Презентация, доклад по биологии на тему Витамины 8 класс

Содержание

ВИТАМИНЫ

Слайд 1«Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находится в

наших руках.
Жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ» Поль Брег
«Жизнь сама по себе является чудом.							 И это чудо находится в наших руках.

Слайд 2ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 3Цель:
Дать общее представление о витаминах.
Познакомиться с их классификацией, представителями и значением.


Раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека.
Дать понятие о
авитаминозах,
гиповитаминозах и
гипервитаминозах.
Цель:Дать общее представление о витаминах.Познакомиться с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья

Слайд 4Что полезней?
Цельное молоко


или
Белки
Жиры
Углеводы
Вода
Минеральные соли

Для жизни необходимы:
белки, жиры, углеводы, минеральные

соли и вода.
Что полезней?Цельное молоко илиБелкиЖирыУглеводыВодаМинеральные солиДля жизни необходимы: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода.

Слайд 5

В 1881 г. русский врач
Николай Иванович Лунин
произвел опыты над
группами мышей.
Одних он кормил
натуральным молоком,
а других –искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. ???????????

Слайд 6Открытие Лунина
Николай Иванович Лунин заметил особенность те люди, которые включают в

свой рацион много овощей и фруктов вовсе не болеют. Тогда ученый исследовал некоторые пищевые продукты и обнаружил, что кроме белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, содержатся еще и другие вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и животных.
А при их недостатке или отсутствие возникает тяжёлые заболевания.
Открытие ЛунинаНиколай Иванович Лунин заметил особенность те люди, которые включают в свой рацион много овощей и фруктов

Слайд 7Впоследствии в 1912году Казимежом Функом такие вещества были названы витаминами (от

лат. «вита»-жизнь, «амин»- азот). Позднее, правда было обнаружено, что азот входит не во все витамины, но ученые оставили за ним это название.
Впоследствии в 1912году Казимежом Функом такие вещества были названы витаминами (от лат. «вита»-жизнь, «амин»- азот). Позднее, правда

Слайд 8Витамины имеют сложное строение строение


Витамины имеют сложное строение      строение

Слайд 9Определение термина витамины
Витамины – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы,

биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме.
Определение термина  витаминыВитамины – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы, биорегуляторы процессов, протекающих в живом

Слайд 10Классификация витаминов
.

Классификация витаминов .

Слайд 11-Часто в научно-популярной литературе можно встретить выражение: «чудесная азбука здоровья». Что

скрывается за этим словосочетанием?
-Часто в научно-популярной литературе можно встретить выражение: «чудесная азбука здоровья». Что скрывается за этим словосочетанием?

Слайд 12избыток или недостаток витаминов
Авитаминоз- Отсутствие в организме какого-либо витамина.
Гиповитаминоз -

Частичная недостаточность витамина.
Гипервитаминоз - Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов.
избыток или недостаток витаминовАвитаминоз- Отсутствие в организме какого-либо витамина. Гиповитаминоз - Частичная недостаточность витамина. Гипервитаминоз - Гипервитаминоз

Слайд 13DB
ВИТАМИНЫ
Ng
D
ПРОЧНЫЕ
КОСТИ

DBВИТАМИНЫNgDПРОЧНЫЕ КОСТИ

Слайд 14ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ?
■ овощи

и фрукты надо очищать и нарезать перед самой варкой
■ лучше опускать их сразу в кипящую воду и варить недолго в закрытой кастрюле
■ для варки овощей и фруктов лучше пользоваться эмалированной посудой
■ овощные и фруктовые блюда нужно есть сразу же после их приготовления
■ овощи и фрукты желательно употреблять в сыром виде после промывания
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ?■ овощи и фрукты надо очищать и нарезать

Слайд 15Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие

и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод.
Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы,

Слайд 16






§ 37 вопросы и задания стр.240-241,
Задание 2 стр.241(письменно в тетради)

§ 37 вопросы и задания стр.240-241,Задание 2 стр.241(письменно в тетради)

Слайд 17Выпишите рецепт
1. Пациент Иванов И.И.
Симптомы заболевания: кровоточивость десен, слабость, высокая

подверженность заболеваниям. Что предположили вы как врач?
Выпишите рецепт1. Пациент Иванов И.И. Симптомы заболевания: кровоточивость десен, слабость, высокая подверженность заболеваниям. Что предположили вы как

Слайд 18Выпишите рецепт
2. Пациент Васильев В.В.
Мужчина пришел к врачу с жалобой

на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Что предположили вы как врач?
Выпишите рецепт2. Пациент Васильев В.В. Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да

Слайд 19Дайте совет
3. Ваша знакомая Аня жалуется на то, что кожа стала

сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?
Дайте совет3. Ваша знакомая Аня жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а

Слайд 20Дайте совет
4. Ваш знакомый жалуется, что постоянно болит голова, язвочки на

слизистой рта, немеют руки и ноги. Что бы вы предположили?
Дайте совет4. Ваш знакомый жалуется, что постоянно болит голова, язвочки на слизистой рта, немеют руки и ноги.

Слайд 21Дайте совет
5. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел

сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?
Дайте совет5. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего

Слайд 22Ответы к тесту «Витамины»
1 – А
2 – Б
3 – D
4 –

А
5 – С
6 – С
7 – D
8 – D
9 – D
10 – D



Ответы к тесту «Витамины»1 – А2 – Б3 – D4 – А5 – С6 – С7 –

Слайд 23Составьте синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное).
Вторая

строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола)
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строчка – это синоним одного слова, который повторяет суть темы. (одно существительное)
Составьте синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное).Вторая строчка – это описание темы в

Слайд 25ПРЕДЛОЖИТЕ ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНОВ
▲ выращивание зелени
▲ потребление продуктов, содержащих много витаминов

(свежие, заморож., кваш. и др.)
▲ витаминизированные продукты
▲ медицинские препараты
▲ пребывание на солнце
ПРЕДЛОЖИТЕ ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНОВ ▲ выращивание зелени▲ потребление продуктов, содержащих много витаминов (свежие, заморож., кваш. и др.)▲ витаминизированные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть