Презентация, доклад по биологии на тему Прорастание семян(6 класс)

Содержание

Правила совместной работы на уроке:1. Слушать, говорить ,спорить.2. Быть активным.3. Стремиться к успеху.

Слайд 1


Слайд 2Правила
совместной работы на уроке:
1. Слушать, говорить ,спорить.

2. Быть активным.

3. Стремиться

к успеху.
Правила совместной работы на уроке:1. Слушать, говорить ,спорить.2. Быть активным.3. Стремиться к успеху.

Слайд 3 Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________

Слайд 4Заявка на оценку:
За ответ у доски – 3 балла
За ответ на

вопрос - 1 балл
За добавление - 1 балл.
За возражение – 1 балл
За работу в группе – 1 балл
За тест – 6 баллов
«5» - 11-12 баллов
«4»- 8 -10 баллов
«3» - 6-7 баллов

Менее 6 баллов – нужно поработать
ГЕНИЙ – 15 баллов
Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.
Заявка на оценку:За ответ у доски – 3 баллаЗа ответ на вопрос - 1 баллЗа добавление -

Слайд 5ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Слайд 6Тема урока Прорастание семян
Цель урока:
изучить особенности прорастания семян
в зависимости

от условий среды.
Тема урока Прорастание семянЦель урока: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.

Слайд 7


Практическая работа
Определение всхожести семян.
Цель:_________________________________________________
Ход работы:
1.Условия прорастания семян:
1.______________________
2.______________________
3.______________________
4.______________________

2. Отбор семян для посева:___________________________
3.Проведите опыт по определению всхожести семян, используя инструкцию:
Инструкция
по определению всхожести семян.
1.Отсчитайте 100  семян.
2.Разложите на влажную марлю.
3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага.
4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток.
5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото(рисунки) прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны.
6. Посчитайте количество проросших семян. n =
7.Определите по формуле % всхожести.
Х= n*100/100, где n – число проросших семян.___________________
Вывод:_____________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________
 Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?______________________________
Практическая работа Определение всхожести семян.Цель:_________________________________________________Ход

Слайд 9 Мини-экзамен.








Мини-экзамен.

Слайд 10Задание 1 группе
С чего начинается прорастание семян?
У вас на столах

лежат семена фасоли:
сухие и смоченные водой.
Внимательно рассмотрите их определите
где - сухие, а где – смоченные водой семена
и скажите, чем отличаются сухие семена
от смоченных водой?
Задание 1 группе С чего начинается прорастание семян?У вас на столах лежат семена фасоли: сухие и смоченные

Слайд 11Задание 2 группе
Придумайте опыт, с помощью которого
можно было бы доказать,

что для начала
прорастания семени нужно тепло.
Пользуясь справочным материалом,
установите, при какой температуре будут
прорастать предложенные вами семена?
Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?
Задание 2 группеПридумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно

Слайд 12Задание 3 группе
Почему многие семена
не прорастают
при избытке воды в

почве?
Почему семена
надо высеивать
в рыхлую почву?
Задание 3 группеПочему многие семена не прорастают при избытке воды в почве? Почему семена надо высеивать в

Слайд 13Задание 4 группе
Объясните,
почему при посеве
мелких семян
на большую глубину
проростки

не развиваются?
Почему для посева
отбирают крупные семена?

Задание 4 группеОбъясните, почему при посеве мелких семян на большую глубинупроростки не развиваются?Почему для посева отбирают крупные

Слайд 14Задание 5 группе
Могут ли на грядке
семена взойти
корешками вверх,
а

побегами вниз,
если они были посеяны как попало?

Задание 5 группеМогут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны

Слайд 15Задание 6группе
Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Задание 6группеПочему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Слайд 16Задание 7 группе
Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют

их на всхожесть.
Объясните, как и зачем это делают?
Задание 7 группеИзвестно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть. Объясните, как и

Слайд 17Составьте рассказ




А. Чтобы семена проросли, им необходимо:


Б. При этом семена:

набухнут;
2. уменьшатся в весе.

В. Это объясняется тем, что:

в них поступает вода;
из них выходит вода.

Г. Во время прорастания семян:

усиливается дыхание;
ослабляется дыхание.

Д. А также:

1. тепло, свет, вода;
2. питательные вещества, тепло, воздух, вода.

1. увеличивается выделение тепла;
2. уменьшается выделение тепла.

Составьте рассказА. Чтобы семена проросли, им необходимо:

Слайд 19 Чтобы семена проросли, им необходимы питательные

вещества, тепло, воздух, вода. При этом семена набухнут. Это объясняется тем, что в них поступает вода. Во время прорастания семян усиливается дыхание. А также увеличивается выделение тепла.

ПРОВЕРЯЕМ!

Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, вода. При этом

Слайд 20Постройте пословицу.

Постройте  пословицу.

Слайд 21
гору
пору
в
семя
соберешь

зерна
посеешь
семя

горупорувсемясоберешь—зернапосеешьсемя

Слайд 22посеешь
семя
в

-
соберешь
зерна
гору
пору

посеешьсемяв -соберешьзернагорупору

Слайд 23знает
время
всякое
семя
свое

знаетвремявсякоесемя свое

Слайд 24знает
семя
всякое
свое
время

знаетсемявсякое свое время

Слайд 25Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________
«5» - 11-12 баллов
«4»- 8

-10 баллов
«3» - 6-7 баллов
Менее 6 баллов – нужно поработать
ГЕНИЙ – 15 баллов
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________ «5» - 11-12 баллов «4»- 8 -10 баллов «3» - 6-7 баллов

Слайд 26Рефлексия
Закончите некоторые из предложений...

1) А вы знаете, что сегодня

на уроке я.

2)      Больше всего мне понравилось .
3)      Самым интересным сегодня на уроке было.
4)      Самым сложным для меня сегодня бы.
5)      Сегодня на уроке я почувствовал.
6)       Сегодня я понял.
РефлексияЗакончите некоторые из предложений...1)   А вы знаете, что сегодня на уроке я.2)      Больше всего мне

Слайд 27
Домашнее задание
Выучить П.30, ответить на вопросы.
Провести наблюдения.

Домашнее заданиеВыучить П.30, ответить на вопросы. Провести наблюдения.

Слайд 28

Спасибо
вам за урок!

Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных

тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.
Спасибовам за урок!Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть