Презентация, доклад по биологии на тему Лишайники 5 класс ФГОС

Содержание

Закончите предложения1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …2.Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.3.Тело водорослей называют … (…)4.Тело водорослей состоит из …5.В клетках

Слайд 1«Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся

для нас чудеса»

Чарльз Дарвин

«Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»Чарльз Дарвин

Слайд 2Закончите предложения

1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …,

…, …, … и …
2.Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.
3.Тело водорослей называют … (…)
4.Тело водорослей состоит из …
5.В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….
6.Водоросли. как автотрофы являются поставщиками …

Закончите предложения1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …2.Тело водорослей

Слайд 3Взаимопроверка.
Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются
Низшим
Слоевище (таллом)
Клеток
Хлоропласты
Кислорода

Оценка
«5»-нет ошибок
«4»-1 ошибка
«3» -

2-3 ошибки


Взаимопроверка.Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаютсяНизшимСлоевище (таллом)КлетокХлоропластыКислородаОценка«5»-нет ошибок«4»-1 ошибка«3» - 2-3 ошибки

Слайд 4УРОК БИОЛОГИИ
5 класс
Учитель: Веселова Ольга Витальевна

УРОК БИОЛОГИИ5 классУчитель: Веселова Ольга Витальевна

Слайд 7Цель урока:

Цель урока:

Слайд 8МНОГООБРАЗИЕ
И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
СТРОЕНИЕ
И ПИТАНИЕ
РАЗМНОЖЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ
Задачи урока:

МНОГООБРАЗИЕИ РАСПРОСТРАНЕНИЕСТРОЕНИЕИ ПИТАНИЕРАЗМНОЖЕНИЕЗНАЧЕНИЕЗадачи урока:

Слайд 9Лихенология – наука о лишайниках. Основатель науки о лишайниках Эрик Ахариус.

Лихенология – наука о лишайниках. Основатель науки о лишайниках Эрик Ахариус.

Слайд 10Строение лишайников было открыто в 1867 году русскими ботаниками Андреем Сергеевичем

Фаминцыным и Осипом Васильевичем Баранецким
Строение лишайников было открыто в 1867 году русскими ботаниками Андреем Сергеевичем Фаминцыным и Осипом Васильевичем Баранецким

Слайд 11Слоевище
- это тело лишайника

Слоевище - это тело лишайника

Слайд 12Слоевище = гифы гриба + клетки водоросли
(или цианобактерии)

Слоевище = гифы гриба + клетки водоросли (или цианобактерии)

Слайд 13ЯГЕЛЬ
КАЛОПЛАКА
КСАНТОРИЯ

ЯГЕЛЬКАЛОПЛАКАКСАНТОРИЯ

Слайд 14Кустистые лишайники.
Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на

поверхности грунта, особенно в тундре.

уснея

кладония

ягель

Кустистые лишайники.Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре.уснеякладонияягель

Слайд 15Листоватые лишайники
Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и

похоже на листок.

пельтигера

ксантория

Листоватые лишайникиПластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок.пельтигераксантория

Слайд 16Накипные лишайники.
Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности

деревьев, камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить.

лецидея

леканора

Накипные лишайники.Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это

Слайд 18Симбиоз
Гриб и водоросль дружили.
Вместе ели, вместе пили.
Чтобы он и дальше

рос,
Очень важен симбиоз.
Симбиоз Гриб и водоросль дружили.Вместе ели, вместе пили.Чтобы он и дальше рос,Очень важен симбиоз.

Слайд 19Клетки водорослей
Гифы гриба
Образуются
Минеральные соли
Органические вещества
в процессе фотосинтеза
Показать процесс
Органические вещества
Вода
Минеральные соли
Питание лишайников:


«ты-мне, я-тебе»
Клетки водорослейГифы грибаОбразуютсяМинеральные солиОрганические веществав процессе фотосинтезаПоказать процессОрганические веществаВодаМинеральные солиПитание лишайников: «ты-мне, я-тебе»

Слайд 211. Тело лишайников называется словищем ? 2. Лишайники приносят вред природе?

3. Лишайники требовательны к условиям? 4. Слоевище – симбиоз? 5. Водоросль синтезирует органические вещества?
1. Тело лишайников называется словищем ?  2. Лишайники приносят вред природе?  3. Лишайники требовательны к

Слайд 22Значение лишайников
Разрушают горные породы
Образуют почву.
Основной корм для оленей на Севере.
Из них

получают краски и лакмус.
Также используют в медицине и парфюмерии.
Биоиндикаторы

Цетрария исландская
«Исландский мох»

Значение лишайниковРазрушают горные породыОбразуют почву.Основной корм для оленей на Севере.Из них получают краски и лакмус.Также используют в

Слайд 23Подумайте.
 В Библии рассказывается о народе, который много дней брёл по пустыне,

по колено, утопая в песке. Все припасы, взятые с собой были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскалённый песок.
Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. Все увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, казалось, что они падают с неба.
«Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто ещё мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепёшки.
 
Как вы думаете, чем была эта манна на самом деле?
 В 1772 году русский учёный П.С. Паллас доказал, что это был съедобный лишайник, который разносится ветром над огромными просторами Африки и Малой Азии.


Подумайте.  В Библии рассказывается о народе, который много дней брёл по пустыне, по колено, утопая в песке.

Слайд 24Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Лишайники – это: а) водоросли, б) грибы, в) симбиоз

гриба и водоросли. 2 Тело лишайников называется – а) грибница, б) слоевище. 3 Органические вещества лишайнику поставляет: а) водоросль, б) гриб. 4 Лишайник – важнейший источник корма для а) северных оленей, б) домашних животных 5. Размножаются: а) слоевищем б) корнями в) семенами
Самостоятельная работа с самопроверкой  1. Лишайники – это: а) водоросли, б) грибы, в) симбиоз гриба и

Слайд 25

Давайте сверим результаты.

1в 2б 3б 4а 5а

Давайте сверим результаты. 1в 2б 3б 4а 5а

Слайд 26Домашнее задание: На «3» Параграф15,читать,отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь, урок№21, упр.4,5,6
На «4»,

«5»
Параграф 15,придумать 5 вопросов по теме «Лишайники», рабочая тетрадь, урок №21, упр4,5,6
Домашнее задание: На «3» Параграф15,читать,отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь, урок№21, упр.4,5,6 На «4», «5» Параграф 15,придумать 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть