Презентация, доклад по биологии на тему: Речь и мышление (9 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему: Речь и мышление (9 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Речь и мышление
Текст слайда:

Речь и мышление


Слайд 2
МЫШЛЕНИЕ.
Текст слайда:

МЫШЛЕНИЕ.


Слайд 3
Какие отделы мозга развиты лучше, чем у животных? С чем это связано?Почему после удаления коры у животных
Текст слайда:

Какие отделы мозга развиты лучше, чем у животных? С чем это связано?
Почему после удаления коры у животных наступает сон?
Почему животных без коры ничему нельзя научить?
Какую роль играет к.б.п. у человека?
Какая деятельность является основой работы мозга?
Что является компонентами ВНД?
Есть ли сходство ВНД животных и человека?


Слайд 4
Мышление – это:Высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и
Текст слайда:

Мышление – это:

Высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.


Слайд 5
Функции мышленияУстановление всеобщих взаимосвязейОбобщение свойств однородной группы явлений Понимание сущности конкретного явления Решение проблем и задач
Текст слайда:

Функции мышления

Установление всеобщих взаимосвязей
Обобщение свойств однородной группы явлений
Понимание сущности конкретного явления
Решение проблем и задач



Слайд 6
Виды мышления  Мышление неоднородно. Существуют разные его виды.   Они различаются по своему функциональному назначению,
Текст слайда:

Виды мышления

Мышление неоднородно. Существуют разные его виды.
Они различаются по своему функциональному назначению, строению, используемым средствам, познавательным возможностям.
Генетическая психология выделяет три вида мышления:
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Словесно-логическое.


Слайд 7
Виды мышленияНаглядно-действенное мышление — это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с
Текст слайда:

Виды мышления

Наглядно-действенное мышление — это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Первичный вид мышления, возникающий у ребенка.
Также широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.


Слайд 8
Виды мышленияСловесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Текст слайда:

Виды мышления

Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
При этом, решая те или иные умственные задачи, мы пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.


Слайд 9
Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их
Текст слайда:

Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Выявление связей и отношений между предметами и явлениями осуществляется посредством преобразования и особых умственных операций.


Слайд 10
Основные мыслительные операцииАнализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики.Синтез – мыслительная
Текст слайда:

Основные мыслительные операции


Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики.
Синтез – мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому.
Сравнение – мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Абстрагирование – отвлечение – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других – несущественных.


Слайд 11
Формы мышленияПонятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или
Текст слайда:

Формы мышления

Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Могут быть истинными и ложными.
Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии.


Слайд 12
Этапы решения мыслительной задачи
Текст слайда:

Этапы решения мыслительной задачи


Слайд 13
Индивидуальные особенности мышления проявляются в продуктивности ума, составляющими которого являются отдельные качества мышления:
Текст слайда:

Индивидуальные особенности мышления проявляются в продуктивности ума, составляющими которого являются отдельные качества мышления:


Слайд 14
Составляющие продуктивности умаБыстротаСамостоятельностьШиротаГибкостьГлубинаКритичностьИнициативностьСообразительность
Текст слайда:

Составляющие продуктивности ума

Быстрота

Самостоятельность

Широта

Гибкость

Глубина

Критичность

Инициативность

Сообразительность


Слайд 15
Качества мышления:Быстрота мышления – проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита
Текст слайда:

Качества мышления:

Быстрота мышления – проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени.
Самостоятельность мышления – выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается вего самостоятельности.
Гибкость мышления – проявляется в умении изменять намеченный план действий, если этот план не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения задач.


Слайд 16
Сознание – это отражение действительности в мозге человека.Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности.
Текст слайда:

Сознание – это отражение действительности в мозге человека.




Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности.


Слайд 17
Сигнальные системыСовокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной
Текст слайда:

Сигнальные системы

Совокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной системой.


Слайд 18
Сигнальные системыПервая с.сВоспринимает конкретные раздражители и является основой для образования условных рефлексов.За это восприятие отвечают анализаторы.Вторая с.с.Условным
Текст слайда:

Сигнальные системы

Первая с.с
Воспринимает конкретные раздражители и является основой для образования условных рефлексов.
За это восприятие отвечают анализаторы.

Вторая с.с.
Условным раздражителем является слово. На основе слов возникает возбуждение, воспринимаемое и перерабатываемое к.б.п. Слова являются сигналами для работы первой с.с.


Слайд 19
Речь – это озвученная мысль, свойственная только человекуОсновой для возникновения речи является аппарат для образования звуков –
Текст слайда:

Речь – это озвученная мысль, свойственная только человеку

Основой для возникновения речи является аппарат для образования звуков – голосовой.
В к.б.п. в левом полушарии три центра речи:
- слуховой (понимание)
- двигательный (произношение)
- зрительный ( понимание
письменной речи, чтение)


Слайд 20
Функции речи (слова)Условный раздражительОснова формирования понятийСредство общенияСредство мышления: - мышления осуществляется в речевой форме, - Мышление свойственно
Текст слайда:

Функции речи (слова)

Условный раздражитель
Основа формирования понятий
Средство общения

Средство мышления:
- мышления осуществляется в речевой форме,
- Мышление свойственно только человеку,
- Мышление формируется…


Слайд 21
Дети - «Маугли»Возникновение второй с.с. Связано с коллективным трудом: эта система - средство общения.Слова и речь в
Текст слайда:

Дети - «Маугли»

Возникновение второй с.с. Связано с коллективным трудом: эта система - средство общения.
Слова и речь в целом обеспечили человеку высшие свойства нервной системы – сознание и мышление


Слайд 22
Типпе Дегре – родилась в Африке и росла среди львов
Текст слайда:

Типпе Дегре – родилась в Африке и росла среди львов


Слайд 24
Бэби-Хоспитал Найдена в 1978 на Сьерра-Леоне в стаде обезьян
Текст слайда:

Бэби-Хоспитал Найдена в 1978 на Сьерра-Леоне в стаде обезьян


Слайд 25
Мальчик – обезьяна из Камбоджи
Текст слайда:

Мальчик – обезьяна из Камбоджи


Слайд 26
В отличие от животных, кора человека обладает большей способностью к восприятию закономерностей в окружающем мире.
Текст слайда:

В отличие от животных, кора человека обладает большей способностью к восприятию закономерностей в окружающем мире.


Слайд 27
Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:В общении:  Коммуникация – передача друг
Текст слайда:

Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:

В общении:
Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств.
Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена.
В мышлении:
Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние.
Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.


Слайд 28
Виды речи:Внешняя   Общение между людьми при помощи разговора.Внутренняя   Направлена на себя. Носит свёрнутый,
Текст слайда:

Виды речи:

Внешняя
Общение между людьми при помощи разговора.
Внутренняя
Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер.
Устная
Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией


Слайд 29
Письменная  Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.Аффективная  Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!».
Текст слайда:

Письменная
Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.
Аффективная
Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!».
Диалогическая
Речь при которой активны в равной степени все её участники.
Монологическая
Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).


Слайд 30
ИнтеллектХарактерные черты:1) Способность познавать окружающий мир.2) Всеобщность (т.е. во всех видах умственной деятельности).3) Наследуемость (преимущественно).
Текст слайда:

Интеллект

Характерные черты:
1) Способность познавать окружающий мир.
2) Всеобщность (т.е. во всех видах умственной деятельности).
3) Наследуемость (преимущественно).


Слайд 31
IQ (англ. intelligence quotient) - коэффициент умственного развития.Ниже 70 – слабоумные (15% населения Земли)Ниже 90 – у
Текст слайда:

IQ (англ. intelligence quotient) - коэффициент умственного развития.

Ниже 70 – слабоумные (15% населения Земли)
Ниже 90 – у 1/4 населения
100 – в среднем
Выше 110 – у 1/4 населения
130-140 – 2% людей


Слайд 33
Вопросы для самостоятельной работы- Объясните значение мышления для развития личности.-Ученику предложили найти обобщающее слово к двум следующим
Текст слайда:

Вопросы для самостоятельной работы

- Объясните значение мышления для развития личности.
-Ученику предложили найти обобщающее слово к двум следующим понятиям: километр – метр. Чтобы выполнить верно задание, какое мыслительное действие должен произвести ученик?
-Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?» Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает. Объясните поведение ребенка.


Слайд 34
Домашнее задание: по учебнику       9 класса§32, § 33- учить Прочитать §
Текст слайда:

Домашнее задание: по учебнику 9 класса

§32, § 33- учить
Прочитать § 35
Повторить §30, §31, §34

Отвечать на вопросы по тексту параграфов


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть