Слайд 1
Развитие познавательной активности учащихся класса химико-биологического профиля, через реализацию программы летнего
эколого-биологического отряда
Выполнила Королева Валентина Геннадьевна
Учитель биологии МОУ «СОШ №6»
г. Новодвинск
Слайд 2Познавательная активность-
это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а
также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.
Слайд 3 Сущность опыта и новизна:
Создание летнего профильного
отряда и разработка программы, направленная на развитие познавательной активности учащихся и повышения мотивации к учёбе. Профильными предметами являются биология, экология и химия. Профильный отряд работает на перспективу: обучающиеся, интересующиеся биологией, экологией и химией могут углубить знания по предметам естественнонаучного направления.
Слайд 4Противоречие:
Между большими требованиями, предъявляемыми к выпускникам средней общеобразовательной школы
и низкой мотивацией у учащихся к учебному процессу, падению познавательного интереса к
отдельным предметам, в том числе и к биологии.
Слайд 5 Цель:
Создать условия для развития познавательной
активности старшеклассников химико-биологического профиля, способствовать повышению мотивации обучения через реализацию программы летнего эколого-биологического отряда.
Слайд 6
Задачи:
формировать, закреплять и углубить на практике знания и умения,
полученные на уроках биологии, экологии и химии
формировать навыки практической и научно- исследовательской деятельности;
вырабатывать умения предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе
cоздавать необходимые условия для рационального использования каникулярного времени обучающихся
Слайд 7Принципы построения педагогического процесса:
принцип единства образовательной и воспитательной среды;
принцип научности в
процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;
принцип формирования и развития мотивации в процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;
принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических и т.д.);
Принцип взаимодействия с природой.
принцип формирования самостоятельности
Слайд 8Условия и возможности использования опыта
сотрудничество учеников; учеников и педагогов;
целостный, системный
подход;
создание творческой доброжелательной атмосферы.
Слайд 9Трудности
недостаточное обеспечение методической литературой по вопросам биологического образования и экологического воспитания;
сокращение количества учебных часов на изучение предмета биология, экология;
в организации профильных отрядов;
Развитие познавательной активности учащихся , через реализацию
программы летнего эколого-биологического отряда
I этап Организационный
II этап Практический
Лабораторная Практическая Экскурсия Кинолекторий Мастер-класс
работа работа
III этап Аналитический
Развитие познавательной активности, как следствие повешения
мотивации предметного обучения
Слайд 11 Организационный этап
Результат:
созданы условия для
реализации программы эколого-биологического отряда
разработана программа
Слайд 12 Практический этап
Результат:
расширение
эколого-биологического кругозора
развитие коммуникативности, самостоятельности учащихся (всё делают сообща, ищут новые пути выполнения заданий, не боятся высказывать своё мнение, прислушиваются к советам учителя)
продолжают развиваться умения работать с научной литературой при выполнении заданий
продолжается работа по написанию научно- исследовательских работ
приобрели навык изготовления гербариев и моделирования биологических объектов
Аналитический этап
Результаты:
развивается познавательная активность у учащихся
повышается мотивация к учебному процессу
практическая направленность позволяет углубить и расширить знания по предмету
развиваются предметные и метапредметные умения
учащиеся умеют организовывать учебную деятельность самостоятельно и по бригадному методу;
растет самооценка и самоутверждение в коллективе;
формируются экологические убеждения у ребят в необходимости охраны окружающей среды своего родного края;
развивается чувство гордости за результаты своей практической деятельности
Слайд 19«Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай
мне сделать самому и я пойму»
Китайская мудрость