Презентация, доклад по биологии на тему Развитие познавательной активности учащихся класса химико-биологического профиля, через реализацию программы летнего эколого-биологического отряда

Содержание

Познавательная активность- это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Слайд 1
Развитие познавательной активности учащихся класса химико-биологического профиля, через реализацию программы летнего

эколого-биологического отряда


Выполнила Королева Валентина Геннадьевна
Учитель биологии МОУ «СОШ №6»
г. Новодвинск

Развитие познавательной активности учащихся класса химико-биологического профиля, через реализацию программы летнего эколого-биологического отряда

Слайд 2Познавательная активность-
это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а

также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Познавательная активность- это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых

Слайд 3 Сущность опыта и новизна:

Создание летнего профильного

отряда и разработка программы, направленная на развитие познавательной активности учащихся и повышения мотивации к учёбе. Профильными предметами являются биология, экология и химия. Профильный отряд работает на перспективу: обучающиеся, интересующиеся биологией, экологией и химией могут углубить знания по предметам естественнонаучного направления.

Сущность опыта и новизна:   Создание летнего профильного отряда и разработка программы, направленная на

Слайд 4Противоречие:

Между большими требованиями, предъявляемыми к выпускникам средней общеобразовательной школы

и низкой мотивацией у учащихся к учебному процессу, падению познавательного интереса к
отдельным предметам, в том числе и к биологии.

Противоречие:  Между большими требованиями, предъявляемыми к выпускникам средней общеобразовательной школы и низкой мотивацией у учащихся к

Слайд 5 Цель:

Создать условия для развития познавательной

активности старшеклассников химико-биологического профиля, способствовать повышению мотивации обучения через реализацию программы летнего эколого-биологического отряда.

Цель:   Создать условия для развития познавательной активности старшеклассников химико-биологического профиля, способствовать повышению

Слайд 6 
Задачи:

формировать, закреплять и углубить на практике знания и умения,

полученные на уроках биологии, экологии и химии
формировать навыки практической и научно- исследовательской деятельности;
вырабатывать умения предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе
cоздавать необходимые условия для рационального использования каникулярного  времени  обучающихся
   Задачи:формировать, закреплять и углубить на практике знания и умения, полученные на уроках биологии, экологии и

Слайд 7Принципы построения педагогического процесса:
принцип единства образовательной и воспитательной среды;
принцип научности в

процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;
принцип формирования и развития мотивации в процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;
принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических и т.д.);
Принцип взаимодействия с природой.
принцип формирования самостоятельности
Принципы построения педагогического процесса:принцип единства образовательной и воспитательной среды;принцип научности в процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;принцип

Слайд 8Условия и возможности использования опыта

сотрудничество учеников; учеников и педагогов;
целостный, системный

подход;
создание творческой доброжелательной атмосферы.

Условия и возможности использования опытасотрудничество учеников; учеников и педагогов; целостный, системный подход;создание творческой доброжелательной атмосферы.

Слайд 9Трудности
недостаточное обеспечение методической литературой по вопросам биологического образования и экологического воспитания;


сокращение количества учебных часов на изучение предмета биология, экология;
в организации профильных отрядов;


Трудностинедостаточное обеспечение методической литературой по вопросам биологического образования и экологического воспитания; сокращение количества учебных часов на изучение

Слайд 10

Развитие познавательной активности учащихся , через реализацию
программы летнего эколого-биологического отряда


I этап Организационный

II этап Практический


Лабораторная Практическая Экскурсия Кинолекторий Мастер-класс
работа работа



III этап Аналитический


Развитие познавательной активности, как следствие повешения
мотивации предметного обучения

Развитие познавательной активности

Слайд 11 Организационный этап
Результат:
созданы условия для

реализации программы эколого-биологического отряда
разработана программа
Организационный этапРезультат: созданы условия для реализации  программы эколого-биологического отрядаразработана программа

Слайд 12 Практический этап
Результат:
расширение

эколого-биологического кругозора
развитие коммуникативности, самостоятельности учащихся (всё делают сообща, ищут новые пути выполнения заданий, не боятся высказывать своё мнение, прислушиваются к советам учителя)
продолжают развиваться умения работать с научной литературой при выполнении заданий
продолжается работа по написанию научно- исследовательских работ
приобрели навык изготовления гербариев и моделирования биологических объектов

Практический  этап  Результат: расширение эколого-биологического кругозораразвитие коммуникативности, самостоятельности учащихся

Слайд 13 Лабораторная работа

Лабораторная работа

Слайд 14 Практическая

работа

Практическая работа

Слайд 15

Тематические экскурсии


Тематические экскурсии

Слайд 16

Кинолекторий

Кинолекторий

Слайд 17

Мастер класс

Мастер класс

Слайд 18

Аналитический этап
Результаты:
развивается познавательная активность у учащихся
повышается мотивация к учебному процессу
практическая направленность позволяет углубить и расширить знания по предмету
развиваются предметные и метапредметные умения
учащиеся умеют организовывать учебную деятельность самостоятельно и по бригадному методу;
растет самооценка и самоутверждение в коллективе;
формируются экологические убеждения у ребят в необходимости охраны окружающей среды своего родного края;
развивается чувство гордости за результаты своей практической деятельности

Аналитический этап

Слайд 19«Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай

мне сделать самому и я пойму»


Китайская мудрость
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму»Китайская

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть