Слайд 1
Выполнила учитель МКОУ ПСОШ № 3
Кривенцева Зинаида Ивановна.
Внешнее строение и функции
листа.
Слайд 2Цели урока:
Организовать деятельность учащихся по формированию знания о листе как важной
составной части побега;
Познакомить со строением и основными функциями листа;
Научить распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле.
Слайд 3Задачи урока:
Обеспечить достижение личностных результатов: формирование обучающихся к саморазвитию и самостоятельной
познавательной деятельности ;
Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: развития умения самостоятельно ставить цели обучения, умения поиска информации и её анализ, осуществлять контроль деятельности;
Обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование представления о строении и функциях листа, их многообразии.
Слайд 4План урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний и мотивация.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление учебного материала.
Повторение
и включение материала в систему знаний.
Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.
Слайд 5Организационный момент.
Деятельность учителя:
Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.
Организация внимания и внутренней готовности.
Деятельность учащихся:
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Планируемые результаты (регулятивные):
Волевая саморегуляция.
Слайд 6Актуализация знаний и мотивация.
Деятельность учителя:
Создать положительную мотивацию у учеников
на активное участие в процессе повторения изученного материала.
Деятельность учащихся:
1. Выполнение биологического рисунка «Органы цветкового растения»
2. Выполнения теста «Побег».Взаимопроверка в парах, оценивание и анализ ошибок.
Планируемые результаты:
1. коммуникативные
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.
2. личностные
Самооценивание и анализ результатов.
Слайд 7Биологический рисунок
«Органы цветкового растения»
Слайд 8Открытие нового знания.
Деятельность учителя:
Мотивация учащихся на определение темы и
целей урока (загадка). Организация групповой работы учащихся по рабочим листам. Проверка работы и корректировка знаний по новой теме.
Деятельность учащихся:
Отгадывают загадку и отвечают на задания учителя. Самостоятельно работают в группах и предоставляют отчет с демонстрацией примеров.
Планируемые результаты:
1. познавательные
Поиск и выделение необходимой информации.
2. коммуникативные
Сотрудничество в поиске информации и взаимоуважение.
3. регулятивные
Умение делать выводы по результатам работы.
Слайд 9Загадка.
Растёт – зеленеет,
Упадёт – пожелтеет,
Полежит – почернеет.
О каком органе идёт речь?
Почему
вы так решили?
С какого строения лучше начать знакомство с органом?
А что в этом строении можно изучать?
Могут ли эти знания вам пригодиться в жизни?
Слайд 10Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 1 группы
Изучите п.
19, рис. 51 и продолжите предложение
«Лист- это…, выполняющий функции:
1… 2… 3… 4… 5… »
Рабочий лист 2 группы
1) Изучите п. 18 с. 65 и заполните пропуски в предложении « Лист -…, занимающая … положение, располагаясь в …»
2) Используя рис. 47 выясните, из чего состоит лист во внешнем строении.
Слайд 11Лист.
Лист – боковой орган побега. Он выполняет важнейшую функцию зеленого растения
— фотосинтез, транспирацию (регулируемое испарение воды), газообмен, выведение шлаков(листопад) и обеспечивает размножение некоторых растений.
Слайд 12Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 3 группы
Изучите п. 18,
рис.48, материалы гербария и ответьте на вопросы:
1. Какие листья называют сложными, а какие – простыми? Приведите примеры по гербарию.
2. Какие виды листорасположения бывают?
Слайд 15Работа учащихся в группах.
Рабочий лист 4 группы
1. Изучите п. 18
и продолжите предложение: « Жилкование листьев - это…»
Ответьте на вопросы:
2. Назовите основные виды жилкования листьев, дайте им характеристику.
3. Какой тип жилкования характерен для листьев однодольных, а какой - для листьев двудольных растений?
Слайд 16ВИДЫ ЖИЛКОВАНИЯ:
Перистое (сетчатое)
Пальчатое
Дуговое
Параллельное
Слайд 18Первичное закрепление материала.
Деятельность учителя:
Создаёт условия для осознания материала учащимися
в ходе выполнения заданий 1 и 2. Организация лабораторной работы и оценивание.
Деятельность учащихся:
Закрепляют понятийный аппарат темы. Ведут дискуссию и делают вывод по заданию 2. Выполняют самостоятельно лабораторную работу на оценку.
Планируемые результаты:
1. познавательные
Анализ, сравнение и обобщение материала.
2. личностные
Оценивание усваемого материала.
Слайд 19Задание 2.
По каким признакам растения можно объединить в группы?
Слайд 20Повторение и включение материала в систему знаний.
Деятельность учителя:
Подготовка учащихся
к введению темы: «Признаки одно и двудольных растений»
Деятельность учащихся:
Определяют растения классов и формулируют вывод.
Планируемые результаты:
1. познавательные
структурирование знаний, составление целого из частей.
2. коммуникативные
Умение полно и точно выражать свои мысли.
3. личностные
Осознание своих возможностей в обучении.
Слайд 21Определи класс растения.
Вывод: Зная строение корневой системы, тип жилкования листьев и
число семядолей зародыша семени можно определить принадлежность растения к классу.
Слайд 22Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что было самым трудным?
Что было наиболее интересным?
Слайд 23Домашнее задание.
Синквейн.
Лист.
Летний, зелёный.
Фотосинтезирует, испаряет, помогает.
От тебя зависит жизнь.
Растение.