Презентация, доклад по биологии на тему Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем (5 класс)

Содержание

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуемДата ……Урок №…….

Слайд 1Разработчик: Егорова Алина Александровна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 556, г.Москва




Презентация

к уроку по учебному предмету «Биология» в 5 классе по теме
«Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем».
Разработчик: Егорова Алина Александровна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 556, г.МоскваПрезентация к уроку по учебному предмету «Биология»

Слайд 2Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем
Дата ……
Урок №…….

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуемДата ……Урок №…….

Слайд 31.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)
Узнать, что

изучает биология; выяснить какими методами пользуются в биологии для исследования биологических объектов; познакомится с приборами, которые используют для биологических исследований

2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое …..)

Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь; развивать биологическое мышление

3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)

Воспитание в себе познавательного интереса к окружающему миру

4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)

Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы, отвечать на вопросы, подводить итоги урока.

1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Узнать, что изучает биология; выяснить какими методами пользуются

Слайд 41.Ученик располагает приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном

учителем. 2. Ученик соблюдает аккуратность со стеклянной посудой, микропрепаратами, микроскопом и др. приборами. 3.Ученик соблюдает аккуратность при работе с любыми реактивами, применяемыми в биологических методах анализа. 4.Ученик соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т.д.). 5.Ученик соблюдает осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни. 6.Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, травмах, плохом самочувствии, ученик уведомляет учителя биологии.

Техника безопасности

1.Ученик располагает приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем. 2. Ученик соблюдает аккуратность со

Слайд 5БИОЛОГИЯ
СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
(ЭКОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, АНАТОМИЯ, ЗООЛОГИЯ, БОТАНИКА И Т.Д.)
ЧТО?

БИОЛОГИЯСОВОКУПНОСТЬ НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ(ЭКОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, АНАТОМИЯ, ЗООЛОГИЯ, БОТАНИКА И Т.Д.)ЧТО?

Слайд 6ЗАЧЕМ?
Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука)
ИЗУЧАЕТ ЖИЗНЬ, ОБЩИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

!САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМУЛИРУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КАК?

ЗАЧЕМ?Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука)ИЗУЧАЕТ ЖИЗНЬ, ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ!САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 7Основные методы в биологии (стр.6, учеб.)
Опыт
Наблюдение
Измерение
Описание
Опыт - это_________________________________________________





Наблюдение – это___________________________________________

Исследование

явлений природы или живых организмов в естественных условиях

Исследование явлений природы в специально созданных условиях, позволяющих многократно воспроизводить наблюдаемые явления

!НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В УЧЕБНИКЕ

Основные методы в биологии (стр.6, учеб.)Опыт НаблюдениеИзмерениеОписаниеОпыт - это_________________________________________________Наблюдение – это___________________________________________Исследование явлений природы или живых организмов в

Слайд 8Задание: Рассмотри рисунок 1 на стр. 4 учебника и реши, где,

на твой взгляд, изображен опыт. Ответ запиши, указав, почему ты так считаешь.
Рис.А _______________________________________
____________________________________________
Рис.Б___________________________________________________________________________________
Задание: Рассмотри рисунок 1 на стр. 4 учебника и реши, где, на твой взгляд, изображен опыт. Ответ

Слайд 9Оформление результатов опыта или наблюдения
1.Цель опыта или наблюдения (Зачем я это

делаю?)
2.Ход работы (как делаю?)
3.Результат работы (что получил или что увидел?)+иллюстрация увиденного(рисунок)
4.Вывод (получилось ли достигнуть поставленных целей)
Оформление результатов опыта или наблюдения1.Цель опыта или наблюдения (Зачем я это делаю?)2.Ход работы (как делаю?)3.Результат работы (что

Слайд 10Это интересно…
Сборщицы

винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?

Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

Это интересно…         Сборщицы винограда шли рано утром на работу.

Слайд 11ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
I.Самостоятельно, используя текст на стр. 4-5 ,определи

каким оборудованием пользуются биологи для проведения своих исследований.

II. Попробуй составить схему, наглядно иллюстрирующую оборудование для проведения опытов и наблюдений.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙI.Самостоятельно, используя текст на стр. 4-5 ,определи каким оборудованием пользуются биологи для проведения

Слайд 12Лабораторное оборудование
Стр.5 рис.2
СТАКАНЫ И КОЛБЫ
ПРОБИРКИ
ШТАТИВ
СПИРТОВКА
МИКРОСКОП
ЧАШКА ПЕТРИ

Лабораторное оборудованиеСтр.5 рис.2СТАКАНЫ И КОЛБЫПРОБИРКИШТАТИВСПИРТОВКАМИКРОСКОПЧАШКА ПЕТРИ

Слайд 13Измерительные приборы
ЛИНЕЙКА
ТЕРМОМЕТР
ВЕСЫ

Измерительные приборыЛИНЕЙКАТЕРМОМЕТРВЕСЫ

Слайд 151.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)
Узнать, что

изучает биология; выяснить какими методами пользуются в биологии для исследования биологических объектов; познакомится с приборами, которые используют для биологических исследований

2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое …..)

Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь; развивать биологическое мышление

3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)

Воспитание в себе познавательного интереса к окружающему миру

4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)

Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы, отвечать на вопросы, подводить итоги урока.

1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Узнать, что изучает биология; выяснить какими методами пользуются

Слайд 16Д.З.
стр. 5 Провести дома измерения:
А)ладони
Б)стопы
В)указательного пальца

Д.З. стр. 5 Провести дома измерения:А)ладониБ)стопыВ)указательного пальца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть