Презентация, доклад по биологии на тему Школа - зеленая страна

Содержание

Идея создания проекта Использование комнатных растений для создания здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении

Слайд 1«Школа – зелёная страна»
Проект
Влияние комнатных растений на очистку воздуха в помещениях

школы

Санкт-Петербург  2016

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга

Голубев Денис Николаевич,
учитель биологии

«Школа – зелёная страна»ПроектВлияние комнатных растений на очистку воздуха в помещениях школыСанкт-Петербург  2016ГБОУ средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Идея создания проекта
Использование комнатных растений для создания здоровьесберегающего пространства в образовательном

учреждении

Идея создания проекта	Использование комнатных растений для создания здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении

Слайд 3Актуальность проблемы
Одна из задач современной школы – создание безопасных и комфортных

условий для реализации образовательного процесса.

Создание здоровьесберегающего пространства.

Актуальность проблемы	Одна из задач современной школы – создание безопасных и комфортных условий для реализации образовательного процесса.	Создание здоровьесберегающего

Слайд 4Актуальность проблемы
Факторы, влияющие на здоровье человека:

Актуальность проблемы	Факторы, влияющие на здоровье человека:

Слайд 5Актуальность проблемы
ВОЗДУХ:


основным показателем, характеризующим загрязнённость воздуха, является концентрация в нём взвешенных

частиц
в крупных промышленных городах ежегодно на 1 км2 оседает до 1500 тонн пыли
Актуальность проблемы	ВОЗДУХ:		основным показателем, характеризующим загрязнённость воздуха, является концентрация в нём взвешенных частиц	в крупных промышленных городах ежегодно на

Слайд 6Актуальность проблемы
ВОЗДУХ:

Вторым важным показателем чистоты воздуха является концентрация в нём различных

ядовитых газов и летучих органических соединений


Актуальность проблемы	ВОЗДУХ:		Вторым важным показателем чистоты воздуха является концентрация в нём различных ядовитых газов и летучих органических соединений

Слайд 7Актуальность проблемы
ядовитые газы: двуокись азота, угарный газ, двуокись серы и озон.
летучие

органические соединения:
Актуальность проблемы	ядовитые газы: двуокись азота, угарный газ, двуокись серы и озон.	летучие органические соединения:

Слайд 8Актуальность проблемы



HCHO
Промышленные источники:
теплоэлектростанции, котельные;
мусоросжигатели;
производство смол; пластиков, красок, текстиля, бумаги;
выхлопные газы автомобилей;
промышленные

и коммунальные сточные воды.


Актуальность проблемы				HCHOПромышленные источники:теплоэлектростанции, котельные;мусоросжигатели;производство смол; пластиков, красок, текстиля, бумаги;выхлопные газы автомобилей;промышленные и коммунальные сточные воды.

Слайд 9Актуальность проблемы



Влияние на организм человека:


вызывает онкологические заболевания (раковые опухоли);
аллергические реакции

(слезотечение, кашель), спазм бронхов;
развитие кожных заболеваний;
раздражение слизистой оболочки глаз, ухудшение зрения;
негативно воздействует на репродуктивные органы;
вызывает мутации;
вызывает патологии беременности;
вызывает аномалии развития плода.

HCHO

Актуальность проблемы			Влияние на организм человека:вызывает онкологические заболевания (раковые опухоли); аллергические реакции (слезотечение, кашель),  спазм бронхов;развитие кожных

Слайд 10Актуальность проблемы



Источники в квартирах и школах:


ДСП, ДВП, фанера
отделочные материалы (шпатлевки);
ковровые покрытия;
обивочные

материалы;
клеи, лаки;
табачный дым;
глянцевые журналы;

газовые плиты;
пластиковая посуда;
пластиковые пакеты;
бумажные полотенца;
бумажные носовые платки;
аэрозоли, гели;
ароматизированные свечи;
сахарозаменители лимонадов.

HCHO

Актуальность проблемы			Источники в квартирах и школах:ДСП, ДВП, фанераотделочные материалы (шпатлевки);ковровые покрытия;обивочные материалы;клеи, лаки;табачный дым;глянцевые журналы;газовые плиты;пластиковая посуда;пластиковые

Слайд 11Актуальность проблемы



Промышленные источники:
добыча и производство

нефтепродуктов;
производство лаков и красок;
бензоколонки;
добавки к пестицидам.


С6Н5СН3

Актуальность проблемы			Промышленные источники:добыча и производство

Слайд 12Актуальность проблемы



Влияние на организм человека:


головная боль, тошнота, рвота;
нарушение координации, потеря

сознания;
функциональные нарушения центральной нервной системы;
раздражает кожу;
раздражает глаза, ухудшает зрение;
провоцирует патологии беременности;
вызывает аномалии развития плода.

С6Н5СН3

Актуальность проблемы			Влияние на организм человека:головная боль, тошнота, рвота; нарушение координации, потеря сознания;функциональные нарушения центральной нервной системы;раздражает кожу;раздражает

Слайд 13Актуальность проблемы



Источники в квартирах и школах:


копировальные аппараты;
лазерные принтеры;
клеящие материалы;
герметики;
ковровые покрытия;

флизелиновые обои;
лакокрасочные

материалы;
растворители красок;
клеи;
растворители для снятия лака с ногтей.

С6Н5СН3

Актуальность проблемы			Источники в квартирах и школах:копировальные аппараты;лазерные принтеры;клеящие материалы;герметики;ковровые покрытия;флизелиновые обои;лакокрасочные материалы;растворители красок;клеи;растворители для снятия  лака

Слайд 14Актуальность проблемы



Промышленные источники:
производство пластмасс;
нефтехимическая и химико- фармацевтическая промышленность;
производство лаков, красок;
производство инсектицидов;
сточные воды

мебельных фабрик.


С6Н6

Актуальность проблемы			Промышленные источники:производство пластмасс;нефтехимическая и химико- фармацевтическая  промышленность;производство лаков, красок;производство инсектицидов;сточные воды мебельных фабрик.	С6Н6

Слайд 15Актуальность проблемы



Влияние на организм человека:


может провоцировать рак крови – лейкемию;
вызывает дерматит;
поражает

печень, почки и костный мозг;
вызывает одышку, судороги;
снижает артериальное давление;
причина хромосомных мутаций;
хронические контакты вызывают головные боли, потерю аппетита, сонливость, нервозность и психические расстройства.

С6Н6

Актуальность проблемы			Влияние на организм человека:может провоцировать рак крови – лейкемию;вызывает дерматит;поражает печень, почки и костный мозг;вызывает одышку,

Слайд 16Актуальность проблемы



Источники в квартирах и школах:


табачный дым;
поверхностно-активные вещества (ПАВ);
картриджи ксероксов;
принтеры;
ковровые покрытия;
краски

и лаки.

С6Н6

Актуальность проблемы			Источники в квартирах и школах:табачный дым;поверхностно-активные вещества (ПАВ);картриджи ксероксов;принтеры;ковровые покрытия;краски и лаки.	С6Н6

Слайд 17Актуальность проблемы



Промышленные источники:
производство синтетических волокон (капрон и т.п.);
холодильные установки;
производство органических красителей, сахара;
стоки

из канализационных труб;
очистка и окраска хлопка, шерсти и шёлка.

NH3

Актуальность проблемы			Промышленные источники:производство синтетических волокон (капрон и т.п.);холодильные установки;производство  органических красителей, сахара;стоки из канализационных труб;очистка и

Слайд 18Актуальность проблемы



Влияние на организм человека:


раздражает слизистую оболочку глаз;
раздражает верхние дыхательные пути;
провоцирует

боли в груди;
вызывает отек гортани и легких;
при высоких концентрациях вызывает рефлекторную остановку дыхания.

NH3

Актуальность проблемы			Влияние на организм человека:раздражает слизистую оболочку глаз;раздражает верхние дыхательные пути;провоцирует боли в груди;вызывает отек гортани и

Слайд 19Актуальность проблемы



Источники в квартирах и школах:


работающие компьютеры;
работающие принтеры;
работающие ксероксы;
табачный дым.

NH3

Актуальность проблемы			Источники в квартирах и школах:работающие компьютеры;работающие принтеры;работающие ксероксы;табачный дым.	NH3

Слайд 20Актуальность проблемы



Промышленные источники:
сточные воды фармацевтических фабрик;
лесохимические производства;
изготовление лаков, красок;
производство пластмасс.


СН3СОСН3

Актуальность проблемы			Промышленные источники:сточные воды  фармацевтических фабрик;лесохимические производства;изготовление лаков, красок;производство пластмасс.	СН3СОСН3

Слайд 21Актуальность проблемы



Влияние на организм человека:


обладает возбуждающим и наркотическим действием;
поражает центральную нервную

систему;
раздражает органы дыхания и вызывает жжение в глазах;
способен вызывать головокружение, тошноту и дезориентацию;
при сильном отравлении вызывает снижение артериального давления, угнетение дыхания, далее – кому, асфиксию и смерть.

СН3СОСН3

Актуальность проблемы			Влияние на организм человека:обладает возбуждающим и наркотическим действием;поражает центральную нервную систему;раздражает органы дыхания и вызывает жжение

Слайд 22Актуальность проблемы



Источники в квартирах и школах:


растворители для красок;
свежеокрашенные поверхности;
растворы для снятия

лака с ногтей;
пасты для замазывания опечаток в текстах (корректоры).

СН3СОСН3

Актуальность проблемы			Источники в квартирах и школах:растворители для красок;свежеокрашенные поверхности;растворы для снятия лака с ногтей;пасты для замазывания опечаток

Слайд 23Актуальность проблемы



В 80-е годы NASA открыло феноменальную способность некоторых комнатных растений

абсорбировать из атмосферы замкнутых пространств летучие органические соединения, ядовитые газы.
В результате появились научные данные о возможности потенциального использования комнатных растений для решения проблемы загрязнения воздуха внутри помещений.
Актуальность проблемы			В 80-е годы NASA открыло феноменальную способность некоторых комнатных растений абсорбировать из атмосферы замкнутых пространств летучие

Слайд 24Цель
Создание здоровьесберегающего пространства посредством размещения комнатных растений в образовательном учреждении.

Цель	Создание здоровьесберегающего пространства посредством размещения комнатных растений в образовательном учреждении.

Слайд 25Задачи (этапы реализации)
1. Обоснование использования комнатных растений в ОУ с валеологических,


экологических, эстетических, образовательных и воспитательных позиций.
2. Мониторинг помещений ОУ.
3. Разработка методологии применения комнатных растений.
4. Приобретение (разведение) комнатных растений.
5. Конструирование здоровьесберегающей среды с использованием комнатных растений.
Задачи (этапы реализации)1. 	Обоснование использования комнатных растений в ОУ с валеологических, 	экологических, эстетических, образовательных и воспитательных позиций.2.

Слайд 26Прогнозируемые результаты
Размещение комнатных растений:
создаст благоприятный микроклимат, положительно влияющий на соматическое и

психологическое здоровье учащихся и сотрудников;

- предоставит возможность для более широкого изучения предметов естественнонаучной направленности;
Прогнозируемые результатыРазмещение комнатных растений:создаст благоприятный микроклимат, положительно влияющий на соматическое и психологическое здоровье учащихся и сотрудников;-	предоставит возможность

Слайд 27Прогнозируемые результаты
Размещение комнатных растений:

- повлияет на формирование бережного отношения к природе,

на воспитание чувства ответственности.

Повышает общий социокультурный уровень всех участников проекта.
Прогнозируемые результатыРазмещение комнатных растений:- 	повлияет на формирование бережного отношения к природе, на воспитание чувства ответственности.Повышает общий социокультурный

Слайд 28Продукт
Создание методического пособия: «Комнатные растения как элемент здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения».

Продукт	Создание методического пособия: «Комнатные растения как элемент здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения».

Слайд 29Эффективность
очистки (0-10)


6,3
Результаты исследований
Азалия индийская

Эффективностьочистки (0-10)6,3Результаты исследованийАзалия индийская

Слайд 30Результаты исследований
Алоэ
Эффективность
очистки (0-10)


6,5

Результаты исследованийАлоэЭффективностьочистки (0-10)6,5

Слайд 31Результаты исследований
Антуриум Андре
Эффективность
очистки (0-10)


7,2

Результаты исследованийАнтуриум АндреЭффективностьочистки (0-10)7,2

Слайд 32Результаты исследований
Бегония
Эффективность
очистки (0-10)


6,9

Результаты исследованийБегонияЭффективностьочистки (0-10)6,9

Слайд 33Эффективность
очистки (0-10)


7,3
Результаты исследований
Диффенбахия

Эффективностьочистки (0-10)7,3Результаты исследованийДиффенбахия

Слайд 34Эффективность
очистки (0-10)


7,5
Результаты исследований
Нефролепис

Эффективностьочистки (0-10)7,5Результаты исследованийНефролепис

Слайд 35Эффективность
очистки (0-10)


7,8
Результаты исследований
Традесканция

Эффективностьочистки (0-10)7,8Результаты исследованийТрадесканция

Слайд 36Результаты исследований
Хлорофитум хохлатый
Эффективность
очистки (0-10)


7,8

Результаты исследованийХлорофитум хохлатыйЭффективностьочистки (0-10)7,8

Слайд 37Результаты исследований
Фикус каучуконосный
Эффективность
очистки (0-10)


8,0

Результаты исследованийФикус каучуконосныйЭффективностьочистки (0-10)8,0

Слайд 38
ГБОУ СОШ № 237
Красносельского района Санкт-Петербурга
http://school237.ucoz.ru/
Приглашаем к сотрудничеству!

ГБОУ СОШ № 237Красносельского района Санкт-Петербургаhttp://school237.ucoz.ru/Приглашаем к сотрудничеству!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть