Презентация, доклад по биологии на тему Три среды обитания (5 класс)

Содержание

Где лучше живётся?Мышонок Лакки МаусОндатра БраунКрот БлэкЖаворонок ЛаркО чём эта сказка? Почему мышонок вернулся на родное поле? Где он побывал?

Слайд 1Три среды обитания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67

с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Урок биологии для учащихся 5 класса.
Выполнил: Архипова Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ № 67.

Самара, 2018

Три среды обитанияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов городского

Слайд 2Где лучше живётся?
Мышонок Лакки Маус
Ондатра Браун
Крот Блэк
Жаворонок Ларк
О чём эта сказка?

Почему мышонок вернулся на родное поле?
Где он побывал?
Где лучше живётся?Мышонок Лакки МаусОндатра БраунКрот БлэкЖаворонок ЛаркО чём эта сказка? Почему мышонок вернулся на родное поле?

Слайд 3Тема урока: Три среды обитания
Как вы считаете, почему мышонок завидовал другим

животным и хотел жить в их средах обитания?
Тема урока: Три среды обитанияКак вы считаете, почему мышонок завидовал другим животным и хотел жить в их

Слайд 4Проблемы урока
Какие бывают среды жизни?
Каковы условия обитания организмов в различных

средах?
Как животные приспособились к жизни в различных средах?

Проблемы урокаКакие бывают среды жизни? Каковы условия обитания организмов в различных средах? Как животные приспособились к жизни

Слайд 5Решение первой проблемы
http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/nazemno-vozdushnaya-sreda-obitaniya.html

Среды жизни






- тигр - выдра -
- - -
- - дождевой червь
- - -
- голубь - -
- - - цокор

Решение первой проблемыhttp://www.grandars.ru/shkola/geografiya/nazemno-vozdushnaya-sreda-obitaniya.html

Слайд 6Решение первой проблемы
http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/nazemno-vozdushnaya-sreda-obitaniya.html

Среды жизни






Наземно-воздушная

Водная

Почвенная

- тигр - выдра - слепыш
- муха - кит - крот
- лось - карась - дождевой червь
- ящерица - моллюск - бактерии
- голубь - коралл - грибы
- слон - рак - цокор

Решение первой проблемыhttp://www.grandars.ru/shkola/geografiya/nazemno-vozdushnaya-sreda-obitaniya.html

Слайд 7Животные разных сред обитания

Животные разных сред обитания

Слайд 8Животные разных сред обитания

Животные разных сред обитания

Слайд 9Физкультминутка «Этюд души»

Физкультминутка «Этюд души»

Слайд 10Решение второй проблемы
Условия сред обитания
Факторы среды оцениваются учащимися по трёхбалльной системе.
Исследуемые

факторы: наличие кислорода, количество света, количество влаги, температура.
Много – 3 балла
Достаточно – 2 балла
Мало – 1 балл.

Прочитав текст учебника (стр. 104-105), сделайте диаграммы.

1 группа: сравнивает количество света в разных средах.
2 группа: сравнивает количество кислорода в разных средах.
3 группа: сравнивает количество влаги в разных средах.

Решение второй проблемыУсловия сред обитанияФакторы среды оцениваются учащимися по трёхбалльной системе.Исследуемые факторы: наличие кислорода, количество света, количество

Слайд 11Решение второй проблемы



















Выводы.
Наземно-воздушная среда: много света, много кислорода, мало влаги,

резкие колебания температуры.
Водная среда: достаточно света, мало кислорода, много влаги, постоянная температура.
Почвенная среда: мало света, достаточно кислорода, достаточно влаги, нет резких колебаний температуры.
Решение второй проблемыВыводы. Наземно-воздушная среда: много света, много кислорода, мало влаги, резкие колебания температуры.Водная среда: достаточно света,

Слайд 12Качества животных
Слепой, как __________
Чувствовать себя, как __________
Ноги как у _____________
Пятится как

___________
Трудолюбивый как _____________
Глаз как у _______________
Нюх как у _____________
Назойливая как ______________

Качества животныхСлепой, как __________Чувствовать себя, как __________Ноги как у _____________Пятится как ___________Трудолюбивый как _____________Глаз как у _______________Нюх

Слайд 13Вставь пропущенные буквы
с..бака
..рёл
ра..
пч..ла
страу..
кро..

Вставь пропущенные буквыс..бака       ..рёлра..пч..ластрау..кро..

Слайд 14Вставь пропущенные буквы
собака
орёл
рак
пчела
страус
крот

Вставь пропущенные буквысобака       орёлракпчеластраускрот

Слайд 15Что означают имена героев сказки?
мышонок Лакки Маус (Lucky Mouse)

жаворонок Ларк (Lark)

крот

Блэк (Black)

ондатра Браун (Brown)

Что означают имена героев сказки?мышонок Лакки Маус (Lucky Mouse)жаворонок Ларк (Lark)крот Блэк (Black)ондатра Браун (Brown)

Слайд 16Заключение
В начале урока мы определили три проблемы: какие бывают

среды жизни? Каковы условия обитания организмов в различных средах? Как животные приспособились к жизни в различных средах? Две из этих проблем мы решили на этом этапе урока. Благодаря работе с материалом Интернета выяснили, какие бывают среды жизни. При заполнении таблицы узнали о некоторых животных, обитающих в разных средах. Работая с текстом учебника, выяснили количество основных факторов в разных средах. Третью проблему мы будем решать на следующем этапе урока.

Заключение  В начале урока мы определили три проблемы: какие бывают среды жизни? Каковы условия обитания организмов

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 23, подготовить сообщение «Черты приспособленности организмов к

жизни в разных средах». По желанию подготовить презентацию на ту же тему.

Домашнее задание  Параграф 23, подготовить сообщение «Черты приспособленности организмов к жизни в разных средах». По желанию

Слайд 18рефлексия
жёлтый – понравился урок,


синий – не очень понравился.
зелёный – хочу дальше продолжать
изучать данную тему,
красный – тема не заинтересовала).

рефлексия     жёлтый – понравился урок,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть