Слайд 1«Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находится в
наших руках.
Жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ» Поль Брег
Слайд 3Цель:
Дать общее представление о витаминах.
Познакомиться с их классификацией, представителями и значением.
Раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека.
Дать понятие о
авитаминозах,
гиповитаминозах и
гипервитаминозах.
Слайд 4Что полезней?
Цельное молоко
или
Белки
Жиры
Углеводы
Вода
Минеральные соли
Для жизни необходимы:
белки, жиры, углеводы, минеральные
соли и вода.
В 1881 г. русский врач
Николай Иванович Лунин
произвел опыты над
группами мышей.
Одних он кормил
натуральным молоком,
а других –искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. ???????????
Слайд 6Открытие Лунина
Николай Иванович Лунин заметил особенность те люди, которые включают в
свой рацион много овощей и фруктов вовсе не болеют. Тогда ученый исследовал некоторые пищевые продукты и обнаружил, что кроме белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, содержатся еще и другие вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и животных.
А при их недостатке или отсутствие возникает тяжёлые заболевания.
Слайд 7Впоследствии в 1912году Казимежом Функом такие вещества были названы витаминами (от
лат. «вита»-жизнь, «амин»- азот). Позднее, правда было обнаружено, что азот входит не во все витамины, но ученые оставили за ним это название.
Слайд 8Витамины имеют сложное строение строение
Слайд 9Определение термина
витамины
Витамины – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы,
биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме.
Слайд 11-Часто в научно-популярной литературе можно встретить выражение: «чудесная азбука здоровья». Что
скрывается за этим словосочетанием?
Слайд 12избыток или недостаток витаминов
Авитаминоз- Отсутствие в организме какого-либо витамина.
Гиповитаминоз -
Частичная недостаточность витамина.
Гипервитаминоз - Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов.
Слайд 14ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ?
■ овощи
и фрукты надо очищать и нарезать перед самой варкой
■ лучше опускать их сразу в кипящую воду и варить недолго в закрытой кастрюле
■ для варки овощей и фруктов лучше пользоваться эмалированной посудой
■ овощные и фруктовые блюда нужно есть сразу же после их приготовления
■ овощи и фрукты желательно употреблять в сыром виде после промывания
Слайд 15Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие
и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод.
Слайд 16
§ 37 вопросы и задания стр.240-241,
Задание 2 стр.241(письменно в тетради)
Слайд 17Выпишите рецепт
1. Пациент Иванов И.И.
Симптомы заболевания: кровоточивость десен, слабость, высокая
подверженность заболеваниям. Что предположили вы как врач?
Слайд 18Выпишите рецепт
2. Пациент Васильев В.В.
Мужчина пришел к врачу с жалобой
на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Что предположили вы как врач?
Слайд 19Дайте совет
3. Ваша знакомая Аня жалуется на то, что кожа стала
сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?
Слайд 20Дайте совет
4. Ваш знакомый жалуется, что постоянно болит голова, язвочки на
слизистой рта, немеют руки и ноги. Что бы вы предположили?
Слайд 21Дайте совет
5. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел
сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?
Слайд 22Ответы к тесту «Витамины»
1 – А
2 – Б
3 – D
4 –
А
5 – С
6 – С
7 – D
8 – D
9 – D
10 – D
Слайд 23Составьте синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное).
Вторая
строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола)
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строчка – это синоним одного слова, который повторяет суть темы. (одно существительное)
Слайд 25ПРЕДЛОЖИТЕ ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНОВ
▲ выращивание зелени
▲ потребление продуктов, содержащих много витаминов
(свежие, заморож., кваш. и др.)
▲ витаминизированные продукты
▲ медицинские препараты
▲ пребывание на солнце