Слайд 3ТЕМА УРОКА:
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Слайд 4ПИТАНИЕ – процесс получения организмом энергии и веществ через пищу.
Слайд 5ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ТИПЫ ПИТАНИЯ
АВТОТРОФНОЕ
(растения)
ГЕТЕРОТРОФНОЕ
(животные,
грибы)
Слайд 7СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ
Тип питания
Почвенное
Орган Корень
Ткань Всасывающая
Клетки Корневые волоски
Вещества Вода и соли
Слайд 10СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ
Тип питания
Воздушное
(фотосинтез)
Орган Лист
Ткань Основная
Клетки Столбчатые
Структуры Хлоропласты
Вещества Органические
(сахар)
Слайд 11Из истории.
Всё началось с мышки..
Джозеф Пристли
Слайд 14ЧТО МЫ УЗНАЛИ?
Место протекания процесса.
Условия протекания процесса.
Суть процесса. Результат.
Слайд 15Как вы понимаете «значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле»?
Слайд 16ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
Клетки корневого чехлика недолговечны.
Поступление воды
и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной.
Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез.
Устьичные клетки не имеют хлорофилла.
Почка – это зачаточный побег.
Стержневая корневая система имеет один корень.
Слайд 17Установите соответствие
Автотрофы
Гетеротрофы
1. Питаются готовыми органическими веществами
2. Самостоятельно образуют органические вещества
3.Растение
4.
Животные
Слайд 18Биологический диктант
Корневая система растения поглощает из почвы … и … с
помощью … Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим … Через устьица к клеткам основной ткани поступает … В хлоропластах при участии света образуются … Происходит процесс … При этом выделяется газ … воду, минеральные вещества, корневых волосков, устьица, углекислый газ, органические вещества, фотосинтез, кислород.
Слайд 19Домашнее задание
Изучить § 7 до слов «Животные в процессе питания...», ответить
на вопросы.
Выучить новые определения и понятия.
Продолжить сказку о фотосинтезе. “Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез...”.