Презентация, доклад по биологии на тему Обмен вещест и энергии - основное свойство всех живых организмов (8 класс)

Содержание

Взаимопроверка:Вариант 11 - а2 – б3 – а4 – а5 – в6 – а7 – в8 – а9 – б10 - вВариант 21 – а2 – в3 – б4 – а5 – а6 – б7 –

Слайд 1«Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал

бы размышлять об этом». Сократ
«Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять об этом». Сократ

Слайд 2Взаимопроверка:
Вариант 1
1 - а
2 – б
3 – а
4 – а
5 –

в
6 – а
7 – в
8 – а
9 – б
10 - в

Вариант 2
1 – а
2 – в
3 – б
4 – а
5 – а
6 – б
7 – а
8 – а
9 – а
10 - б

Взаимопроверка:Вариант 11 - а2 – б3 – а4 – а5 – в6 – а7 – в8 –

Слайд 3Проверка:
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» -

0-4 балла
Проверка:«5» - 9-10 баллов«4» - 8-7 баллов«3» - 5-6 баллов«2» - 0-4 балла

Слайд 4Тема урока:
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых

организмов
Тема урока: Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов

Слайд 5Цели урока:
Выяснить сущность обмена веществ как основной функции организма.
Узнать значение пластического

и энергетического обменов, их взаимосвязь.
Выяснить особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов.
Цели урока:Выяснить сущность обмена веществ как основной функции организма.Узнать значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь.Выяснить особенности

Слайд 8Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 9Метаболизм в клетках
Энергетический
обмен
(катаболизм,
диссимиляция)
Пластический
обмен
(анаболизм,
ассимиляция)

распад, расщепление
органических веществ
синтез органических
веществ

Метаболизм в клеткахЭнергетическийобмен(катаболизм,диссимиляция)Пластическийобмен(анаболизм,ассимиляция)распад, расщеплениеорганических веществсинтез органических веществ

Слайд 10Проверь себя:
Обмен веществ складывается из пластического и энергетического обменов. При

энергетическом обмене происходит распад органических веществ, а при пластическом синтез органических веществ. Эти два процесса связаны между собой.
Проверь себя:Обмен веществ складывается из  пластического и энергетического обменов. При энергетическом обмене происходит распад органических веществ,

Слайд 11Стадии метаболизма:
Подготовительная стадия: переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода

к клеткам
Обмен веществ и энергии в клетках
Заключительная стадия: удаление продуктов распада
Стадии метаболизма:Подготовительная стадия: переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткамОбмен веществ и энергии в

Слайд 12Задание: заполните письменно таблицу до конца

Задание: заполните письменно таблицу до конца

Слайд 13Задание: заполните письменно таблицу до конца

Задание: заполните письменно таблицу до конца

Слайд 14Проверь себя:
1 - а;
2 - а;
3 – б;
4

– б;
5 – а;
6 – б.
Проверь себя:1 - а; 2 - а; 3 – б; 4 – б; 5 – а; 6

Слайд 152. Белковый обмен
ПОСТУПЛЕНИЕ БЕЛКОВ С ПИЩЕЙ
ПОПАДАНИЕ БЕЛКА В ЖЕЛУДОК
ДЕЙСВИЕ ПЕПСИНА НА

ПИЩУ

ПОПАДАНИЕ БЕЛКОВ В 12-ПЕРСТНУЮ КИШКУ

ДЕЙСВИЕ ТРИПСИНА НА БЕЛКИ

РАСЩЕПЛЕНИЕ БЕЛКОВ НА АМИНОКИСЛОТЫ

ВСАСЫВАНИЕ АМИНОКИСЛОТ В КРОВЬ

ТРАНСПОРТ АМИНОКИСЛОТ К ПЕЧЕНИ

ПРЕВРАЩЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ДРУГТИЕ ВЕЩЕСТВА, МОЧЕВИНУ

ОКИСЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ ДО УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА И ВОДЫ, С ПОЛУЧЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

ВЫВЕДЕНИЕ МОЧЕВИНЫ, УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ИЗ ОРГАНИЗМА

2. Белковый обменПОСТУПЛЕНИЕ БЕЛКОВ С ПИЩЕЙПОПАДАНИЕ БЕЛКА В ЖЕЛУДОКДЕЙСВИЕ ПЕПСИНА НА ПИЩУПОПАДАНИЕ БЕЛКОВ В 12-ПЕРСТНУЮ КИШКУДЕЙСВИЕ ТРИПСИНА

Слайд 163. Обмен жиров
ПОСТУПЛЕНИЕ ЖИРОВ С ПИЩЕЙ
Поступление пищи в 12-перстную кишку
Выделение

желчи печенью

ЭМУЛЬГИРОВАНИЕ ЖЕЛЧЬЮ ЖИРОВ

РАСЩЕПЛЕНИЕ КАПЕЛЕК ЖИРА ДО ГЛИЦЕРИНА И ЖИРНЫХ КИСЛОТ

ВСАСЫВАНИЕ ПРОДУКТОВ В ЛИМФУ

ТРАНСПОРТ ЖИРОВ К КЛЕТКАМ, ЖИРОВЫМ ДЕПО

ПОСТРОЕНИЕ МЕМБРАН КЛЕТОК

ОКИСЛЕНИЕ ЖИРОВ ДО УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА И ВОДЫ С ВЫДЕЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

ВЫДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ИЗ ОРГАНИЗМА

СИНТЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЖИРА В ЭПИТЕЛИИ КИШЕЧНИКА

3. Обмен жиров ПОСТУПЛЕНИЕ ЖИРОВ С ПИЩЕЙПоступление пищи в 12-перстную кишкуВыделение желчи печеньюЭМУЛЬГИРОВАНИЕ ЖЕЛЧЬЮ ЖИРОВРАСЩЕПЛЕНИЕ КАПЕЛЕК ЖИРА

Слайд 174. Обмен углеводов
ПОПАДАНИЕ СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ В РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ
ВЫДЕЛЕНИЕ СЛЮНЫ
РАСЩЕПЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ

ФЕРМЕНТОМ АМИЛАЗОЙ

РАСЩЕПЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ ФЕРМЕНТАМИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ДО ГЛЮКОЗЫ

ТРАНСПОРТ ПИЩЕВОЙ МАССЫ В 12-ПЕРСТНУЮ КИШКУ

ВСАСЫВАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КИШЕЧНЫЕ ВОРСИНКИ КИШЕЧНИКА

ТРАНСПОРТ ГЛЮКОЗЫ К ПЕЧЕНИ

ПЕРЕНОС ГЛЮКОЗЫ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА

ОКИСЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КЛЕТКАХ ДО УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА И ВОДЫ С ПОЛУЧЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

ПОСТРОЕНИЕ КРАХМАЛА ИЗ ГЛЮКОЗЫ

ВЫДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ИЗ ОРГАНИЗМА

4. Обмен углеводовПОПАДАНИЕ СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ В РОТОВУЮ ПОЛОСТЬВЫДЕЛЕНИЕ СЛЮНЫРАСЩЕПЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ ФЕРМЕНТОМ АМИЛАЗОЙРАСЩЕПЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ ФЕРМЕНТАМИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Слайд 18Водный обмен
В СРЕДНЕМ ЧЕЛОВЕК ПОТРЕБЛЯЕТ В ДЕНЬ ДО 2-2,5 ЛИТРОВ ВОДЫ.
Каковы

последствия избытка жидкости в организме для крови?
Каким образом вода покидает организм человека?
Водный обменВ СРЕДНЕМ ЧЕЛОВЕК ПОТРЕБЛЯЕТ В ДЕНЬ ДО 2-2,5 ЛИТРОВ ВОДЫ.Каковы последствия избытка жидкости в организме для

Слайд 19Минеральный обмен
Для чего человеку необходимы минеральные соли?
Для чего человек употребляет поваренную

соль?

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

МАКРОЭЛЕМЕНТЫ: Ca, K, Na, P, Cl

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ: Co, Fe, Zn, F, I

УЛЬТРАМИКРОЭЛЕМЕНТЫ: U , V , Ag , Au , Ti , Hg

Минеральный обменДля чего человеку необходимы минеральные соли?Для чего человек употребляет поваренную соль?МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВАМАКРОЭЛЕМЕНТЫ: Ca, K, Na, P,

Слайд 20Регуляция обмена веществ
1.Нервная регуляция( нервные центры в промежуточном мозге).
2.Гуморальная регуляция(влияющие гормоны)

Регуляция обмена веществ1.Нервная регуляция( нервные центры в промежуточном мозге).2.Гуморальная регуляция(влияющие гормоны)

Слайд 21Дело (достиг ли цели, какие затруднения возникли, чему научился).
Мы (комфортно ли

было работать в парах, в коллективе, какие затруднения были в общении).
Я (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

Дело (достиг ли цели, какие затруднения возникли, чему научился).Мы (комфортно ли было работать в парах, в коллективе,

Слайд 221. Оценка за тест «2», «3» - повторить тему «Пищеварение» (п.

30 – 35)
Оценка «5», «4» за изучение нового материала – выучить п.36
Оценка «2», «3» - п.36, ответить на вопросы 2, 6 с.235 (письменно)

Домашнее задание

1. Оценка за тест «2», «3» - повторить тему «Пищеварение» (п. 30 – 35)Оценка «5», «4» за

Слайд 23Домашнее задание (для любознательных)
Написать рассказ на тему:
«Зачем мне нужны кальций, калий,

йод, железо, натрий, фтор и фосфор?»
Подготовить сообщения:
Витамин А
Витамин С
Витамин Е
Витамин Д
Витамины В
Домашнее задание (для любознательных)Написать рассказ на тему:«Зачем мне нужны кальций, калий, йод, железо, натрий, фтор и фосфор?»Подготовить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть