Презентация, доклад по биологии на тему Природное сообщество

Содержание

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о природном сообществе,2. Познакомить со структурой природного сообщества,3. Дать представление о компонентах природного сообщества и их взаимосвязях,4. Сформировать понятие о биогеоценозе как о совокупности биотических организмов и абиотических условиях

Слайд 1ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 9 класс
Выполнила:
Власенкова Марина Федоровна
учитель биологии и химии школы

№5
г.Нелидово Тверская область
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА  9 классВыполнила: Власенкова Марина Федоровна учитель биологии и химии школы №5 г.Нелидово Тверская область

Слайд 2Цели урока:
1. Сформировать у учащихся понятие о природном сообществе,
2. Познакомить со

структурой природного сообщества,
3. Дать представление о компонентах природного сообщества и их взаимосвязях,
4. Сформировать понятие о биогеоценозе как о совокупности биотических организмов и абиотических условиях среды на конкретной территории,
5. Познакомить учащихся с многообразием природных сообществ.

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о природном сообществе,2. Познакомить со структурой природного сообщества,3. Дать представление

Слайд 31. Кто такие автотрофы?
2. Дайте определения гетеротрофам?
3. Назовите среды жизни живых

организмов?
4. Какие вы знаете факторы среды?
5. Что за наука ЭКОЛОГИЯ?

1. Кто такие автотрофы?2. Дайте определения гетеротрофам?3. Назовите среды жизни живых организмов?4. Какие вы знаете факторы среды?5.

Слайд 4Растительные сообщества.

Растительные сообщества.

Слайд 5
Группы растений произрастающих на одной территории и оказывающие влияние друг на

друга и на среду своего обитания, называются растительными сообществами или ФИТОЦЕНОЗАМИ.
Группы растений произрастающих на одной территории и оказывающие влияние друг на друга и на среду своего обитания,

Слайд 6
Для каждого из этих типов
фитоценозов характерен
свои тип растительности.
В

каждом типе фитоценоза
ость основные виды:
ЭДИФИКАТОРЫ и
СОПУТСТВУЮЩИЕ
виды растений.
Средообразователи (эдификаторы)-виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые черви и бактерии в почве

Для каждого из этих типов фитоценозов характерен свои тип растительности. В каждом типе фитоценоза ость основные виды:

Слайд 7

Заполните таблицу.

Заполните таблицу.

Слайд 8
черника, брусника, кислица обыкновенная, плаун булавовидный, майник двулистный, сердечник европейский, толокнянка

обыкновенная, вереск обыкновенный, ястребинка. клевер ползучий, мышиный горошек, чина луговая
черника, брусника, кислица обыкновенная, плаун булавовидный, майник двулистный, сердечник европейский, толокнянка обыкновенная, вереск обыкновенный, ястребинка. клевер ползучий,

Слайд 11Биогеоценоз -
совокупность живых организмов населяющих определенный участок среды

обитания и взаимосвязанных между собой определенными отношениями.


Биогеоценоз -   совокупность живых организмов населяющих определенный участок среды обитания и взаимосвязанных между собой определенными

Слайд 12Термин ввел в науку ученый геоботаник В.Н. Сукачев (1880-1967г)

Термин ввел в науку ученый геоботаник В.Н. Сукачев  (1880-1967г)

Слайд 14БИОТОП

весь комплекс факторов неживой природы, т.е. абиотическое

окружение из которого, биоценоз черпает средства к существованию и куда выделяет продукты обмена.

БИОТОП    весь комплекс факторов неживой природы, т.е. абиотическое окружение из которого, биоценоз черпает средства

Слайд 15Функциональная структура биогеоценоза

Функциональная структура биогеоценоза

Слайд 16Осуществление круговорота веществ в природе и потока энергии – главный признак

биогеоценоза.




Осуществление круговорота веществ в природе и потока энергии – главный признак биогеоценоза.

Слайд 17Понятие об экосистеме
Экосистема – это любая совокупность взаимодействующих живых организмов и

условий среды.

Понятие об экосистеме Экосистема – это любая совокупность взаимодействующих живых организмов и условий среды.

Слайд 18Термин ввел в науку английский ученый А.Тенсли в 1935г

Термин ввел в науку английский ученый  А.Тенсли в 1935г

Слайд 20Закрепление
Что такое растительное сообщество?
Приведите примеры растительных сообществ?
Какие растения называют ЭДИФИКАТОРАМИ?
Что такое

биотоп?
Что такое биогеоценоз?
Что такое биоценоз?
Дайте самое краткое определение биогеоценозу?
Каковы функции структурных звеньев биогеоценоза?
Назовите основной признак биогеоценоза?
Что такое экосистема?

Закрепление Что такое растительное сообщество?Приведите примеры растительных сообществ?Какие растения называют ЭДИФИКАТОРАМИ?Что такое биотоп?Что такое биогеоценоз?Что такое биоценоз?Дайте

Слайд 21
Вот и ответили мы на вопрос –
«Что же такое биоценоз?»


Здесь все семьёю одною живут,
Дышат, питаются, даже растут.
Все приловчились, порядок везде,
Всё по закону «Ты – мне, я – тебе»
Если вдруг с кем-то случилась беда –
Нечего плакать, такая судьба.
В целом, у каждого доля своя,
В этой системе есть где-то и я.

Вот и ответили мы на вопрос – «Что же такое биоценоз?» Здесь все семьёю одною живут, Дышат,

Слайд 22Домашнее задание.
Записи в тетради.
Творческое задание: нарисовать любое природное сообщество,

но так чтобы виды эдификаторы и сопутствующие виды растений были узнаваемы.

Домашнее задание. Записи в тетради. Творческое задание: нарисовать любое природное сообщество, но так чтобы виды эдификаторы и

Слайд 23
Литература:
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.

М., «5 за знания», 2006.
Миркин б.М. Что такое растительные сообщества. М., «Наука» ,1986.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Биология 9. М., «Просвещение»,2010.
Литература:Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М., «5 за знания», 2006.Миркин б.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть