Презентация, доклад по биологии на тему Строение увеличительных приборов (6 класс)

Содержание

Откройте дневники и запишите домашнее задание:Читать §7, нарисовать рисунок 15 (формат А-4). ответить на вопросы после § (устно), составить 5 вопросов к §7 (письменно)

Слайд 1Устройство увеличительных приборов

Устройство увеличительных приборов

Слайд 2Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Читать §7, нарисовать рисунок 15 (формат

А-4). ответить на вопросы после § (устно), составить 5 вопросов к §7 (письменно)
Откройте дневники и запишите домашнее задание:Читать §7, нарисовать рисунок 15 (формат А-4). ответить на вопросы после §

Слайд 3Цели урока:
сформировать представление о строении и принципах  работы увеличительных приборов,
определение

понятий: “объектив”, “окуляр”, “микроскоп”, “наблюдение”
  Отработать   навыки  работы  с  увеличительными приборами
Цели урока:сформировать представление о строении и принципах  работы увеличительных приборов, определение понятий: “объектив”, “окуляр”, “микроскоп”, “наблюдение”  Отработать  

Слайд 4Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением

его органов.
Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением его органов.

Слайд 5Разрежьте розовый недозрелый плод томата (помидор),арбуза или яблоко с рыхлой мякотью.


Разрежьте розовый недозрелый плод томата (помидор),арбуза или яблоко с рыхлой мякотью.

Слайд 6Клетки яблока

Клетки яблока

Слайд 7Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше

видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов – лупы или микроскопа.
Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью

Слайд 8Лупа
Лупа — самый простой увеличительный прибор. Главная часть лупы — увеличительное

стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Бывают ручные лупы и штативные лупы.

ЛупаЛупа — самый простой увеличительный прибор. Главная часть лупы — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и

Слайд 9Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе ее берут

за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.
Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету

Слайд 10 Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу вставлены

два увеличительных стекла, укрепленные на подставке — штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.
Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу

Слайд 11Что происходит , если посмотреть через лупу

Что происходит , если посмотреть через лупу

Слайд 12Лабораторная работа
Давайте рассмотрим различные объекты под лупой. Это задание входит в

нашу лабораторную работу.
По этому в тетрадях запишите: Лабораторная работа, тему и цель работы
Рассмотрим мякоть яблока, грейпфрута под лупой.
Как они выглядят?
Зарисуем клети яблока и грейпфрута в тетрадь.

Лабораторная работаДавайте рассмотрим различные объекты под лупой. Это задание входит в нашу лабораторную работу. По этому в

Слайд 13История создания микроскопа  и значение этого изобретения
Невозможно точно определить, кто изобрёл

микроскоп. Считается, что голландский мастер очков Ханс Янссен и его сын Захария Янссен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого Захария Янссена в середине XVII века. Дата, конечно, не точна, так как оказалось, что Захария родился около 1590 г.
История создания микроскопа  и  значение этого изобретения Невозможно точно определить, кто изобрёл микроскоп. Считается, что голландский

Слайд 14
Другим претендентом на звание изобретателя микроскопа был Галилео Галилей. Он разработал

«occhiolino» («оккиолино»), или составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами в 1609 г. Галилей представил свой микроскоп публике в Академии деи Линчеи, основанной Федерико Чези в 1603 г.
Другим претендентом на звание изобретателя микроскопа был Галилео Галилей. Он разработал «occhiolino» («оккиолино»), или составной микроскоп

Слайд 15Антон Ван Левенгук (1632—1723)
считается первым, кто сумел привлечь к микроскопу

внимание биологов, несмотря на то, что простые увеличительные линзы уже производились с 1500-х годов, а увеличительные свойства наполненных водой стеклянных сосудов упоминались ещё древними римлянами (Сенека).
Антон Ван Левенгук (1632—1723) считается первым, кто сумел привлечь к микроскопу внимание биологов, несмотря на то, что

Слайд 16Изготовленные вручную, микроскопы Ван Левенгука представляли собой очень небольшие изделия с

одной очень сильной линзой. Они были неудобны в использовании, однако позволяли очень детально рассматривать изображения лишь из-за того, что не перенимали недостатков составного микроскопа (несколько линз такого микроскопа удваивали дефекты изображения).
Изготовленные вручную, микроскопы Ван Левенгука представляли собой очень небольшие изделия с одной очень сильной линзой. Они были

Слайд 17Но первым, кто понял и оценил огромное значение микроскопа, был англичанин Роберт

Гук — физик, метеоролог, би­олог, инженер и архитектор. Он впервые применил микроскоп для исследования растительных и животных тканей. Роберт Гук немного усовершенствовал микроскоп, а потом с его помощью рассматривал различные предметы и зарисовывал их
Но первым, кто понял и оценил огромное значение микроскопа, был англичанин Роберт Гук — физик, метеоролог, би­олог, инженер

Слайд 18 Однажды Гук сделал тонкий срез растительной пробки и стал рассматривать

его под микроскопом. Ученый увидел, что кусочек пробки состоит из множества ячеек, которые он назвал «клетками».
Это произошло в 1665г
Однажды Гук сделал тонкий срез растительной пробки и стал рассматривать его под микроскопом. Ученый увидел, что

Слайд 19 микроскоп(от греческих слов «микрос» — малый и «скопео» — смотрю). Световой микроскоп,

может увеличивать изображение предметов до 3600 раз.
 микроскоп(от греческих слов «микрос» — малый и «скопео» — смотрю). Световой микроскоп, может увеличивать изображение предметов до

Слайд 20Шло время, совершенствовались микроскопы ученые все больше  и  больше узнавали о

клетках, их строении и функциях. Оказалось, не только растения, но и все другие живые организмы: живо­тные, грибы, бактерии состоят из клеток, т.е. имеют клеточное строение.
Шло время, совершенствовались микроскопы ученые все больше  и  больше узнавали о клетках, их строении и функциях. Оказалось,

Слайд 21Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение пред­мета в несколько сот и даже

в тысячи раз.
 Сейчас мы познакомимся с правилами работы с микроскопом.

Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение пред­мета в несколько сот и даже в тысячи раз.  Сейчас мы познакомимся

Слайд 23Современная наука создала 
сверхмощные электронные микроскопы, позволяющие увидеть ультромелкие структуры, дающие

возможность изучать процессы  на 
субклеточном 
уровне
Современная наука создала  сверхмощные электронные микроскопы, позволяющие увидеть ультромелкие структуры, дающие возможность изучать процессы  на  субклеточном  уровне

Слайд 24  В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы).

В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты. Микроскоп состоит из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол.
  В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится

Слайд 26Закрепление.
Вопрос 1.Какой увеличительный прибор проще?
А.Лупа
Б.Штативная лупа
В.Микроскоп
Вопрос 2.Кто первым применил микроскоп для

изучения растений?
А.Д. Менделеев
Б.Р. Гук
В.Р. Броун
Г.А. Левенгуг
Закрепление.Вопрос 1.Какой увеличительный прибор проще?А.ЛупаБ.Штативная лупаВ.МикроскопВопрос 2.Кто первым применил микроскоп для изучения растений?А.Д. МенделеевБ.Р. ГукВ.Р. БроунГ.А. Левенгуг

Слайд 27Вопрос 3.Как называется зрительная труба микроскопа?
А.Предметный столик
Б.Штатив
В.Объектив
Г.Тубус
Вопрос 4.В какой части тубуса

расположен окуляр?
А.Нижней
Б.Посередине
В.Окуляра там нет
Г.Верхней

Вопрос 3.Как называется зрительная труба микроскопа?А.Предметный столикБ.ШтативВ.ОбъективГ.ТубусВопрос 4.В какой части тубуса расположен окуляр?А.НижнейБ.ПосерединеВ.Окуляра там нетГ.Верхней

Слайд 28Вопрос 5.Что расположено в нижней части тубуса?
А.Окуляр
Б.Предметный столик
В.Зажимы
Г.Объектив
Вопрос 6.С помощью чего регулируется

резкость изображения в микроскопе?
А.Зеркала
Б.Объектива
В.Окуляра
Г.Регулировочного винта
Д.Предметного столика


Вопрос 5.Что расположено в нижней части тубуса?А.ОкулярБ.Предметный столикВ.ЗажимыГ.ОбъективВопрос 6.С помощью чего регулируется резкость изображения в микроскопе?А.ЗеркалаБ.ОбъективаВ.ОкуляраГ.Регулировочного винтаД.Предметного столика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть