Презентация, доклад по биологии на тему Природные сообщества (5 класс)

Содержание

Среда обитания факторы среды приспособленность к среде обитания

Слайд 1


Слайд 2Среда обитания факторы среды приспособленность к среде обитания

Среда обитания факторы среды приспособленность к среде обитания

Слайд 3Как приспособлен организм к своей среде обитания:
Деревья

Как приспособлен организм к своей среде обитания:Деревья

Слайд 4черёмуха

черёмуха

Слайд 5клёст

клёст

Слайд 6Как взаимосвязаны:
цветок вишни - пчела
рябина – свиристель
клевер – шмель
орех –

белка
Как взаимосвязаны:цветок вишни - пчела рябина – свиристельклевер – шмельорех – белка

Слайд 7Как животные приспособлены к суровым зимним условиям
1.Медведь А).

смена меха
2.Лягушка Б). перелёт
3.Ласточка В). спячка
4.Белка Г). оцепенение
5.Заяц Д). запасы на зиму

Ответ
1-В, 2-Г, 3-Б, 4- Д, 5- А

Как животные приспособлены к суровым зимним условиям1.Медведь    А). смена меха2.Лягушка

Слайд 8Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
(река)




Все

обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(болото)




Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает.
Весной оживает.
(лес)


Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
(озеро)



Бежит без ног, не зная горя, 	И добирается до моря. 				(река)Все обходят это место: 	Здесь земля как

Слайд 10Изучение природного сообщества.
Задачи:
1. Знать понятие «природное сообщество».
2. Уметь приводить примеры природных

сообществ.
3. Уметь составлять цепи питания.

Изучение природного сообщества.Задачи:1. Знать понятие «природное сообщество».2. Уметь приводить примеры природных сообществ.3. Уметь составлять цепи питания.

Слайд 11Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
(река)




Все

обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(болото)




Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает.
Весной оживает.
(лес)


Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
(озеро)



Бежит без ног, не зная горя, 	И добирается до моря. 				(река)Все обходят это место: 	Здесь земля как

Слайд 12ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
(БИОГЕОЦЕНОЗ)

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО(БИОГЕОЦЕНОЗ)

Слайд 14ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — последовательность организмов в природном сообществе, в которой каждый

предыдущий организм служит пищей для последующего.

Бактерии
Грибы
Черви

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — последовательность организмов в природном сообществе, в которой каждый предыдущий организм служит пищей для последующего.БактерииГрибыЧерви

Слайд 17Функциональные группы организмов

Функциональные группы организмов

Слайд 18Природное сообщество-

совокупность живых организмов обитающих на одной территории взаимосвязанных друг с

другом и условиями среды.
Природное сообщество-совокупность живых организмов обитающих на одной территории взаимосвязанных друг с другом и условиями среды.

Слайд 20Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже

если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? 
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

ФИЗМИНУТКА

Кто среди болотных водНа одной ноге стоит?Цапля в грязь не упадёт,Даже если стоя спит.Ну и ты попробуй

Слайд 21Исследуя химический состав тел
неживой живой природы,
учёные определили, что и

живая и
неживая природа
состоят из одних и тех же
химических веществ
Исследуя химический состав тел неживой живой природы, учёные определили, что и живая и неживая природасостоят из одних

Слайд 22Движение веществ в природе.
Неживая природа
Живая природа
Солнечная энергия.
Углекислый газ.
Кислород.
Вода (испарение).

Движение веществ в природе.Неживая природаЖивая природаСолнечная энергия.Углекислый газ.Кислород.Вода (испарение).

Слайд 23Бактерии
Грибы
Черви

БактерииГрибыЧерви

Слайд 24Задание № 3 Круговорот веществ в природе
движение веществ из неживой природы

через цепь живых организмов в неживую природу.

Неживая природа

Производители

Разрушители

Потребители

Задание № 3 Круговорот веществ в природедвижение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую

Слайд 25Домашнее задание
● §20 , р.т. №2(2),№5.
* Составьте кроссворд «Природное сообщество», выбрав

одно из сообществ: луг, поле, болото, река.

Домашнее задание ● §20 , р.т. №2(2),№5.* Составьте кроссворд «Природное сообщество», выбрав одно из сообществ: луг, поле,

Слайд 27Отгадай слово
+ В

Отгадай слово + В

Слайд 28ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ.

1.Особые природные условия( температура, свет, вода и.т.д.)

2. Особый растительный

и животный мир( флора и фауна)
Производители;
Потребители;
Разрушители.

3. Цепи питания.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ.1.Особые природные условия( температура, свет, вода и.т.д.)2. Особый растительный и животный мир( флора и фауна)Производители;Потребители;Разрушители.3.

Слайд 29Проверь себя- тест.

Проверь себя- тест.

Слайд 30Проверь себя.
Ответы:
0-1 ошибка- 5 ( Молодец!)
2-3 ошибки – 4 (Хорошо!)
4-5

ошибок- 3
Более 6 ошибок- нужно подучить!
Проверь себя. Ответы:0-1 ошибка- 5 ( Молодец!)2-3 ошибки – 4 (Хорошо!)4-5 ошибок- 3Более 6 ошибок- нужно подучить!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть