Презентация, доклад по биологии на тему Общие закономерности развития.Биогенетический закон (9 класс)

Содержание

Цель урокаВыявить общие закономерности развития организмов на примере эмбрионов хордовых;Уметь формулировать закон зародышевого сходства и биогенетический закон;Объяснять термины «онтогенез», «филогенез», «эмбриональная дивергенция»;Объяснять сходство строения эмбрионов современных животных с их далекими предками.

Слайд 1Общие закономерности развития. Биогенетический закон.
Учитель биологии и химии Кукарева З.В.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.Учитель биологии и химии Кукарева З.В.

Слайд 2Цель урока
Выявить общие закономерности развития организмов на примере эмбрионов хордовых;
Уметь формулировать

закон зародышевого сходства и биогенетический закон;
Объяснять термины «онтогенез», «филогенез», «эмбриональная дивергенция»;
Объяснять сходство строения эмбрионов современных животных с их далекими предками.


Цель урокаВыявить общие закономерности развития организмов на примере эмбрионов хордовых;Уметь формулировать закон зародышевого сходства и биогенетический закон;Объяснять

Слайд 3Зародышевое сходство
Сравните эмбрионы различных позвоночных.
Какую здесь можно выявить закономерность?
О чем говорит

сходство зародышей у различных позвоночных животных?
Зародышевое сходствоСравните эмбрионы различных позвоночных.Какую здесь можно выявить закономерность?О чем говорит сходство зародышей у различных позвоночных животных?

Слайд 4Закон зародышевого сходства
«Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное

общее сходство в пределах типа»



Сходство зародышей свидетельствует об общности их происхождения.

К.М.Бэр
( 1792-1876)

Закон зародышевого сходства«Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»Сходство зародышей

Слайд 6Зародышевое сходство
Зародыши различных позвоночных на раннем этапе развития имеют червеобразную форму,

жаберные щели, хорду, нервную трубку, один круг кровообращения,
При дальнейшем развитии в строении зародышей проявляются признаки класса, затем отрядов, затем семейств, затем рода , вида и индивидуальные признаки.
Такое явление получило название эмбриональной дивергенции.
Эмбриональная дивергенция отражает эволюцию систематических групп животных
Зародышевое сходство Зародыши различных позвоночных на раннем этапе развития имеют червеобразную форму, жаберные щели, хорду, нервную трубку,

Слайд 8

Общие закономерности развития зародышей организма
Отличительные признаки организма создаются в ходе развития

зародыша постепенно и в строгой последовательности

Общность строения различных организмов проявляется на ранних стадиях развития их зародышей

Видовые различия проявляются на поздних стадиях развития зародышей

Общие закономерности развития зародышей организмаОтличительные признаки организма создаются в ходе развития зародыша постепенно и в строгой последовательностиОбщность

Слайд 9Важная информация!
Изучение эмбрионов и их изменчивости показало, что изменчивы все

стадии развития.
Мутации изменяют строение и обмен веществ эмбрионов на самых ранних стадиях развития, затрагивают жизненно важные части организма, что приводит к недоразвитию и гибели особи.
Изменения на более поздних стадиях касаются менее значимых органов и могут быть даже благоприятны для организма.
Эволюционные изменения в строении организмов далеких предков проявляются в эмбриональном развитии современных животных.
Важная информация! Изучение эмбрионов и их изменчивости показало, что изменчивы все стадии развития.Мутации изменяют строение и обмен

Слайд 10Доказательства родства
Стадии зиготы, которую проходят все организмы, соответствуют филогенетической стадии первобытной

амебы.
У всех позвоночных закладывается хорда, которая позже заменяется позвоночником. У дальних предков (судя по ланцетнику) хорда сохранялась всю жизнь.
Жаберные щели появляются в глотке эмбрионов птиц, млекопитающих, в том числе и человека, что свидетельствует об их происхождении от рыбообразных предков, дышащих жабрами.
На ранних этапах развития сердце эмбриона человека схоже с сердцем рыб: имеет одно предсердие и один желудочек, один круг кровообращения.
У беззубых китов в эмбриональный период появляются зубы, которые не прорезываются, а рассасываются.
Названные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием и их историческим развитием.
Доказательства родстваСтадии зиготы, которую проходят все организмы, соответствуют филогенетической стадии первобытной амебы.У всех позвоночных закладывается хорда, которая

Слайд 11Словарик
Онтогенез – это индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки и

образования зиготы до гибели организма.
Филогенез - историческое развитие организма, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением форм жизни.
СловарикОнтогенез – это индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы до гибели организма.Филогенез -

Слайд 12Биогенетический закон

Биогенетический закон

Слайд 13Биогенетический закон
Онтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического

развития) вида, к которому относится эта особь.

(1834-1919)

Биогенетический законОнтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому относится эта

Слайд 14Геккель сформулировал биогенетический закон в 1866 году, используя представления Ч.Дарвина и

закон зародышевого сходства, сформулированный К.Бэром
Геккель сформулировал биогенетический закон в 1866 году, используя представления Ч.Дарвина и закон зародышевого сходства, сформулированный К.Бэром

Слайд 15
Н.Г.Северцев установил, что в онтогенезе повторяются признаки не взрослых особей предков,

а их зародышей.

(1866-1936)

Н.Г.Северцев установил, что в онтогенезе повторяются признаки не взрослых особей предков, а их зародышей.(1866-1936)

Слайд 16Первичное закрепление знаний
1) Приведите примеры сходства строения у зародышей разных классов

позвоночных животных.
2) Что такое эмбриональная дивергенция?
3) Объясните сходство строения у эмбрионов современных животных с их дальними предками.
4) В чем суть биогенетического закона Мюллера-Геккеля?

Первичное закрепление знаний1) Приведите примеры сходства строения у зародышей разных классов позвоночных животных.2) Что такое эмбриональная дивергенция?3)

Слайд 17Первичное закрепление знаний

Первичное закрепление знаний

Слайд 19Выходной контроль
1.Закон зародышевого сходства вывел:
А) Г.Мендель

Б) К.М.Бэр
В) К.Линней Г) Ч.Дарвин
2. Согласно закону зародышевого сходства:
А) в онтогенезе животных первыми выявляются признаки рода и вида;
Б) в онтогенезе первыми выявляются признаки особи;
В) в онтогенезе первыми выявляются признаки отряда и семейства;
Г) в онтогенезе первыми выявляются признаки типа и класса.
3. Закон Бэра это:
А) закон единства организма и среды;
Б) закон эмбриональной дивергенции;
В) закон зародышевого сходства;
Г) закон чистоты гамет.
Выходной контроль1.Закон зародышевого сходства вывел:  А) Г.Мендель    Б) К.М.Бэр  В) К.Линней

Слайд 20Выходной контроль
4. Биогенетический закон сформулировал:
А) Ч.Дарвин

Б) Ф.Мюллер
В) К.М.Бэр Г) Э. Геккель
5. Согласно эмбриональной дивергенции:
А) из однородного развивается различное;
Б) из гетерогенного развивается гомогенное;
В) из однородного развивается однородное;
Г) из различного развивается однородное.
6. Согласно биогенетическому закону:
А) филогенез является повторением онтогенеза;
Б) онтогенез является повторением филогенеза;
В) индивидуальное развитие не повторяет этапы эволюции;
Г) индивидуальное развитие организма отлично от других особей.
Выходной контроль4. Биогенетический закон сформулировал:  А) Ч.Дарвин       Б) Ф.Мюллер

Слайд 21Выходной контроль
7. Стадия зиготы, которую проходят все организмы, соответствует:
А)

филогенетической стадии ланцетника;
Б) филогенетической стадии амфибии;
В) филогенетической стадии первобытной амебы;
Г) филогенетической стадии птицы.
8. У позвоночных:
А) на стадии эмбрионального развития формируется позвоночник;
Б) хорда сохраняется всю жизнь;
В) хорда со временем заменяется позвоночником;
Г) жаберные щели служат органами дыханиями на протяжении всей жизни.
Выходной контроль7. Стадия зиготы, которую проходят все организмы, соответствует:  А) филогенетической стадии ланцетника;  Б) филогенетической

Слайд 22Выходной контроль
9. Хорда сохраняется всю жизнь:
А) у птиц

Б) у рыб
В) у амфибий Г) у ланцетников
10. На ранних этапах развития сердце у эмбриона человека:
А) отсутствует Б) четырехкамерное
В) двухкамерное Г) однокамерное
Выходной контроль9. Хорда сохраняется всю жизнь:  А) у птиц

Слайд 23Проверка выходного контроля
1) Б

6) Б
2) Г 7) В
3) Б 8) В
4) Г 9) Г
5) А 10) В

Критерии выставления оценок
10 правильных ответов – оценка «5»
8-9 правильных ответов – оценка «4»
5-7 правильных ответов – оценка «3»
Меньше 5 правильных ответов – оценка «2»

Проверка выходного контроля1) Б         6) Б2) Г

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Слайд 25Домашнее задание
Повторить § 10-13
Используя дополнительные источник, заполнить таблицу

Домашнее заданиеПовторить § 10-13Используя дополнительные источник, заполнить таблицу

Слайд 26Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие зародыша человека

Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие зародыша человека

Слайд 27


Спасибо за урок!

До новых встреч!

Спасибо за урок!         До новых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть