет,
Упадёт – пожелтеет,
Полежит – почернеет.


О каком органе идёт речь?
Почему

вы так решили?
С какого строения лучше начать знакомство с органом?
А что в этом строении можно изучать?
Могут ли эти знания вам пригодиться в жизни?

Загадка.Растёт – зеленеет,Упадёт – пожелтеет,Полежит – почернеет.О каком органе идёт речь?Почему вы так решили?С какого строения лучше

Слайд 10Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 1 группы
Изучите п.

19, рис. 51 и продолжите предложение
«Лист- это…, выполняющий функции:
1… 2… 3… 4… 5… »
Рабочий лист 2 группы
1) Изучите п. 18 с. 65 и заполните пропуски в предложении « Лист -…, занимающая … положение, располагаясь в …»
2) Используя рис. 47 выясните, из чего состоит лист во внешнем строении.


Работа учащихся в группах.Рабочий лист 1 группы   Изучите п. 19, рис. 51 и продолжите предложение

Слайд 11Лист.
Лист – боковой орган побега. Он выполняет важнейшую функцию зеленого растения

— фотосинтез, транспирацию (регулируемое испарение воды), газообмен, выведение шлаков(листопад) и обеспечивает размножение некоторых растений.
Лист.Лист – боковой орган побега. Он выполняет важнейшую функцию зеленого растения — фотосинтез, транспирацию (регулируемое испарение воды),

Слайд 12Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 3 группы
Изучите п. 18,

рис.48, материалы гербария и ответьте на вопросы:
1. Какие листья называют сложными, а какие – простыми? Приведите примеры по гербарию.
2. Какие виды листорасположения бывают?
Работа учащихся в группах.Рабочий лист 3 группы  Изучите п. 18, рис.48, материалы гербария и ответьте на

Слайд 13ЛИСТЬЯ
Простые
Сложные

ЛИСТЬЯПростыеСложные

Слайд 14ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 15Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 4 группы
1. Изучите п. 18

и продолжите предложение: « Жилкование листьев - это…»
Ответьте на вопросы:
2. Назовите основные виды жилкования листьев, дайте им характеристику.
3. Какой тип жилкования характерен для листьев однодольных, а какой - для листьев двудольных растений?
Работа учащихся в группах.Рабочий лист 4 группы 1. Изучите п. 18 и продолжите предложение: « Жилкование листьев

Слайд 16ВИДЫ ЖИЛКОВАНИЯ:
Перистое (сетчатое)
Пальчатое
Дуговое
Параллельное

ВИДЫ ЖИЛКОВАНИЯ:Перистое (сетчатое)ПальчатоеДуговоеПараллельное

Слайд 17Кластер.


Кластер.

Слайд 18Первичное закрепление материала.
Деятельность учителя:
Создаёт условия для осознания материала учащимися

в ходе выполнения заданий 1 и 2. Организация лабораторной работы и оценивание.
Деятельность учащихся:
Закрепляют понятийный аппарат темы. Ведут дискуссию и делают вывод по заданию 2. Выполняют самостоятельно лабораторную работу на оценку.
Планируемые результаты:
1. познавательные
Анализ, сравнение и обобщение материала.
2. личностные
Оценивание усваемого материала.



Первичное закрепление материала.Деятельность учителя:  Создаёт условия для осознания материала учащимися в ходе выполнения заданий 1 и

Слайд 19Задание 2.
По каким признакам растения можно объединить в группы?

Задание 2.По каким признакам растения можно объединить в группы?

Слайд 20Повторение и включение материала в систему знаний.
Деятельность учителя:
Подготовка учащихся

к введению темы: «Признаки одно и двудольных растений»
Деятельность учащихся:
Определяют растения классов и формулируют вывод.
Планируемые результаты:
1. познавательные
структурирование знаний, составление целого из частей.
2. коммуникативные
Умение полно и точно выражать свои мысли.
3. личностные
Осознание своих возможностей в обучении.

Повторение и включение материала в систему знаний.Деятельность учителя:  Подготовка учащихся к введению темы: «Признаки одно и

Слайд 21Определи класс растения.
Вывод: Зная строение корневой системы, тип жилкования листьев и

число семядолей зародыша семени можно определить принадлежность растения к классу.

Определи класс растения.Вывод: Зная строение корневой системы, тип жилкования листьев и число семядолей зародыша семени можно определить

Слайд 22Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что было самым трудным?
Что было наиболее интересным?

Рефлексия.Что нового узнали на уроке?Что было самым трудным?Что было наиболее интересным?

Слайд 23Домашнее задание. Синквейн.
Лист.
Летний, зелёный.
Фотосинтезирует, испаряет, помогает.
От тебя зависит жизнь.
Растение.

Домашнее задание. Синквейн.Лист.Летний, зелёный.Фотосинтезирует, испаряет, помогает.От тебя зависит жизнь.Растение.

Слайд 24Спасибо за
внимание!

Спасибо за     внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть