Презентация, доклад по биологии на тему Целеполагание - как обязательный компонент урока ФГОС

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД)– способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 1Тема: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – КАК
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
УРОКА ПО ФГОС.

Тема:  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА ПО ФГОС.

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД)
– способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные  действия (УУД)– способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 3В Программе развития универсальных учебных действий выделены четыре блока:
Личностные.
Регулятивные.
Познавательные.
Коммуникативные.

В Программе развития универсальных учебных действий выделены четыре блока: Личностные.Регулятивные.Познавательные.Коммуникативные.

Слайд 4В блок личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное  самоопределение.


действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи

между целью учебной деятельности и её мотивом,

действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.

В блок личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное  самоопределение.действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и

Слайд 5В блок регулятивных УУД входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:
Целеполагание
Планирование действий
Контроль
Коррекция
Элементы волевой саморегуляции
Оценка
Составление

плана и последовательности действий.

В блок регулятивных УУД входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: ЦелеполаганиеПланирование действийКонтрольКоррекцияЭлементы волевой саморегуляцииОценкаСоставление плана и последовательности действий.

Слайд 6В блоке познавательных УУД   выделяют:
Общеучебные действия

Логические действия

Действия постановки и решения проблем

В блоке познавательных УУД   выделяют: Общеучебные действияЛогические действияДействия постановки и решения проблем

Слайд 7Составление тематических синквейнов
текст синквейнов состоит из пяти строк и 11 слов:
1

строка – 1 существительное (тема),  2 строка–2 прилагательных (описание темы) 3 строка – 3 глагола (описание действий),  4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 
Составление тематических синквейновтекст синквейнов состоит из пяти строк и 11 слов:1 строка – 1 существительное (тема),  2

Слайд 8 Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению

или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение

Слайд 9«Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, что попал не

туда»
  Марк Твен
«Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, что попал не туда» 

Слайд 10Цель:
1) предвосхищаемый результат деятельности;
2) предметная проекция будущего;
3) субъективный образ желаемого, опережающий

отражение событий в сознании человека.
Цель:1) предвосхищаемый результат деятельности;2) предметная проекция будущего;3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Слайд 11Этапы введения обучающихся в процедуру образовательного целеполагания:
диагностика целей обучающихся;

анализ

и систематизация полученных данных;

конструирование индивидуальных технологических линий обучения и общей технологической линии педагога.

Этапы введения обучающихся в процедуру образовательного целеполагания: диагностика целей обучающихся; анализ и систематизация полученных данных; конструирование индивидуальных

Слайд 12Этап диагностики ученических целей проводится с помощью:
устного собеседования;
письменного анкетирования;
тестирования;
наблюдений;

экспертных опросов и др.

Этап диагностики ученических целей проводится с помощью:устного собеседования;письменного анкетирования; тестирования; наблюдений; экспертных опросов и др.

Слайд 13Данные по доминирующим направлениям целеполагания.
1, 4, 12 свидетельствует о формальной ориентации

ученика в обучения;  2, 7, 13 – о наличии когнитивных мотивов;  3, 5, 8 – о креативных наклонностях;  6, 10 – о методологических приоритетах деятельности; 9, 14 – о самоорганизации;
11 - оргдеятельностные.


Данные по доминирующим направлениям целеполагания.1, 4, 12 свидетельствует о формальной ориентации ученика в обучения;  2, 7, 13

Слайд 14 Группы целей обучающихся:
личностные цели - осмысление целей образования; приобретение веры в

себя, в свои потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей;
предметные цели - формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание основных понятий, явлений и законов, входящих в изучаемую тему; выработка умений пользоваться простейшими приборами; решение типовых или творческих задач по теме;

Группы целей обучающихся: личностные цели - осмысление целей образования; приобретение веры в себя, в свои потенциальные

Слайд 15креативные цели – составление сборника задач; сочинение естественнонаучного трактата; конструирование технической

модели; рисование картины;
когнитивные цели - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов;
оргдеятельностные цели - овладение навыками самоорганизации учебной деятельности ; умением ставить перед собой цель, планировать деятельность; развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий.

креативные цели – составление сборника задач; сочинение естественнонаучного трактата; конструирование технической модели; рисование картины;когнитивные цели - познание

Слайд 16получить систематизированные сведения о …» или «формировать у детей биологическое мышление»

«разработать

собственные версии происхождения …» или «перечислить исторические события в жизни… и аргументировать историчность»
получить систематизированные сведения о …» или «формировать у детей биологическое мышление»«разработать собственные версии происхождения …» или «перечислить

Слайд 17Варианты постановки обучающей цели урока:
1- дать понятие о …, воспитать, развивать, показать,

закрепить, сравнить и т. д. 
2– через изучаемое содержание: например изучить закон … и т. д.
3. через деятельность учеников : написать сочинение, выполнить упражнение, нарисовать рисунок и т. д. 

Варианты постановки обучающей цели урока:1- дать понятие о …, воспитать, развивать, показать, закрепить, сравнить и т. д. 2– через

Слайд 18Как происходит постановка целей урока?
В планируемом для изучения учебном материале определяются

учебные элементы – понятия, факты, явления и т. д. Их перечень задаётся учебной программой.
- По каждому учебному элементу определяются действия, которыми обучающиеся могут овладеть к концу урока. При этом предполагается разноуровневое представление целей - действий, когда на каждом из уровней для обозначения действий применяются соответствующие глаголы:

Как происходит постановка целей урока?В планируемом для изучения учебном материале определяются учебные элементы – понятия, факты, явления

Слайд 19Для обозначения действий:
узнавание (различают, узнают, называют),
запоминание (воспроизводят, дают понятия, перечисляют),
понимание (приводят примеры, поясняют

смысл),
применение по образцу (вычисляют, доказывают, решают),
перенос ( применяют правило или алгоритм в изменённой ситуации).

Для обозначения действий: узнавание (различают, узнают, называют), запоминание (воспроизводят, дают понятия, перечисляют), понимание (приводят примеры, поясняют смысл), применение по образцу (вычисляют,

Слайд 20«Обучающая цель урока: к окончанию урока обучающиеся будут уметь …». Или:

«Владение обучающимися следующими умениями». Далее эти умения перечисляются.

«Обучающая цель урока: к окончанию урока обучающиеся будут уметь …». Или: «Владение обучающимися следующими умениями». Далее эти

Слайд 21Формулировка развивающих задач урока:
- создать условия для совершенствования таких общеучебных умений и

навыков, как умение выделять главное, как умение составлять простой план параграфа или текста;

- совершенствовать навыки работы со словарём, справочной литературой, навыки анализа;
- сформировать (продолжить формирование) следующие общеучебные умения и навыки ( планирование ответа, сравнение, обобщение, работа с книгой и т.д.);
- способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, умению отстаивать свою точку зрения.


Формулировка развивающих задач урока:- создать условия для совершенствования таких общеучебных умений и навыков, как умение выделять главное, как

Слайд 22Формулировка воспитательных задач урока:
- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств обучающихся…, уделив внимание

воспитанию коллективизма, активной жизненной позиции и т.д.;
- содействовать решению задач трудового воспитания и профориентации обучающихся;
- содействовать воспитанию культуры общения через ситуации «ученик - ученик».
Формулировка воспитательных задач урока: - содействовать воспитанию следующих нравственных качеств обучающихся…, уделив внимание воспитанию коллективизма, активной жизненной позиции

Слайд 23Для актуализации потребностей обучающихся в целеполагании могут организовываться различные ситуации. 
1. Формирование

цели при помощи опорных глаголов.
(изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать...).
2. Работа над понятием.
3. Подводящий диалог.
4. Создание проблемных ситуаций
5. Постановка целей через показ конечных результатов
6.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
7.Дополнение реальной ситуации фантастикой

Для актуализации потребностей обучающихся в целеполагании могут организовываться различные ситуации. 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.(изучить, знать,

Слайд 248. Прием «Разрешение парадоксов»
Тема «Значение физических упражнений для развития опорно-двигательной системы»
«Движения

стали чувством мышечной радости, одной из форм бытия» (И.П.Павлов)
«Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно» (Новый Завет, 1 Тим. 4:7-8).

8. Прием «Разрешение парадоксов»Тема «Значение физических упражнений для развития опорно-двигательной системы»«Движения стали чувством мышечной радости, одной из

Слайд 25Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых

отклонений для управления процессом осуществления идеи.


Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи.

Слайд 26Правила целеполагания
1. Цель должна быть конкретной, чётко сформулированной.
2. Из формулировки цели должно

быть понятно достигнута она в конкретный момент или нет.
3. Надо ставить достижимые цели, т. е. такие цели, которые можно достичь, хотя бы и с малой вероятностью. Необходимо иметь в виду, что недостижимая в данный момент цель, может стать достижимой в будущем.
4. Формулировать цели надо позитивно. Рассчитывать нужно только на себя. Уверенность в успехе увеличивает шансы успеха в несколько раз.
5. Цель должна быть соотнесена с конкретным сроком её достижения. В этом правиле заложена возможность своевременной корректировки цели и методов её достижения.
 

Правила целеполагания 1. Цель должна быть конкретной, чётко сформулированной. 2. Из формулировки цели должно быть понятно достигнута она в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть