Слайд 3
Цель:
Познакомиться с особенностями строения и функционирования мышечной и нервной тканей.
Слайд 6Поперечно-полосотая мышечная ткань
Слайд 7Поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань
Слайд 13Лабораторная работа
Тема:
Особенности строения гладкой мышечной ткани.
Цель работы: познакомиться со строением
гладкой ткани.
Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты.
Слайд 14Ход работы:
1. Настроить микроскоп.
2. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат гладкой мышечной ткани.
3.
Сделать рисунок гладкой ткани, подписать его, пользуясь учебником.
4. Сделать вывод: какое строение имеет мышечная ткань. В чем проявляется взаимосвязь строения и функции гладкой мышечной ткани.
Слайд 15Тест
1.Перемещение животных в пространстве обеспечивает ткань:
А) мышечная Б) нервная В) кровь
Г) жировая
2.Какие типы тканей встречаются только у животных?
А) механические Б) проводящие В) соединительные
Г) фотосинтезирующие Д) мышечные
3. Какая ткань состоит из вытянутых многоядерных клеток-волокон?
А) гладкая мышечная ткань Б) соединительная
В) поперечно-полосатая мышечная ткань
4. Какой тканью выстланы стенки внутренних органов и кровеносных сосудов?
А) основной Б) гладкой мышечной тканью В) поперечно-полосатой мышечной тканью
Слайд 165. Нейрон – это:
1) многоядерная клетка с отростками; 2) одноядерная клетка
с отростками;
3) безъядерная клетка с отростками; 4) многоядерная клетка с ресничками.
6. Длинный отросток нервной клетки называется:
1) аксон; 2) нейрон; 3) дендрит; 4) хвост.
7. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:
1) ядра ; 2) отростков разной длины; 3) многоядерностью;
4) сократимостью.
Слайд 18Ваше мнение
Какие эмоции вызвал у вас урок?
Какие на ваш взгляд были
наиболее интересные моменты урока?
Кто из одноклассников на ваш взгляд сегодня на уроке показал, что имеет солидный багаж знаний по биологии?
Что из изученного на уроке вам показалось удивительным и увлекательным?
Что бы еще вы хотели бы узнать по данной теме?