Слайд 1Урок биологии в 5 классе
Подготовила: Хамизова Саният Каральбиевна
Среды жизни планеты Земля.
Слайд 4Такие разные живые организмы
Слайд 5Задачи урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомиться с отличительными особенностями разных
сред обитания организмов;
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Слайд 6 Среда обитания – это совокупность компонентов живой и неживой природы,
а также деятельности человека, воздействующих на организмы.
Слайд 12 Какие условия нужны живым организмам, чтобы обитать на Земле?
Слайд 15Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде
У растений происходит фотосинтез, специальные приспособления
для экономного расходования воды,
осенний листопад.
У животных – смена шерсти, отлет перелетных птиц в теплые края, приспособления для обитания в засушливых местах , ноги, приспособленные к бегу или прыжкам, крылья.
Слайд 16Приспособления к жизни в водной среде
обтекаемая форма тела
наличие слизи на теле
плавники,
ласты
подкожный
слой жира
чешуя
Слайд 17Приспособления к жизни в почвенной среде
Конечности животных и насекомых приспособлены к
рытью,
животные имеют очень маленькие глазки или вовсе
лишены органов зрения
особое строение шерсти животных, тело овальное, компактное
растения своими корнями всасывают минеральные вещества
Слайд 23Выводы по уроку:
Cреда обитания – условия, окружающие организм.
Различают наземно– воздушную, водную,
почвенную среды обитания и тела живых организмов.
Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
Слайд 24Рефлексия
Выполнение каких заданий вызвало у вас наибольшие затруднения?
Какие задания показались вам
наиболее интересными?
Слайд 25Домашнее задание
Изучить п.17. Подумать над вопросом: «В какой среде живет человек?
Выполнить задания 3 и 6 в рабочей тетради.